Главные вкладки

    План-конспект занятия (средняя группа) на тему:
    Конспект открытого занятия для конкурса " Педагог ДОУ 2018"

    Полухина Светлана Николаевна

    Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

    Подготовила и провела: Полухина Светлана Николаевна

    Тема«В гостях у сказки.»

    Интеграция«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»

    Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

    Задачи:

    1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

    2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

    3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

    Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок»,

    Предварительная работа: чтение и перессказывание сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание логоритмики «Колобок».

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.docx20 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого занятия в средней группе «В гостях у сказки»

    Подготовила и провела: Полухина Светлана Николаевна

    Тема«В гостях у сказки.»

    Интеграция«Познавательное развитие»«Физическое развитие»«Социально- коммуникативное развитие»

    Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через фольклор.

    Задачи:

    1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить понимать и оценивать поступки героев; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.

    2) Развивающие: расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и фантазию.

    3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.

    Оборудование: мешочек с муляжами колобка из бумаги, ниток, резины, пластилина; игрушка «Колобок»,

    Предварительная работа: чтение и перессказывание сказки «Колобок»; лепка и рисование по сказке; разучивание логоритмики «Колобок».

    Ход ОД:

    Воспитатель:

    - Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке. (Под звуки песни Паровоз Букашка дети отправляются в путешествие иммитируя движение поезда).

    Воспитатель:

    - Посмотрите, мы оказались на сказочной полянке.

    - Стоит терем- теремок, на дверях висит замок.

    Мы замочек отопрем- прямо в сказку попадем

    Кто нас встречает у теремка? (бабушка и дедушка)

    - Вспомните, в каких сказках героями были дед и баба? (Лиса и волк; Снегурочка; Сказка о золотой рыбке; Репка; Курочка ряба; Колобок и т. д.)

    - Молодцы, вы много сказок знаете. А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте ЗАГАДКУ:

    - Круглолиц, без рук, без ног,

    Он из сказки. (Колобок) Воспитатель:

    - Правильно, мы оказались в сказке «Колобок».

    - А наш Колобок грустный или веселый? Почему (потому что все, кого он встретил хотели его съесть)

    - Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке?

    - Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?

    - Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. К нам будут приходить герои сказки, а мы будем выполнять их задания. Вот покатился Колобок…

    (Дети стоят в кругу, передают Колобок по кругу и поют песенку Колобка, как только Колобок оказывается у воспитателя, воспитатель загадывает загадку:

    -Мчится без оглядки, Лишь сверкают пятки.

    Мчится что есть духу, Хвост короче уха.

    Живо угадай-ка, Кто же это? (Зайка)

    Воспитатель:

    - Правильно, это заяц. А заяц какой? (белый, серый, косой, трусливый, длинноухий и т. д.)

    - Зайчик принес нам задание:

    «Динамическое упражнение «Зайка».

    - 1,2,3,4,5

    Начал заинька скакать

    Прыгал зайка целый день

    Прыгать заиньке не лень(Прыжки на месте.)

    Только зайчик наш устал

    Хочет спрятаться в кустах  (Ходьба на месте.)

    Замер зайчик средь травы, А теперь замрем и мы! (Дети садятся.) 

    Воспитатель:

    -Молодцы, вы правильно выполнили упражнения зайчика, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

    (Дети по кругу передают мяч и поют песенку Колобка, как только оказывается у воспитателя, он загадывает ЗАГАДКУ)

    - Дружбу водит он с лисой,

    Для других ужасно злой.

    Всё зубами щёлк да щёлк,

    Очень страшный серый …. (волк.)

    Воспитатель:

    - Правильно, это волк. Волк какой? (серый, злой, голодный, зубастый и т. д.)

    - Волк вам тоже принес задание. В мешочек он сложил колобков, которых сам смастерил из различных материалов. А из чего он их сделать, вам предД/И«Чудесный мешочек».

    (дети узнают из какого материала выполнены колобки, говоря при этом: «Из бумаги- колобок бумажный, из пластилина, колобок пластилиновый и т. д.)

    Воспитатель:

    - Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше.

    (дети передают колобка по кругу и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя, то он загадывает ЗАГАДКУ).

    - Бурый он и косолапый,

    Ловит рыбу мощной лапой.

    А ещё он любит мёд!

    Кто сластёну назовёт?

    (Медведь) Воспитатель:

    - Правильно. Медведь какой? (большой, бурый, неуклюжий, косолапый и т. д.)

    - Медведь тоже принес вам задание: он хочет, чтобы ему помогли подобрать слова с противоположным значением.

    Д/И«Скажи наоборот» (подбор слов – антонимов)

    - Тропинка узкая, а дорога- … широкая;

    - Дерево высокое, а кустик- … низкий;

    - Дед старый ,а колобок- …молодой

    -медведь большой, а зайчик -…маленький

    - у лисы хвост длинный,а у зайца-… короткий

    - Воспитатель:

    -Молодцы, вы правильно ответили на вопросы мишки, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше.

    (дети по кругу передают Колобок и поют песенку, как только он оказывается у воспитателя игра останавливается, воспитатель загадывает загадку:)

     Кур уносит со двора.

    Но зато красавица –

    Всем ребятам нравится! (Лиса)

    Воспитатель:

    - Молодцы. Какая лиса? (хитрая, рыжая, красивая)

    - Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.

     Пальчиковая гимнастика

    Колобок - румяный бок,   

    Укатился за порог!          
    Скок-по-скок, скок-по-скок

    Укатился за порог!          
    Покатился Колобок       

    По тропинке во лесок!       
    Скок-по-скок, скок-по-скок,
    По тропинке во лесок!
    Повстречал в лесу зайчонка,

    И зубастого волчонка,   

    Мишку косолапого.    

    А лисичка Колобка
    Хвать! Взяла и сцапала!

    Воспитатель:

    - Дети, Колобок развеселился. Что изменило его настроение? Мы помогли Колобку и нам пора вернуться в детский сад, но хитрая лиса еще нам задание подкинула.

    Задание «Сделай мостик»

    - Ребята, смотрите, Колобок пришел со своими друзьями- колобками и просит вас сделать их тоже веселыми, сядьте за столы и нарисуйте колобкам радостное выражение лица.

    -А вот теперь наше приключение подошло к концу и нам срочно нужно спешить назад в садик.

    -А вот мы и в группе!!!!

    Рефлексия:

    - Вам понравилось наше путешествие а сказку Колобок?

    - Что запомнилось больше всего?

    - Чье задание было интереснее?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для молодых педагогов в подготовительной логопедической группе по речевому развитию Воспитатель Слепцова Н.Р. МБДОУ д/с №19 «Василек» Тема: «Домашние животные»

    Совершенствовать грамматический строй речи (словообразование, словоизменение) согласование существительных с числительными. Продолжить учить детей обобщать понятие о домашних животных. Форм...

    "В гости к сказке" - конспект открытого занятия для педагогов ДОУ, 2016г

    Занятие проведено в рамках реализации проекта "Обучение с увлечением"...

    Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»

    Конспект открытого занятия для молодых педагогов во второй младшей группе к 23 февраля «Бравые солдаты»Цель:• сплочение детского коллектива;• создание для детей атмосферу радости...

    Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей любимой мамочке».

    Конспект открытого занятия для молодых педагогов НОД по развитию речи в старшей группе «Мы расскажем, о нашей  любимой мамочке». Цель: Воспитывать у детей чувство любви и уважени...

    Конструкт НОД (открытое занятие) к конкурсу "Воспитатель года 2018"

    Закрепить знания в области дифференциации звуков у ребят хотелось ярко и необычно. В занятиях по развитию речи использовала в работе "Звуковые  замки", выходя на незнакомую аудиторию мн...