Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Карнавальная маска»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хасанова Наталья Николаевна

Предлагаю вашему вниманию конспект образовательной деятельности. Область: художественно-эстетическое развитие Деятельность: конструирование из разного материала   Вид: конструирование. Это было моё открытое мероприятие для областных курсов воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_karnavalnaya_maska.docx19.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №46 г. Ельца  «Дружные ребята»

Конспект

образовательной деятельности

в старшей группе

Тема: «Карнавальная маска»

Область: художественно-эстетическое развитие

Деятельность: конструирование из разного материала    

Вид: конструирование                                                                                  

                                                                              Подготовила:

                                                                                         воспитатель высшей  

                                                                         категории

                                                                                Хасанова Н.Н.    

Декабрь 2016г.

Цель: учить детей делать маски.

Задачи: 1.Формировать умение использовать шаблон при симметричном вырезывании маски из бумаги, сложенной вдвое.

2. Познакомить детей с историей маски.

3. Развивать умение выбирать из нескольких форм нужную и соотносить с исходной.

4.Закреплять умение дополнять работу необходимыми деталями, для более выразительного образа, используя разнообразный материал.

5.Формировать умение аккуратно и бережно относиться к используемым материалам, радоваться достигнутому результату.

Предварительная работа: изготовление поделок к конкурсу «Вместо ёлки – новогодний букет» в детском саду с воспитателем и дома с родителями, беседы о Новом годе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, подготовка  к новогоднему утреннику.

Словарная работа: шаблон, карнавал.

Материалы и оборудование: половинки листов односторонней цветной бумаги, картонные шаблоны масок, готовые картонные заготовки масок с палочкой, клей, кисточки для клея, простые карандаши, клеёнки для аппликации, салфетки для клея, блёстки, паетки для украшения, отрывок из новогоднего мультфильма, презентация «Карнавальные маски», запись новогодней мелодии.

Ход занятия:

В зал входят дети вместе с воспитателем.

В.: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнёмся им и друг другу. Как вы думаете, зачем я пригласила вас в зал?

Д.:( посмотреть на выставку)

В.: Давайте, подойдём и посмотрим на нашу выставку( просмотр выставленных поделок). К какому конкурсу дети нашего детского сада готовили эти поделки?

Д.: (к конкурсу «Вместо ёлки -новогодний букет»)

В.: А перед каким праздником проводится этот конкурс?

Д.: ( перед Новым годом, Рождеством)

В.: Уже совсем скоро наступит этот волшебный праздник. Как вы к нему готовитесь? Что будете делать дома вместе с родителями?

Д.:(украшать ёлку, готовить костюмы, делать ёлочные игрушки, подарки для родных)

В.: У нас в детском саду тоже будет новогодняя ёлка, и вы будете водить вокруг неё хороводы, рассказывать под ёлочкой стихотворения, петь новогодние песни. А подумайте, отчего  появляется праздничное настроение, ощущение волшебства?

Д.: (от подарков, Деда Мороза, Снегурочки, переодевания в карнавальные костюмы)

В.: Посмотрите, как весело проходит новогодний праздник в одном известном вам мультфильме.

Показ отрывка из мультфильма.

В.: Во что были одеты дети на празднике?

Д.: ( в костюмы)

В.: А что было одето на их лицах?

Д.: (маски)

В.: Дети, а что мы с вами можем сделать своими руками, чтобы подготовиться к новогоднему празднику- маскараду?

Д.: (маски)

В.: Да, это хорошая идея! А вы знаете, как появились маски и где? Спросите у меня!

Презентация «Карнавальные маски»

В.: Вы видели на экране разнообразные маски, чем же они похожи?

Д.: (все они надеваются на лицо, чтобы скрыть его)

В.: А чем они отличаются?

Д.: (одни маски закрывают всё лицо, а другие –только глаза; формой и цветом)

В.: А теперь мы можем приступать к работе. Сейчас я предлагаю вам подойти к моему столу и посмотреть, как правильно делать маску.  ( дети становятся вокруг стола). Как вы думаете, с чего можно начать работу?

Д.: (ответы детей)

В.: Делать маску мы будем из разноцветной бумаги с помощью картонного шаблона. Вот это шаблон. Он используется для того, чтобы вырезать красивую фигуру, одинаковую с двух сторон. Сначала надо согнуть лист бумаги пополам цветной стороной внутрь, затем приложить шаблон прямой стороной к линии сгиба и обвести по контуру карандашом. После этого надо вырезать маску ножницами по контуру из бумаги, сложенной вдвое. Когда маска будет вырезана, вы, не разворачивая, согнёте её ещё раз пополам и вырежете отверстия для глаз. После этого вы развернёте маску и наклеите её на картонную основу, соответствующую форме вашей маски. Готовые основы будут лежать на моём столе, вы подойдёте и выберете нужную. А давайте вспомним, как правильно работать с клеем.

Д.:(ответы детей)

В.:  Если у вас останется время, вы можете украсит свою маску блёстками и снежинками, которые лежат в розетках на ваших столах. Вот готовые шаблоны. Возьмите себе любой шаблон и проходите за столы.

Перед началом работы мы сделаем пальчиковую гимнастику, подготовим наши ручки к работе.

Карандаш в руках катаю,

Между пальцами верчу,

На каждый пальчик нажимаю,

Быть послушными учу!

Выполнение задания под музыку.

В.: Когда будете делать маски, вслушайтесь в звучащую музыку, она поможет вам в работе.

В.: Ну вот и молодцы! Выходите из-за столов. Прекрасные маски у вас получились! А я тоже сделала карнавальную маску. Посмотрите, чья маска вам нравиться больше всего и почему? А теперь давайте  спрячемся за своими масками, посмотрим, узнаете ли вы друг друга.

В.: Ну и хорошо! А теперь мы идём в группу и будем продолжать готовиться к прекрасному празднику -Новому году!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Конспект образовательной деятельностив старшей группе.Тема: «ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ»Воспитатель:  Гладкова   Любовь ИвановнаМАДОУ – ЦРР-Д/С №14Краснодарский край г....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: Навыки безопасного поведения на дорогах.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие,  познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: привитие навыков безопасного поведения на дорогах.Задачи:Образовател...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Пространственные отношения: справа, слева»

Конспект образовательной деятельности в старшей группеТема: «Пространственные отношения: справа, слева»Цель: Формирование навыка различать и называть пространственные отношения: справа — слева.Задачи:...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» конспект образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Завяжем кукле бантики»

Дата:Тема: «Завяжем кукле бантики»Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 10Задачи:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Продолжать формировать ...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: Путешествие в цветочный город. Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе.Тема: Путешествие в цветочный город.Образовательная область: Познавательное развитие(ФЭМП)Интеграция образовательных областей  «Социал...