"Комнатные растения"
рабочая программа (младшая группа) на тему

Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

Образовательная область :«Познание»

Тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; учить детей рисовать элементы узора в стиле тувинской народной росписи.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Челээш» комбинированного вида с.Самагалтай муниципального района «Тес-Хемский кожуун Республика Тыва»

Открытое занятие

«Комнатные растения»

Воспитатель: Айыыжы Люся Суге-Маадыровна

Стаж работы: 41 лет

с.Самагалтай

Образовательная область :«Познание»

Тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЦКМ, ФЭМП), «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная.

Цели: уточнить и систематизировать знания о комнатных растениях; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека.

Задачи:

Образовательные: учить более полно описывать комнатные растения; закрепить знания по уходу и посадке растений; учить детей рисовать элементы узора в стиле тувинской народной росписи.

Развивающие: развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к растениям.

Материалы: письмо от цветочной феи, ее картинка, комнатные цветы 6-7 видов, лейки, таз, тряпка, губка, распылители, шаблоны ваз, фломастеры, элементы узора тувинской народной росписи.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Зайка». А теперь сели все правильно. Тема нашего занятия … Ой что это? Это же письмо дети и оно адресовано нам. Интересно, от кого оно, давайте узнаем, что написано в письме. Сейчас прочтем его.

- Здравствуйте, дети!  Я цветочная фея, вот моя фотография. Я живу в далекой жаркой стране Африке. В Африке растут много цветов, и здесь очень жарко. Они растут весь год на улице и в доме. Я люблю цветы, как цветочная фея развожу их много. Но вчера случилось со мною беда ночью, когда я спала, ко мне пришла злая колдунья, которая не любила цветы и завидовала мне, что их у меня много превратила мои цветы в камни. Она оставила записку, что расколдовать цветы помогут мне дети детского сада «Челээш», если ответите на ее вопросы и задания правильно. Поэтому я пишу, Вам, ребята помогите мне, если вы не поможете, то мои цветы останутся камнями и другие цветы моей страны превратятся в камни.

  1. Цветы – это улыбка природы, они украшают наши дома, создают уют, хорошее настроение. Они преданные бессловесные зеленые друзья и мир верных домашних докторов, которые платят нам, свей красотой за любое внимание и заботу к ним. Если все цветы превратятся в камни, то в стране феи наступит темные дни.

- Дети мы должны скорее помочь цветочной фее, чтобы ее цветы вновь стали живыми, красивыми цветами. Поможем?

- Да!

- Для этого нам нужно правильно ответить на вопросы и задания колдуньи. Сейчас я прочту первое задание, а вы внимательно слушайте и правильно ответьте на него.

- Разводите ли вы комнатные цветы в группе? И как называются они?         (разводим; сансевьера, алоэ, герань, зигокактус, кактус, традесканция, хлорофитум, толстянка (денежное дерево).

- Что общего у всех растений? (стебель, лист, корень, цветы)

- А что разное? (форма листьев; округлое, длинное, маленькое, овальное, большое; окраска)

- Какой водой поливают цветы? (отстоянной, теплой комнатной температуры).

- Назовите основные способы ухода за цветами (полив, чистка, рыхление)

  1. Давайте дети лучше покажем как мы ухаживаем за цветами. Подойдите к столу, где стоят цветы.

- Посчитайте дети, сколько здесь цветов? (восемь)

- Какой по счету стоит зигокактус? (четвертый)

- Молодцы! Олчей, Тарас пожалуйста покажите, как мы чистим листья? (осторожно протираем влажной тряпкой, мягкой кисточкой или губкой, стряхнув или отживая лишнюю воду, чистим цветы с большими листьями)

- Как чистим цветы с мелкими листочками покажут, Долума и Начын. (опрыскиваем пульверизатором или моем под душем или лейкой)

- Как рыхлим землю в горшке, пожалуйста, покажите. (Рыхлим землю тонкой палочкой, чтобы к корням поступал воздух, а сухие больные листья осторожно убираем,  срезаем)

- Как производится пересадка цветов?

- На этот вопрос мы покажем, как мы сажаем цветы. Да, дети?

- Да!

- Тарас, помоги мне. А другие внимательно следим за ходом нашей посадки и подсказываем, как и что нам делать дальше.

- Что берем сперва? (чистим горшочек, наполняем его землей, но не полной, поливаем водой, чуточку даем отстояться  воде и делаем в середине не большую ямочку, если цветок не большой  подсаживаем цветок, покрываем корни землей и немножко поливаем водой)

- Молодцы, дети! Вот следующий вопрос. Слушайте внимательно!

  1. Для чего разводят комнатные цветы? (для красоты, чистого воздуха, хорошего настроения, доброты, лечения)

Физминутка: «Один много».

- А теперь давайте ответим на другие вопросы.

- Назовите лекарственные цветы? (сансевьера, алоэ)

- От какой болезни они лечат? (алоэ используется при насморке, заболеваниях желудочно-кишечного тракта и крови, еще алоэ привязывают к ранам для быстрого заживления, болезнях кожи, глазных болезнях, болезнях легких; сенсевьеру при болях в ушах)

- Назовите лучших чистильщиков воздуха? (хлорофитум, традесканция)

- Какое комнатное растение поглощает электромагнитные лучи, исходящие от экрана телевизора, компьютера, тем самым защищая наш организм от облучения (кактус)

- Да, дети! Хлорофитум является лучшим очистителем воздуха, поэтому ученые предлагают для очистки воздуха космических кораблях, где проветривание невозможно, а кактуса, как защитника радиоактивного излучения.

  1. Какие песни, пословицы и игры знаете о цветах?

- Какая же вредная это колдунья дети! Она думает что мы ничего не умеем делать. А ну-ка покажем ей как мы поем, танцуем, играем (песня «Чечектерим»; пословица «Чечек черде, чечен менде»; скороговорка «Салгынназа салгынназын, сарыг чечек сагланназын, хуннезе хуннезин хоглуг чечек хулумзурзун»)

  1. Давайте поиграем в игру «Что изменилось?»
  2. Вот последнее задание колдуньи. Умеете ли вы украшать вазы для цветов?

- Давайте, украсим вазы нашими национальными узорами, чтобы колдунья знала, что мы и рисуем тоже хорошо (раздаю детям шаблоны, воз и фломастеры, на доске вещаются картинки ваз украшенные элементами тувинского народного узора)

- Молодцы, дети!

- Что сегодня нам пришло? (письмо)

- Кто его нам отправила? (цветочная фея)

- Что сделала злая колдунья с цветами цветочной феи? (превратила в камни)

- Ой, кто-то звонит. Я узнаю, а вы немножко подождите дети, не шумите (звонит телефон)

- Здравствуйте! Да, да, хорошо, я сейчас же скажу детям. До свидание!

- Дети, звонила цветочная фея. Она благодарит всех вас за труд, за старание, вы помогли ей расколдовать цветы они вновь стали живыми, красивыми цветами. Я тоже хочу вам сказать спасибо, сегодня вы все очень хорошо работали, помогли цветочной фее. Молодцы!

Аннотация:

Тема: «Комнатные растения».

Продолжительность: 25-30 мин.

Группа: старшая.

Познавательное занятие, которое представлено вашему вниманию является одним из вариантов рассмотрения тем о комнатных растениях, предполагаемое программой по воспитанию, развитию детей 5 лет в детском саду.

Знакомство детей с комнатными цветами формирует у детей представление о роли комнатных растений в жизни человека.

Закреплено представление детей о комнатных цветах с использованием дидактической игры, пословиц, песни, скороговорки и составлением рассказов о разных видах цветов.

С помощью ИКТ дети наглядно познакомились с разными видами цветов, узнали, что комнатные растения приносят пользу, очищают воздух, выделяют кислород, лечат и радуют своей красотой, разнообразием и неповторимостью.

Проведена физминутка, включено музыкальное сопровождение.

Дети были заинтересованы данной темой. Научились различать комнатные растения, называть их, правильно ухаживать – рыхлить почву, поливать, протирать листья, опрыскивать.

Занятие повышает у детей познавательную активность, зрительную память и воображение. Вызывает у детей интерес к цветам.

Проведя опыты  и наблюдения, дети сделали вывод: чтобы комнатные растения были здоровыми и красивыми им нужен свет, тепло, вода, питание и правильный уход.

Литература:

1.Н.В. Лободина  Комплексные занятия. По программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  

издательство «Учитель» Волгоград;

2. С.В. Чирикова «Родительские собрания в детском саду» Москва «ВАКО» 2011.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...