Кружок "Умелые ручки"
материал (старшая группа) на тему

Лукашова Олеся Валерьевна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды продуктивной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon umelye_ruchki_starshaya_gruppa.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ЖУРАВУШКА»

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО –

ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ»

Рассмотрено на заседании МС                                                                     Приложение №

Протокол__________________                                                                     к протоколу №

                                                                                         Утверждено Заведующей МБДОУ

                                                                                                                       ______________

                                                                                                               «____»________2014

КРУЖОК

«УМЕЛЫЕ РУЧКИ»

СТАРШАЯ ГРУППА

«Одуванчик»

Разработчики: Брычкова В.П.

Лукашова О.В.

 

Шарыпово 2014 г


Цель: Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через разные виды продуктивной деятельности.

Обучающие задачи:

- учить изготавливать поделки и сувениры с использованием разных материалов

Развивающие задачи:

- развивать воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие.

- развивать у детей эстетический и художественный вкус.

- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес и желание заниматься декоративно-прикладным искусством.

- воспитывать художественный и эстетический вкус, интерес к ручному труду.

- воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

- воспитывать дружеские отношения.

Режим занятий

- 1 раза в неделю

- четверг 9.40 – 10.05 (25 минут)

- продолжительность: с 1.09.14 по 30.05.15.

Методы и приемы

- Показ технологических приемов.

- Чтение художественной литературы.

- Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин, игрушек.

- Использование игровых приемов.

- Использование демонстрационного и раздаточного материала.

Техническое оснащение:

- инструменты для лепки (стеки, печатки, скалка, трафареты, клеенка

- картон, цветная бумага.

- клей, клей ПВА, рис, манка.

- ножницы.

- гуашь, акварель.

- пластилин, шариковый пластилин разного цвета.

- мелкие игрушки, пустые флаконы, скрепки, нитки, веревочки, лоскутки разного цвета на выбор детям, набивка, пуговицы, бисер, ленточки, пуговицы, салфетки.

- рамки.

- сухие листья.

Ожидаемый результат:

- Повышение технических навыков и умений.

- Развития мелкой моторика рук.

- Устойчивый интерес к изотворчеству и самостоятельной деятельности.


План работы кружка

Месяц

Тема занятия

Программное содержание

Предварительная работа

Материал

Сентябрь

1 неделя

Оригами из бумаги

«Красивые цветочки»

(подарок сотрудникам детсада)

Учить детей складывать квадратный лист бумаги в разных направлениях. Воспитывать уважения к своему труду и труду взрослого человека.

Цветная бумага, ножницы, клей, клеевые кисти салфетки, клеенки..

2 неделя

Коллаж

«Осенний ковер»

(из осенних листьев)

Вызвать интерес к созданию картины из осенних листьев. Развивать художественный вкус, чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание сохранять ее красоту.

Сбор осенних листьев, высушивание, сортировка по цвету и форме.

Цветной картон, сухие листья, клей, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

3-4 неделя

Тестопластика

«Румяные заплетушки» (рогалики, плетенки)

(2 занятия)

-32- И.А. Лыкова

Расширять опыт работы с тестом. Познакомить с технологией изготовления хлебобулочных изделий. Продолжать учить работать с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести.

Подготовка теста, рассматривание кондитерских изделий.

Соленое тесто, стеки, скалки.

5 неделя

Лепка (пластилин)

«Разноцветные волчки»

-18-И.А. Лыкова

Расширять и обогащать представления о традиционных народных игрушках. Вызвать интерес к моделированию старинной игрушки «волчок», развитие мелкой моторики.

Игры с юлой и волчками.

Разные виды волчков, пластилин, тонкие короткие палочки.

Октябрь

1 неделя

Рисование нетрадиционным способом - тычком «Айболит»

Учить детей рисовать нетрадиционным способом. Развивать эстетический и художественный вкус.

Рассматривание книжных иллюстраций, чтение «Айболит» К.Чуковского.

Альбомный лист, гуашь

2-3 неделя

Конструирование из трубочек «Деревенский домик»

Учить детей аккуратно накручивать полоски бумаги на карандаш, конструировать из накрученных трубочек объемные домик. Развивать мелкую моторику, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Рассматривание иллюстраций и сравнение домиков.

Цветная бумага, клей, ножницы, клеевые кисти, салфетки, клеенки.

4 неделя

Тестопластика

Картина 

«Родные просторы» 

Продолжать учить детей лепить из соленого  теста. Совершенствовать приемы лепки: раскатывание (прямое и круговое), соединение.

Рассматривание фотографий, альбома «Красноярский край»

Соленое тесто, стеки, рамка.

Ноябрь

1 неделя

Книжки-малышки

Продолжать учить детей работать с бумагой, складывать гармошкой. Воспитывать сосредоточенность, аккуратность.

Рассматривание книжек малышек.

Бумага, ножницы, клей, кисти.

2-3 неделя

Тестопластика

Картина

«Снегири на ветке»

Учить лепить способом налепа на белом фоне, закрепить способ раскатывания столбика и расплющивание, добиваться аккуратности в работе.

Рассматривание альбома «Птицы», «Деревья»

Соленое тесто, стеки, рамка.

4 неделя

Подарок Журавушке

Учить детей самостоятельно

определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы,

формировать умение выбирать наиболее интересные работы (по теме, по выполнению), воспитывать самостоятельность, активность, развивать воображение, творческие способности детей

Материал по желанию детей

Декабрь

1 неделя

Моделирование

 «Елочные игрушки»

-42- И.А. Лыкова

Углублять интерес экспериментированию с фольгой. Развивать творческое мышление и воображение, способности к формообразованию. Воспитывать любознательность, интерес к народной культуре.

Рассматривание елочных игрушек, сбор фольги, пустых флаконов, мелких игрушек.

Елочные игрушки, фольга, ножницы, мелкие игрушки, пустые флаконы, картон, скрепки, нитки, веревочки.

2-3 неделя

Тестопластика

«Новогодний сувенир»

(2 занятия)

Расширять опыт работы с тестом. Развивать мелкую моторику, образное и логическое мышление, эстетическое восприятие.

Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать самостоятельность, усидчивость и аккуратность.

Подготовка теста, рассматривание новогодних игрушек.

Соленое тесто, стеки, доски.

4 неделя

Лепка из шарикового

пластилина

«Снеговик»

Учить детей скатывать из шарикового пластилина шарики разного размера, скреплять между собой, дополнять поделку мелкими деталями.

Рассматривание снеговиков разного размера.

Шариковый пластилин разного цвета.

Январь

1-2 неделя

Тестопластика

«Пряничные человечки»

-46- И.А. Лыкова

Расширять опыт работы с тестом. Познакомить со старинной технологией изготовления пряничных человечков  силуэтным способом (с помощью лекала)

Подготовка теста, рассматривание иллюстраций - силуэтные пряники

Соленое тесто, стеки, скалки.

3-4 неделя

«Кукла Бессонница»

(текстильная скульптура)

-59- И.А. Лыкова

Научить детей мастерить традиционную тряпичную куклу Бессонницу бесшовным способом. Продолжать формировать трудовые навыки: складывание, сворачивание, скручивание, обматывания, завязывания. Развивать тактильное восприятие, ловкость аккуратность. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии, интерес к обыгрыванию куклы.

Рассматривание разных видов кукол

Лоскутки разного цвета на выбор детям, крепкие нитки, набивка, ножницы.

Февраль

1 неделя

Тестопластика

«Брелок - военная

техника» 

(подарок для мальчиков)

Расширять опыт работы с тестом. Учить изготовлять поделки  из соленого теста. Развивать эстетический и художественный вкус, воспитывать дружеские отношения, патриотическое воспитание.

Рассматривание иллюстраций, чтение книг, подготовка теста.

Соленое тесто, стеки, скалки, трафареты.

2-3 неделя

Тестопластика

«Корзинка с цветами»

(подарок девочкам)

Расширять опыт работы с тестом, раскатывать скалкой, длить на части, скручивать, плести.

Рассматривание картинок «Цветы»

Соленое тесто, стеки, скалки, печатки.

4 неделя

Конструирование из коробочек

«Шкатулка для любимой мамочке»

Вызвать у детей желание конструировать коробочки из цветного картина, воспитывать доброжелательные отношение, дружеские отношения.

Цветной картон, простой карандаш, линейка, клей, ножницы.

Март

1 неделя

Конструирование из коробочек (продолжение)

«Шкатулка для любимой мамочке»

Учить детей украшать  готовую коробочку используя разный материал: кусочки ткани, ленточки, пуговицы, бисер, салфетки.

Рассматривание готовых шкатулок выполненными разными приемами.

Ткань, пуговицы, бисер, ленточки, пуговицы, салфетки, клей, ножницы.

2-3 неделя

Лепка и расписывание «Лошадки – быстроножки»

-22-И.А. Лыкова

Продолжать знакомить детей с искусством дымковской игрушки. Учить лепить и расписывать объемные фигуры по мотивам дымковской игрушки. Развивать чувство формы, пропорций, ритма, цвета. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Рассматривание дымковских игрушек, узоров, сравнение с другими видами  народных игрушек. Чтение «Сказа про Тетешу Забавича» В. Шипуновой

Соленое тесто, гуашь, кисти.

4 неделя

Шариковый пластилин

«Паровоз с вагончиками»

(коллективно)

Продолжать учить детей лепить из шарикового пластилина, формировать вагоны прямоугольной формы, прикреплять мелкие детали к основной части. Воспитывать художественный вкус, чувство красоты и гармонии.

Шариковый пластилин разного цвета.

Апрель

1-2 неделя

Декоративно - оформительская деятельность

«Мартенички и

мэрцишоры»

-56- И.А. Лыкова

Расширять опыт изготовления народных игрушек и традиционных сувениров. Познакомить с технологией конструирования человечков по мотивам болгарской и молдавской культуры. Развивать глазомер, чувство цвета и симметрии.

Рассматривание иллюстраций народных игрушек.

Шерстяные веревочки красного и белого цвета, ножницы, картонные  формы для наматывания ниток

3 неделя

Аппликация из крупы

Созвездие «Козерог» 

Знакомство с новой техникой изображения из крупы; учить приклеивать крупу, создавать образ из различных материалов.

Воспитывать аккуратность и усидчивость, вызывать положительный настрой, желание создавать образ из разнообразных материалов

Показ готового образца.

Последовательность изготовления.

Цветной картон, клей ПВА, рис, манка, гуашь.

4 неделя

Конструирование из коробочек

«Наш друг Светофор»

Учить детей конструировать из готовых коробочек светофор, вырезать отверстия круглой формы, аккуратно накручивать полоску бумаги на карандаш – ножка светофора, воспитывать аккуратность и усидчивость Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Сбор коробочек

Коробочки, ножницы, клей, цветная бумага.

Май

1 неделя

Поздравительная открытка для ветеранов к празднику «Дню Победы»

Вызвать у детей желание сделать поздравительную открытку для ветеранов, воспитывать патриотические чувства.

Воспитывать аккуратность, желание помочь друг другу.

Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

Цветной картон, гофрированная бумага, ножницы, клей, кисти.

2-3 неделя

Рельефная лепка

«Мечтаем о лете»

-48- И.А. Лыкова

Расширять представление о таком виде гончарного искусства, как изразцы. Учить создавать декоративные композиции в технике рельефной лепке по растительным мотивам. Дать понятие о симметрии в декоративной композиции. Воспитывать художественный вкус к декоративно-прикладному искусству.

Рассматривание произведений декоративно –прикладного искусства с растительным орнаментом.

Картонные квадраты, пластилин, стеки,

Выставка детских работ.

Список литературы.

  1. Поделки из соленого теста и пластилина. Майорова Ю.А.
  2. Художественный труд в детском саду. Старшая группа

И.А. Лыкова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для родителей на тему" Ручки-ручки, золотые!"

Техника рисования пальчиками позволяет создаватьпрекрасные образы, знакомит ребенка с цветовой гаммой, дает понимание результатасоединения цветов,развивает мелкую моторику, а также является прекрасным...

Открытый музейный урок "Русь ремесленная. Русь мастеровая" в младшей группе №3 дошкольного подразделения "Надежда" ГБОУ СОШ№2092.

6.10.15 в рамках открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"в младшей группе №3 прошел тематический день.Цель - приобщение детей дошкольного возраста к народной культуре и народным т...

Открытый музейный урок «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»

расписание мероприятий к открытому музейному уроку «Русь ремесленная. Русь мастеровая. Город мастеров»...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».Образовательные задачи:·       Вызвать интерес к зан...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая».

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возрастапо теме «Русь ремесленная .Русь мастеровая»....

Пост-релиз открытого музейного урока "Русь ремесленная. Русь мастеровая"

В пост-релизе  можно ознакомиться с формами работы , которые проводились с детьми дошкольного возраста во всех возастных группах  в рамках  открытого музейного урока "Русь ремесленная. ...

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке"

Мастер - класс для детей и родителей "Подготовим ручки к ручке" в подготовительной к школе группе (6 - 7 лет)...