Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников
методическая разработка по теме

Колос Наталья Ивановна

Интеграция образовательных областей и видов деятельности дошкольников

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ»

Образов. область

Содержание

Виды деятельности

Социально-коммуникативная

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе ( моральные, нравственные);  

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

 становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции;

 развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками,

формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к  семье, сообществу детей и взрослых;

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Творческие игры

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

Диалоги

Ситуативный разговор

Информирование

Свободное общение воспитателя с детьми.

Самообслуживание.

Труд в природе.

Хозяйственно-бытовой труд

Ручной труд

Познавательная

развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации;

формирование познавательных действий, становление сознания;

развитие воображения и творческой активности;

формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине, представлений о социокультурных ценностях нашего народа,отечественных традициях, праздниках, о планете Земля, многообразии стран и народов мира.

Логические и математические игры

Проблемные ситуации, вопросы

Творческие задачи и ситуации.

Моделирование

Образовательные ситуации            ( развивающие, игровые)

Экспериментирование и исследовательская деятельность

Экскурсии

Наблюдения

Речевая

владение речью как средством общения и культуры;

обогащение активного словаря;

развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

развитие речевого творчества; звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Восприятие художественной литературы и фольклора.

НОД

Наблюдения

Игры (словесные, дидактические, настольно-печатные, сюжетно-ролевые)

Художественно-эстетическая

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;

становление эстетического отношения к окружающему миру;

формирование элементарных представлений о видах искусства;

восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам произведений;

реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной).

Самостоятельная художественная деятельность.

НОД

Знакомство с искусством

Экскурсии

Музыкальное восприятие (слушание)

Музыкальное исполнительство ( импровизация, творчество)

Музыкально-дидактические игры

Рассматривание иллюстраций

Конструирование из строительного материала, бумаги, природного материала,конструктора)

Физическая

приобретение опыта в  двигательной деятельности детей

формирование начальных представлений о  видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании,  полезные привычки и др.).

Игры с правилами

Спортивные игры

Соревнования, эстафеты

НОД

Утренняя гимнастика

Физ.минутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочетания разных педагогических технологий и интеграция образовательных областей в работе с дошкольниками, на примере конспекта совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дары природы – вода»

Даннй конспект совместной деятельности с дошкольниками представляет собой пример сочетания разных педагогических технологий и интеграция разных образовательных областей в отработке одной темы. В данно...

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО

Образовательная область «Физическое развитие»Проведение прогулок в соответствии с режимом дня.         Одежда детей для прогулки по сезону....

Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"

Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ И ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ «РАЗНОЦВЕТНАЯ ВОЛШЕБНИЦА»

   Многолетняя практика работы доказала эффективность использования принципа интеграции содержания образования на основе проектной деятельности, так как позволяет создать единое образ...

Подходы к интеграции математики в различных видах деятельности дошкольников».

laquo;Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития, успешность продвижения ребёнка в этой о...

Сообщение из опыта работы на тему « Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

  Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и психологии, и ставит перед системой образования основную цель- воспитание у подрастающего поколения тв...