Проект "Русское народное творчество через элементарное музицирование"
проект (старшая группа) на тему

Мавлютова Светлана Фаязовна
Проект «Русское народное творчество через элементарное музицирование»
Музыкальный руководитель Мавлютова С.Ф.,2017-2018гг.
Вид проекта: музыкально-образовательный.
Сроки реализации:1 год
Участники проекта: группы детского сада: старшие «Непоседы», «Шалунишки», группы подготовительные «Звездочки», «Почемучки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, всего130 человек.
Цель проекта: создание условий для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Русское народное творчество через элементарное музицирование»

Музыкальный руководитель Мавлютова С.Ф.,2017-2018гг.

Вид проекта: музыкально-образовательный.

Сроки реализации:1 год

Участники проекта: группы детского сада: старшие «Непоседы», «Шалунишки», группы подготовительные «Звездочки», «Почемучки», родители, воспитатели, музыкальный руководитель, всего130 человек.

Цель проекта: создание условий для удовлетворения потребности детей в эмоциональном и двигательном самовыражении через элементарное музицирование в условиях ознакомления с русским народным фольклором.

Задачи проекта:

1.знакомить детей с многообразием русской народной культуры в практике музицирования.

2.Способствовать становлению первоначальных навыков музицирования в процессе игры на детских музыкальных и шумовых  инструментах.

3.Развивать музыкальные способности детей.

4.Развивать навыки общения, взаимоуважения.

5.Развивать интерес и любовь к музицированию.

Этапы реализации.

  1. Составление  перспективного плана мероприятий:

1.Ежедневное утреннее хоровое пение а капелла рнп, потешек, закличек

2.Заключение договора со Школой Искусств им. Свиридова о творческом сотрудничестве.

3.Подготовка с родителями репертуара :танец, хороводы.

4.Подготовка с воспитателями атрибутов, костюмов к праздникам.

5.Проведение в октябре «Осенней ярмарки».-19.10.2017,распостранение опыта на телевидении, приглашение ТВ канала 360.

6.Выступление  педагогов и учеников Школы Искусств им. Свиридова.-19.10.2017

7. Проведение праздника «Коляда»-16.01.2018

8. Проведение праздника «Масленица»-13.02.2018

9. ГМО Мастер класс для педагогов и музыкальных руководителей «Фольклор, как средство развития детей через элементарное музицирование»-16.02.2018

9. Проведение праздника «Прилет птиц»-02.04.2018 

Сентябрь

Утреннее хоровое пение а капелла.(по годов. плану)

1. Беседа о календарных песнях. Слушание песен

2. Разучивание заклички «Осень, осень в гости просим».

3. Игра «Тетера шла»«У кота - воркота»«Плету-плету сито» и др.

4. Игра на детских музыкальных инструментах .

5. Разучивание слов к песне- инсц. «Садила баба лук-чеснок».

7. Знакомство с русским народным инструментом – балалайкой или др.

8. Разучивание танца «Трень-брень, балалайка».

Октябрь

Утреннее хоровое пение а капелла.(по годов. плану)

1. Разучивание попевки «Как у деда Ермолая»   

2. Хоровод «Долговязый журавель»

3. Игра «Мельница».

4. Игра на детских музыкальных инструментах.

6.Проведение фольклорного праздника «Покровская ярмарка». 

Ноябрь

Утреннее хоровое пение а капелла.(по годов. плану)

1. Беседа о предназначении потешек.

2. Разучивание потешки «Иванушка»

3. Беседа о колыбельных песнях «Гули».

4. Игра «Завейся клубочек».

5. Слушание колыбельной «Гули».

6. Игра «Завейся капустка».

Декабрь

Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)

1. Беседа о празднике «Святки» (от Рождества до Крещения, о традициях, обычаях, обрядах, которые проводились в эти дни.

2. Разучивание Рождественских колядок.

3. Разучивание слов к хороводу «Ой ты, зимушка - зима». Повторение

знакомых песен.

4. Игра «А зайка-зайка».

5. Игра на детских музыкальных инструментах.

1. Слушание «Ой, коляда, коляда».

2. Разучивание прибаутки «Зайка белый».

Январь

Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)

праздник «Пришла коляда»

1. Слушание «В низенькой светёлке».

1. Разучивание песни «Сею-вею снежок».

2. Игра «Льдинка».

3. Беседа о колыбельных песнях. Слушание «Баю - баюшки-баю».

4. Разучивание пестушки.

5. Игра «Мельница».

Февраль

Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)

Слушание «Баю - баю - баюшки».

1. Разучивание песни «Блины».

2. Игра - хоровод «Как на тоненький ледок».

3. Беседа о празднике «Масленица», о традициях, обрядах.

4. Слушание «Выходила наша Масленица».

5. Разучивание приговорок «Подай, тётенька, блина»«Блин - блиночек».

6. Хоровод «А мы масленицу провожали».

8. Повторение прибауток, приговорок к масленице».

9. Игра «Сковорода».

Праздник «Масленица»

 Март

Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)

1. Заучивание закличек о весне.

3. Хоровод «Ой бежит ручьем вода».

4. Игра «Горшок».

4. Беседа о приходе весны и о быте крестьян, труде, связанным с этим

временем года. Слушание «Уж я сею - высеваю».

5. Игра «Капуста».

 Апрель

 Утреннее хоровое пение а капелла (по годов. плану)

1. Слушание дразнилок, заучивание «Лентяй - лентяй».

2. Игра на детских музыкальных инструментах.

3. Хоровод «Идёт Матушка - Весна».

4. Беседа о празднике Пасхи. Знакомство с обрядами, играми.

5. Разучивание пасхальных приговорок.

6. Игра «Ручеёк».

Май

Утреннее хоровое пение а капелла.(по годов. плану)

1. Слушание песни «Утушка - луговая».

2. Заучивание заклички «Дождик, дождик, поливай!»

3. Игра на детских музыкальных инструментах.

4. Игра в «Ворона».

5. Заучивание пестушки «Мое дитятко в дому».

Литература:

1. Бекина С. И. “Музыка и движение(Упражнения, игры и пляски для детей 5–6лет)

2. Буренина А. И. “Ритмическая мозаика” (Программа по ритмической пластике для детей).

3. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. “Танцы в детском саду. ”

4. «Воспитание звуком» Т.А. Рокитянская

5. Картушина М. Ю. Русские народные праздники в детском саду. - М., 2006.

7. Кольцова М. И. Русский фольклор на музыкальных занятиях, утренниках. /Дошкольное воспитание, № 5/1993.

8. Федорова Г. П. “Пой, пляши, играй от души”.

9. «Элементарное музицирование»Т.Э. Тютюнникова.

10. «Тутти» А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова.

 Предполагаемый результат:

1.Дети познакомятся: с устным народным творчеством (скороговорками, потешками, небылицами, прибаутками, присказками, шутками, с разными видами народной песни (хороводной, плясовой, игровой, лирической) и играми.

2. У детей будут сформировано умение свободно и непринужденно общаться, умение разыгрывать спектакль по знакомому сюжету, выразительно в своей роли и в игровом взаимодействии, умение сочинять этюды по сказкам, нафантазированным сюжетам.

3. Разовьется сфера чувств, готовность к творчеству, коммуникабельность.

4. Будет сформирована выразительная, красочная, полная ярких сравнений, речь.

Продукт совместной деятельности: календарные и народные праздники, вокальное пение и сочинительство, танцевальное и игровое творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Развитие творческих способностей через элементарное музицирование"

Тема: Развитие творческих способностей у детей через элементарноемузицирование.Цели:1.Развитие творческого воображения и мышления.2.Формирование навыков общения.3.Способы развития навыков самост...

семинар-практикум «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры через элементарное музицирование»

Приобщение дошкольников к истокам русской национальной культуры должно быть многогранным. Дети должны в полной мере знать: малые формы фольклора (потешки, считалки, дразнилки, поговорки и др.). Уже до...

Методическая разработка мастер- класса для музыкальных руководителей потеме: «Развитие музыкальности и импровизационно-творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста через элементарное музицирование».

Методическая разработка мастер- классадля музыкальных руководителей потеме:«Развитие музыкальности  и импровизационно-творческой деятельности детей  старшего  дошкольного возраста...

мастер-класс «Развитие музыкальных способностей и формирование творческого мышления дошкольников через элементарное музицирование»

Ознакомление участников мастер-класса с применением системы элементарного музицирования по принципам Карла Орфа в рамках учебно-воспитательного процесса в ДОУ....

Консультация музыкального руководителя для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие творческих способностей детей через элементарное музицирование»

Музыкальное воспитание, музыкальная деятельность – одна из центральных составляющих эстетического воспитания – играет особую роль во всестороннем развитии ребенка, кото...

«Развитие музыкальных способностей и формированиетворческого мышления дошкольников через элементарное музицирование».

laquo;Развитие музыкальных способностей и формированиетворческого мышления дошкольников через элементарное музицирование». Цель: Создать условия для музыкально-творческой работы с до...