Групповой проект "Зимушка-зима" для средней группы
проект (средняя группа) по теме

Ковтунова Анна Владимировна

Цель проекта: Формировать знания о зиме как времени года с характерными признаками; углублять знания и представления детей о живой и неживой природе в зимний период; продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka-zima.docx31.37 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ: «Зимушка-зима»

Тип проекта: познавательный, исследовательский, информационно-творческий: (дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы).

По времени: краткосрочный

Возраст детей: 4-5 лет

По количеству участников: группой

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта: декабрь 2017г

Актуальность темы проекта «Зимушка-зима»:

   «В ледяной карете мчится зимушка-зима

  Ветер крыльями стучится в сонные дома.

                                                       Расцветают скверы, парки снежной белизной.

И мороз возводит арки над тропой лесной».

                                                                                             Т. Бокова

Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы понимания и взаимосвязи объектов и явлений живой и неживой природы, сформировать знания о традиции празднования Нового года.

Цель проекта: Формировать знания о зиме как времени года с характерными признаками; углублять знания и представлениядетей о живой и неживой природе в зимний период; продолжать знакомить детей с традициями празднования Нового года в нашей стране.

Задачи проекта:Способствовать формированию у детей:

  • знаний и представлений о зиме как времени года с характерными признаками (морозы, дуют холодные ветры, идёт снег, замерзли реки, день короче ночи, зимние природные явления: снегопад, метель. Особенности образа жизни диких животных зимой (звери, птицы), изменения в жизни человека (одежда));
  • о взаимосвязи, взаимозависимости живой и неживой природы;
  • о традициях празднования Нового года: изготовление подарков, встреча гостей, украшение ели;
  • о зимних играх и забавах.
  • Учить самостоятельно создавать выразительные образы в рисовании, лепке, аппликации.
  • Формировать связную речь, обогащать и активизировать словарь детей (по теме).
  • Развивать мышление детей (на основе анализа, сравнения делать небольшие умозаключения).
  • Развивать наблюдательность, познавательную активность, творческие навыки, инициативу.
  • Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
  • Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость;бережное отношение к природе.
  • Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
  • Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях.

Основные направления реализации проекта:

- Познавательное развитие.

- Художественно-эстетическое развитие.

- Социально- коммуникативное развитие.

- Физическое развитие.

- Речевое развитие.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети:

  • Расширят знания о зиме и зимней природе.
  • Научаться устанавливать зависимость жизни растений и животных от зимних изменений в природе; бережно относиться к природе.
  • Расширят знания о традициях празднования Нового года, зимних играх и забавах.
  • Родители: укрепление детско-родительских отношений.

Продукт деятельности:  Фотовыставка «Наши зимние забавы»                                          

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

I.Организационно-подготовительный этап:

Подбор материала и оборудования для НОД, совместной деятельности, организации развивающей среды для самостоятельной деятельности детей, методической и художественной литературы.

Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных  с тематикой проекта.

II. Основной этап проекта Практический:

1.  Познавательное развитие:

  • «Поможем нашей ёлочке»
  • « Рассматривание и сравнение воробья и вороны»

3. Речевое развитие:

  • Составление рассказа «Как сказочные звери встречали Новый год в лесу»

4. Художественно-эстетическое развитие:

  • Рисование: - «Морозные узоры»

- «Письмо Дедушке Морозу»

  • Лепка: - «Снежинки»

- «Снегурочка»

Аппликация:- «Праздничная ёлочка»

5. Беседы:

- «Здравствуй зимушка-зима»

- «Зима. Зимние забавы»

- «Природные явления зимой» 

- «Зимующие птицы»

- «Как зимуют животные» 

-  Рассматривание картины «Зимний лес»

- «Встречаем Новый год»

6. Чтение художественной литературы:

- р.н.с. «Зимовье», «Снегурочка»

- Прослушивание аудиозаписи сказки «Морозко»,

- С. Козлов «Зимняя сказка»

- Стихи: Я.Аким «Первый снег», И.Суриков «Зима», А.Барто «Ёлка»

-  Просмотр мультфильмов о зиме

7. Игровая деятельность:

  • Дидактические игры:

- «Когда это бывает»

- «Что сначала что потом»

-  «Найди отличия»

-  «Скажи наоборот»

-  «Назови ласково»

-  «Четвёртый лишний»

  • Пальчиковые игры:«Зимой», «Пришла зима», «Снег ложится на дома», «Санки лыжи и коньки».
  • Подвижные игры:

-  «Два мороза»

- «Зайка беленький сидит»

- «Снежки»

- «Мороз - красный нос»

- «Катание на санках»

-  «Что нам нравится зимой»

8. Опытно-экспериментальная деятельность:

- «Снег и лёд это тоже вода»

9. Экскурсия с детьми на почту: - Получение письма от Дедушки Мороза

10. Взаимодействие с родителями:

- предложить родителям почитать детям рассказы о животных зимой, совместный просмотр телепередач; рассказать о традиции празднования Нового года в семье;

- изготовить кормушку для акции «Покормите птиц зимой»

- участие в городском конкурсе «Новогодняя игрушка»

- консультация«Одеваем детей по сезону»

- стендовая информация

II.Заключительный этап проекта:

- развлечение, Новогодний утренник «Новогодние игрушки»

- участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

- фотовыставка «Наши зимние забавы»

Литература:

  1. Программа «Детство». Кандидат педагогических наук, профессор Т.И.Бабаева. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006г.
  2. «Здравствуй мир» А.А.Вахрушев. ООО «Баласс» 2011г.
  3. «Учите детей отгадывать загадки» Ю.Г.Илларионова. М., 1985г
  4.  «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа»И.А.Лыкова – М.: ИД «Цветной мир», 2014.
  5. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство»: планирование, конспекты. Средняя группа/ авт.-сост. Н.Н.Леонова. – Волгоград: Учитель, 2016
  6.  «Юный эколог. Система работы с детьми в средней группе детского сада» С. Н.Николаева – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2010
  7. «Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
  8.  «Добро пожаловать в экологию! О.А.Воронкевич СПб.:«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.»
  9. «Дидактические игры в детском саду» А.И.Сорокина. М., 1990г
  10.  «Игры и развлечения детей на воздухе». Т.И.Осокина, М., 1983 г
  11.   Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповые праздники в средней группе.

Представлены сценарии праздников для детей средней группы:- 8 марта- Новый год- День защитника Отечества...

Конспект групповой НОД в средней группе. Тема: "Чтение стихотворений «Матушке» И. Бунина, «Наша бабушка» Е . Трутневой, «Мой дедушка» Р. Гамзатова, «Любили тебя» В. Берестова с последующей беседой"

Форма распространения ИПО: обмен опытом интеграции содержания ОО «Чтение художественной литературы» и программыИ. А. Кузьмина «Истоки». Составлен воспитателем Овечко Г. Н.Цель: обогащение содержа...

Спортивный досуг по парной и групповой гимнастике в средней группе "Приключения гномов в стране великанов"

Преимущество парной гимнастики перед обычным показом движения состоит в том, что педагогическая деятельность родителя «замаскирована» для ребенка, он выступает равноправным партнером движения. Помощь ...

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»

Групповой проект в средней группе на тему: «Волшебный мир сказок»...

Проект: творческий – групповой - семейный в средней группе №1 «Моя семья – что может быть дороже»

Актуальность проекта Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям...

Сценарий группового праздника в средней группе ко Дню Матери «Моя мама лучше всех»

Сценарий разработан для детей средней группы. В сценарии есть стихи, песни, сценка, танец. Мероприятие проходит в игровой форме....

Групповой сбор в средней группе ДОО

Групповой сбор в детском саду – время и место обмена опытом, применения знаний, планирование практических действий, осмысления и оценки результатов, самого себя и других по их словам и делам....