Главные вкладки

    "Путешествие в страну Доброты"
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

    Федченко Людмила Анатольевна

    повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников через закрепление навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми..

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_dobroty_microsoft_word.doc50 КБ

    Предварительный просмотр:

    МДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка»

    Конспект

     открытого занятия

    «Путешествие в страну Доброты»

            Подготовила

    воспитатель МДОУ №2

    Федченко Л.А.

    г.Железногорск 2017

    Конспект открытого занятия

    «Путешествие в страну Доброты»

    Цель: повышение уровня коммуникативных способностей воспитанников через закрепление навыков культуры общения со сверстниками и взрослыми..

    Задачи:

    Образовательные: расширить знания детей о хороших и плохих поступках, обогащать словарный запас; мотивировать воспитанников на обращение к внутреннему миру, развитию позитивных качеств личности (доброжелательности, отзывчивости, тактичности).Способствовать формированию позитивной позиции по отношению к окружающему миру, людям, себе.

    Развивающие: развивать умение работать совместно, участвовать в одном общем деле и развивать коммуникативные способности детей; формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости, развивать у детей интерес к самостоятельному решению проблемных ситуаций,

    развивать мелкую моторику, познавательные процессы, логическое мышление, смекалку, сообразительность, находчивость, память.

     

    Воспитательные: воспитывать у детей положительные качества характера, доброжелательное отношение друг к другу, мотивировать детей на совершение добрых поступков; побуждать детей быть приветливыми, при общении в детском саду и дома использовать в своей речи «вежливые слова», способствовать эмоциональному благополучию и комфорту детей.

    Материалы и оборудование:

     карточки- кирпичики, картинки ,мольберт, проектор, восковые мелки,шкатулка, карточки с лабиринтами, пазлы, простой карандаш,волшебные очки).

    Методы и приемы:

    Игровой (Использование сюрпризных моментов).

    Наглядный (использование иллюстраций, карточек)

    Словесный (напоминающие, вопросы, индивидуальные ответы детей)

    Поощрение, анализ занятия.

    Ход занятия.

    Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада сегодня прийти к вам в гости вместе с вами поиграть. Но сначала давайте познакомимся.( протягиваю ладошку и называю имя отчество, дети сверху кладут ладошки называя свои имена).Очень приятно. Ребята, а к нам еще пришли гости, давайте с ними тоже поздороваемся, но не просто, а пожелаем им добра.( Доброе утро).

    Сегодня, когда я шла к вам в гости, мне на телефон пришло странное сообщение. Вместо номера там появилась вот такая картинка, как вы думаете что это может быть?

    ( слайд №1)

    Высказывания детей

    Слайд №2

    «Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злая волшебница заколдовала символы нашего государства, если их не вернуть все вокруг станет серым и мрачным ,как это случилось уже с нашим замком.На пути вас ждут трудности и испытания, но вы с ними обязательно справитесь. Нам очень нужна ваша помощь.

    Жители мира Понимания и Доброты!»

    Воспитатель: Ребята, что же нам делать?(отправится в путь)
    -Готовы отправиться в путешествие и выполнять приготовленные задания? Тогда в путь!


    Если мы глаза закроем

    И подсматривать не будем.

    Мы волшебный мир откроем

    Про который не забудем

    Задание 1. «Одеваем солнышко» слайд 3

    Посмотрите, что это появилось? (Солнышко), но что то с ним не так ( грустное,)

    что мы можем для него сделать? (сказать добрые слова, которыми вы пользуетесь обычно при разговоре друг с другом)

    СЛАЙД 4

    Посмотрите, как изменилось наше солнышко! Отправляемся дальше? Посмотрите,что это? ( предложения,потерялось слово),а солнечный лучик приготовил нам подсказку. Ребята, что бы справится с этим испытанием нам нужно разбиться на пары. Выберите себе друга с которым вместе будете выполнять задание, нам нужно вернуть слова в пословицы.


    -Доброе слово и          …        приятно.    
    (СЛАЙД 5)

    -Доброе слово – что      ….        в засуху.   (СЛАЙД 6)


    -От приветливых слов …. не отсохнет    
    (СЛАЙД 7)

    -Сделай доброе дело, чтобы ….пело
    .   ( СЛАЙД 8)

    - При …. тепло, а при матери добро  .( СЛАЙД 9)

    Доброе дело и в … не тонет.   ( СЛАЙД 10)

    Воспитатель: Молодцы и с этим мы с вами справились. Ребята, посмотрите, у меня есть волшебные очки, как вы думаете, а что в них такого волшебного?(Ответы детей) Тот, кто их наденет, увидит только хорошее в других, и даже то хорошее, что человек иногда прячет от всех. Вот я сейчас примерю эти очки. Ой, какие вы все красивые, веселые! А теперь мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и хорошенько рассмотрел своего соседа. Может они помогут рассмотреть то, что вы раньше не замечали. (Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих товарищей.)

     СЛАЙД 11

    посмотрите, мы смогли расколдовать первый символ страны, ребята мы с вами уже хорошо потрудились, отправляемся дальше?

    Сказка даст нам отдохнуть.
    Отдохнем — и снова в путь!
    Нам советует Мальвина:
    — Станет талия осиной,
    Если будем наклоняться
    Влево - вправо десять раз.
    Вот Дюймовочки слова:
    — Чтоб была спина пряма,
    Поднимайтесь на носочки,
    Словно тянетесь к цветочкам.
    Красной Шапочки совет:
    — Если будешь прыгать, бегать,
    Проживешь ты много лет.
    Раз, два, три, четыре, пять.
    Отдохнули?Снова в путь!

     Игра «Определи хорошие и плохие поступки»

    - Ребята, посмотрите. Мы пришли на поляну, а тут какие то рисунки. Рассмотрите их и скажите чем же он и такие необычные? нам нужно построить  пирамиду, но  не простую, а пирамиду добра. строить будем вот из этих кирпичиков. (Дети по очереди объясняют,  какой поступок у него нарисован на картинке и строят пирамиду из 6 кирпичиков)

    Игра: Сказочный герой – добрый или злой? ”

    - Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Давайте поиграем в игру,наше солнышко предлагает посмотреть на экран. На нем будут появляться сказочные герои и нам нужно будет подобрать ему  противоположную пару:

    СЛАЙДЫ 12- 21

    1.заяц – лиса,волк  

    2. Карабас – Барабас - Мальвина

    3. Красная шапочка - волк

    4. Дюймовочка - крот

    5. Золушка - Мачеха

    - А чем же всегда заканчиваются сказки?  Чего в них больше: добра или  зла?

     4. « Посели детенышей»

    Ребята, перепутались малыши и мамы и не могут найти друг друга. А мы с вами знаем, что каждый малыш, ребенок или детеныш, должен быть рядом с мамой, которая о нем позаботится. Задание выполнять будем подгруппами (делятся на группы и присаживаются за столы). Слушайте задание .Первая - на листочках соединяет линией маму и детеныша, вторая складывает пазлы, третья- по лабиринтам спускает  малышей к мамам. А давайте сделаем еще доброе дело.

    5 Игра «Сделай доброе дело»

     -Посмотрите, на предметы, которые  лежат на столе.

    (цветок, телефон, книга, лейка, зернышки,, тряпочка для пыли,  щетка одежная, яблоко, сломанная игрушка).

    А теперь подумайте, какое доброе дело можно  сделать с помощью этих предметов?

    (Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу  почитать маленькому ребёнку и т.д.)

    - Молодцы,  сколько добрых поступков вы назвали. Оказывается даже с помощью обычных предметов можно совершить много добрых поступков. Сложно ли совершать добрые поступки? Мы с вами смогли расколдовать еще один символ. Вот он.

    СЛАЙД 22

    Осталось последнее задание, а значит мы уже почти у цели. Посмотрите этот символ волшебница спрятала в зеркале. Все вы, ребята знаете, что предметы имеют свой цвет. Давайте попробуем  представить цвет доброты. Совершим маленькое чудо. Перед вами чистый белый лист бумаги. Возьмем в руки мелки и закрасим зеркало. Что получилось?( проступает сердечко на экране появляются все символы: улыбка ,солнышко и сердечко)

    СЛАЙД 23

    Пришло время отправится в детский сад

    Снова мы глаза закроем

    И подглядывать не  будем

    В детский садик мы вернемся

                                                               Мир волшебный не забудем.

    СЛАЙД 24

    Посмотрите, волшебный замок снова заиграл  яркими красками доброты, любви и понимания, а жители этой страны приготовили вам подарок.(шкатулка с символами) Вы можете поделиться этими символами со своими друзьями, сделать из них создать из них свою страну доброты.

                   

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в Страну Доброты"

    Занятие, в котором дети рассказывают о добрых поступках. Высказывают своё мнение. Узнают что-то новое от воспитателя....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в страну Доброты"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему :"Путешествие в страну Доброты" Цель: Закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость через...

    «Путешествие в страну доброты» Конспект НОД в старшей группе «Азбука общения».

    Цель: Формирование и развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных способностей, как необходимые условия для конструктивного социально - эмоционального развития детей дошкольного возраст...

    Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

    Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

    Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе

    Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе...

    Конспект по нравственно-патриотическому воспитатнию в старшей группе " Путешествие в страну доброты"

    Конспект организованной  образовательной деятельности по духовно-нравственномувоспитанию старшей группы"Путешествие в страну доброты"....