в гостях у сказки.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лежанина Марина Николаевна

конспект занятия по театральной деятельности. Обсуждение сказок и как они называются.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «В гостях у сказки»

Цель:

- Формировать навыки сравнения и обобщения в процессе работы с тактильными дощечками.

- Развивать эмоциональную сферу детей

- Воспитывать бережное отношение, интерес к культурному наследию русского народа.

1.Организационный  момент. Дети входят в музыкальный зал под музыку «В гостях у сказки».

В. Здравствуйте ребята я очень рада видеть вас!

В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.

Слайд 2
В. Скажите, а любите ли вы слушать сказки?

Д. Да.

В. Назовите мне, какие сказки вы знаете?

Д. Называют сказки.

В. А как можно сказать про сказку, какая она?

Д. Волшебная, добрая, поучительная, мудрая, интересная, чудесная, необычная.

В.  Верно.

Слайд 3

В.  Приглашаю вас в путешествие по сказкам.

Отправляемся друзья

 В чудо сказку, вы и я

Здесь дощечки волшебные есть

Сказок здесь не перечесть

В.  Приглашаю вас пройти за столы, присаживайтесь.

2. Работа с тактильными дощечками

2.1. В. Посмотрите, у вас на столах лежат дощечки. Вы можете взять их в руки, потрогать. Обратите  внимание на то, что дощечку можно ощупывать подушечками пальцев и всей ладонью. Прикасаясь к разным дощечкам, вы испытываете разные ощущения.

1. В. Подумайте, какие ощущения у вас возникают, когда вы гладите эту дощечку?

Обращаясь к ребенку по имени: «Какие у тебя возникают ощущения?»  

Д. Когда я глажу поверхность дощечки, я ощущаю мягкость, воздушность, тепло.

2. В. Другая интересная дощечка. Какие ощущения возникают у вас, при ощупывании ее поверхности?

Обращаясь к ребенку: «Какие ощущения возникают у тебя?».  Что напоминает поверхность этой дощечки?

Д. Дощечка похожа на лед она гладкая, зеркальная, серебристая. 

3. В. Переходим к следующей дощечке. Дотроньтесь до ее поверхности. Какая она?

Д.  Поверхность дощечки бугристая, не ровная как камушки.

4. В. Обратите внимание на эту дощечку. Что чувствуют пальчики, когда ощупывают поверхность дощечки?

Д. Мои пальчики чувствуют, что она колкая,  шероховатая, напоминает ёлку.

5. В. У нас осталась еще одна дощечка.

Обращаясь к ребенку: «Какие ощущения возникают у тебя?».

Д. Поверхность этой дощечки  гладкая,  ровная, теплая.

2.2. В. Ребята, мы с вами поиграем немного с дощечками, определим, на какого сказочного героя они похожи.

1. В. Найдите мягкую дощечку. Что чувствуют ваши пальчики? Скажите, какого сказочного персонажа она напоминает?

Д. Зайчик, лиса.

Слайд 4

В. Посмотрите на экран и проверьте себя. Правильно вы определили персонажа? Сюжет какой сказки на экране?

2. В. Ребята, потрогайте дощечку, что вы слышите? (шуршание, шелест)

Кто шуршит в сказках?

Д. Мышка.

Слайд 5

В. Какая сказки на экране.

3. В. Ребята, потрогайте дощечку похожую на камешки, какого сказочного персонажа она вам напоминает?

Д. Это лягушка.

Слайд 6

В. Сюжет какой сказки на экране?

4.  В. У нас  есть еще колючая дощечка, потрогайте ее.  Кто это?

Д. Ёжик.

Слайд 7

5. Найдите  гладкую дощечку. Что почувствовали ваши пальчики. Как вы думаете, кто  же это?  

Д. Это  колобок.

Слайд 8

В. Замечательно, вы узнали всех сказочных героев.

3. Работа со световыми модулями.

В. Интересно, что же ожидает нас впереди?

К столам проходите дружно,

Эмоцию угадать нам нужно.

Слайд 9

В. Ребята, вы знаете, что такое эмоции?

Д. Эмоции это внутреннее переживание человека. Он может улыбаться, хмурится, плакать.

В.  Персонажи в сказках испытывают разные эмоции.

Слайд 10

В. Перед вами с левой стороны персонажи из сказки. Назовите их.

Д. Буратино, Карабас - Барабас, Пьеро, Мальвина.

В. А справа картинки, изображающие их эмоциональное состояние.

Д. Печаль, удивление, радость и злость.

1.В. Посмотрите на Буратино и выберете подходящую ему эмоцию. Вспомните, когда Буратино пошел в школу, что он испытывал?

Д. Радость.

В.  Соедините их линией.

 2. В. Посмотрите на следующего героя, кто это?

Д. Карабас – Барабас.

В. Какой он в сказке?

Д. Злой.

В. Соедините с эмоцией.

3.В. Какое у Пьеро было настроение в сказке? Какая эмоция ему подходит?

Д. Грусть, печаль.

4.В. Какие эмоции испытала Мальвина, когда увидела Буратино?

Д. Удивление.  

В. Соедините картинки.

В. Какие молодцы! Хорошо справились и с этим заданием!

4. Работа с персонажами.

Слайд 11

В. Был кощей вчера в гостях,

Что наделал просто АХ!

Все нам сказки перепутал.

Картинку нужно подобрать

Сказку поскорей назвать.

В. Перед вами на столе карточки с изображением героев сказок.

Задание: нужно подобрать предметы и героев из данной сказки и разместить их на карточке. Кто закончит называет свою сказку.

5. Физминутка.

Предлагаю вам немного отдохнуть, пройдите ближе к экрану, встаньте свободно, смотрите на экран и повторяйте движения под музыку.  

6.  Деятельность детей.

Слайд 12

В. Ребята, вы были в театре? ( Ответы детей). А что такое театр?

Д.  Театр - это большое красивое здание, в котором проходят представления.
В. Во все времена люди приходили в театр отдохнуть. Туда приходят с семьями и друзьями.

В. Во всех театрах всей страны

Работы разные важны.

Но все же, как тут ни крутись,

А главный человек – артист.

В. Кто такой артист?

В. А как артисты перевоплощаются в персонажей?

Д. Меняют голос. С помощью костюмов, масок изменяют внешность. Все это называется реквизитом для постановки спектакля.

В. Я вам предлогаю изготовить ободки для постановки сказки «Зимовье».

В. А кто герои этой сказки?

В. Посмотрите последовательность изготовления ободка героя сказки.

7. Итог.

В. Мне очень приятно было работать с вами! Я приготовила смайлики один веселый, другой грустный. Выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению. Если вам было интересно и занимательно - весёлый смайлик, а если вам встретились трудности - грустный. Что бы наша встреча вам запомнилась надолго, приклейте свой смайлик на воздушный шарик.

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...