Тематическое планирование на 2017 -2018 учебный год
материал (подготовительная группа) на тему

Карпенко Светлана Викторовна

Раскрытие тем недели на 2017 -2018 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_nedeli_2017-2018gg.docx32.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели

Программные задачи

Итоговое мероприятие

1 «День знаний»

(01.09 -08.09.)

Обогащать знания детей о празднике     1 сентября.  Закрепить знания  о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях.  Формировать представление о профессии учителя и обязанностях  ученика. Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам.

Праздник:

«День знаний»

2. «Я и моя семья»

(11.09.-15.09.)

Продолжать формировать представление о свое семье; о семейных праздниках.  Закрепить знания домашнего адреса и телефона, имена и отчества родителей, их профессии.  Привлекать родителей к участию,  в совместных с детьми  развлечениях, досугах, соревнованиях. Воспитывать гордость за свою семью.

Выставка детских работ:

«Моя семья»

3. «Друзья»

(18.09.-22.09.)

__________________

4. «Осень. Признаки осени»

(25.09.-29.09.)

Продолжать формировать у детей доброжелательные отношения к детям, привычку сообща играть, трудиться, заниматься выбранным делом.  Развивать  чувство уверенности в  самом  себе,  чувство коллективизма. Совершенствовать себя, как личность,  через общение с людьми.   Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

___________________________________

Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Систематизировать представления  о признаках осени; повторить названия осенних месяцев.  Продолжать учить детей,  любоваться красотой осенней природы, беречь её.

Подарок другу:

«Изготовление поделок из      природного  материала»

_______________

Проведение

ярмарки: «Дары золотой осени»

5. «Осень. Деревья. Листья»

(02.10.-06.10.)

Продолжать закреплять знания детей об осени и её признаках. Обобщать и систематизировать знания  об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки (форма листа, ветки, ствол). Учить подбирать листья для гербария, ручного труда.  Воспитывать интерес к изучению мира растений, бережное отношение  к «зелёному другу».

Развлечение:

«В гостях у золотой осени»

6. «Овощи. Труд взрослых на полях и огородах»

(09.10.- 13.10.)

Продолжать знакомить детей с понятиями  «огород»,  «поле».  Закрепить знания об овощах,   их пользе  для человека. Продолжать знакомить детей с заготовкой овощей на зиму; привлекать к  сбору семян. Уточнить знания детей о труде взрослых в колхозе, знакомить с сельскохозяйственной техникой. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание оказывать помощь.

Выставка поделок  родители и дети:

«Забавные

овощи»

7. «Фрукты. Труд взрослых в садах».

(16.10. – 20.10.)

Закреплять обобщающее понятие  «фрукты», «фруктовый сад». Рассказывать, о пользе  фруктов. Продолжать  знакомить  детей с заготовками фруктов на зиму; уточнить знания о труде взрослых в садах, об инвентаре нужном для работы. Воспитывать уважение к труду сельских жителей.

Коллективная работа:

«Фруктовые

деревья»

8. «Ягоды и грибы. Лес осенью».

(23.10. – 27.10.)

Обогащать  знания детей,  о характерных признаках осеннего леса.  Познакомить с разнообразие грибов и ягод; выделить  съедобных и несъедобных группы; рассказать о сборе грибов и ягод в лесу. Рассмотреть строение грибов; уточнить условия для их  роста;  заготовка  лесных «даров»  на зиму. Воспитывать бережное отношение к природе.

Изготовление    

     Макета:  

«Осенний лес»

9. «Одежда. Обувь. Головные уборы».

(30.10. – 03.11.)

Продолжать  закреплять  знания детей о сезонной одежде, обуви, головных уборах ( зимняя, летняя, демисезонная). Учить,  правильно называть детали одежды, обуви, головных уборов. Познакомить детей  с трудом швеи, закройщика,  сапожника и  мастера по ремонту обуви, инструментами необходимыми для их труда.  Учить, различать по принадлежности (мужскую, женскую, детскую) одежду, обувь, головные  уборы. Обогащать знания детей о том, из каких  материалов они сделаны. Воспитывать,  бережное отношение к вещам.

Выставка детских рисунков:

«Роспись платка»

10. «Насекомые и пауки».

(06.11. – 10.11.)

Закрепить знания детей о насекомых; узнавать их по характерным признакам; сравнивать по способу передвижения; определять насекомых по издаваемым звукам.  Продолжать знакомить ребят с защитными свойствами насекомых. Воспитывать любовь к природе, учить видеть красоту окружающего мира.

Досуг:

«В гости к Мухе – Цокотухе»

11. «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы».

(13.11. - 17.11.)

Обогащать знания детей о перелётных и водоплавающих птицах. Дать представления о характерных признаках внешнего вида, чем питаются, о птенцах. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.  Воспитывать доброе отношение к  маленьким соседям на земле.

Выставка поделок:

«Птичий двор»

(из яичной скорлупы)

12. «Домашние животные»

(20.11. – 24.11. )

Закреплять и пополнять знания детей о домашних животных  и их детёнышах; различать животных по характерным  признакам. Обогащать представления детей о содержании домашних животных, поведении, питании, о зависимости их от человека. Воспитывать любознательность.

Конкурс совместных работ родители и дети:

«Книжек-малышек о домашних животных»

13. «Зима. Зимующие  птицы».

(27.11. – 01.12.)

Продолжать обогащать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой; закрепить название зимних месяцев;  знакомить с зимними видами спорта.    Формировать умение определять свойства снега  (холодный, пушистый, рассыпчатый, липкий  и другие);      представления о зимующих  птицах          ( внешний вид, повадки, чем питаются, как обустраивают своё жилище); рассказать детям  о заботе человека о пернатых.  Воспитывать заботливое  отношение к живой при роде, развивать наблюдательность.

Развлечение «Здравствуй гостья зима»

Изготовление Кормушек для птиц.

14. «Труд на селе зимой».

(04.12. -08.12.)

 Расширять представления детей о труде рабочих овощеводов, в зимний период: ремонтируют  сельскохозяйственные машины, сортируют картофель, готовят семена к весенней посадке. Уточнить знания о работе животноводов: доярки, телятнице. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать интерес и уважение к нелёгкому, но очень нужному труду колхозника (механизатор, слесарь). Развивать познавательный интерес.

Высадка лука на зелень  в уголке природы.

15. «Орудия труда. Инструменты».

(11.12. – 15.12.)

Продолжать расширять и уточнять представления детей  о предметном мире; о назначении орудий труда и инструментов; классифицировать инструменты по видам (садовые, музыкальные, рабочие). Углублять представление о характерных признаках предметов. Закрепить обобщающее понятие «инструменты».   Воспитывать интерес к трудовой деятельности.

Д/игры:

1.«Угадай инструмент на ощупь»

2.«Подбери действия»

16. «Мебель».

(18.12.- 24.12.)

Продолжать закреплять знания детей о мебели и её частях, материалах из которых она сделана.  Продолжать, рассказывать о значении слов «мебель», «интерьер». Развивать наблюдательность, геометрическую зоркость. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей.

Развлечение:

«Мебель вокруг нас»

17. «Новый год».

(25.12. – 19.12.)

Продолжать знакомить детей с традициями встречать Новый год и Рождество на Руси. Создать у детей атмосферу праздничного настроения;  вызывать радостное  чувство, связанное с предстоящим новогодним праздником, желание активно участвовать в его подготовке.  Развивать мышление, речь,  фантазию, творческое воображение. Воспитывать культуру поведения.

Выставка детских работ «Новогодняя поздравительная открытка»

Проведение Новогоднего утренника

18. «Транспорт».

(09.01. – 12.01.)

Закрепить знания детей о транспорте; называть виды транспорта, его составные части;  отличать грузовой,  от  легкового. Продолжать  знакомить ребят,  с профессиями на транспорте.

Обогащать знания детей о значении транспорта  в жизни современного общества. Воспитывать уважение  к водителям транспортных средств.

Изготовление поделки:

«Грузовая машина»

(спичечные коробки)

19. «Профессии».

(15. 01. – 19.01.)

Закрепить знания детей о профессиях взрослых и их трудовыми действиями; с предметами, техникой, облегчающих  их труд, результатами труда, его общественную значимость. Воспитывать  уважение к труду людей разных профессий.

Конкурс рисунков:

«Кем я стану?»

20. «Дикие животные наших лесов»

(22.01. – 26.01.)

Закреплять и пополнять знания детей о диких животных наших лесов; умение различать животных по характерным признакам.  Продолжать обогащать знания детей о жизни диких животных  в разное время года,  о их  повадках. Воспитывать заботливое отношение интерес к живой  природе, эмоциональную отзывчивость.

Инсценировка русской народной сказки

«Рукавичка»

21. «Животные жарких стран»

(29.01. – 02.02.)

Расширить,  углубить и закрепить знания детей, о животных жарких стран. Познакомить с природной зоной  Африки (пустыня). Уточнить названия животных  и их детёнышей, внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки. Развивать познавательный интерес, логическое мышление, память. Воспитывать любовь  отношение к природе.

Развлечение:

«Мама для слонёнка»

22. «Комнатные растения».

(05.02. – 09.02.)

Расширять, обобщать представления детей о разнообразии комнатных растений, об уходе за ними (полив, удаление пыли, рыхление). Учить называть растения и основные его части.  Закрепить знания об условиях выращивания растений (свет, тепло, влага, почва).  Развивать трудолюбие, любознательность. Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.

Викторина:

«Знатоки цветов»

23. «Аквариумные и речные рыбы. Животный мир океана».

(12.02. – 16.02.)

Продолжать знакомить детей с обитателями океана и пресноводными жителями; их внешним видом, особенностями передвижения, питания, приспособленностью к жизни в водной среде, поведения. Познакомить детей с жизнью аквариумных рыбок, их назначением, правилами ухода. Учить детей классифицировать рыб                      ( океанические, пресноводные, аквариумные). Воспитывать экологическую грамотность у детей, заботливое отношение к живой природе.

Коллективная аппликация:

«Рыбки пляшут под водой»

24. «Наша родина – Россия»

(19.02. -23.02.)

Расширять представления детей  о Родине, символике России. Дать детям представление о Москве, как о главном городе нашей страны. Формировать патриотические чувства. Развивать разговорную речь, мышление. Воспитывать любовь  к своей  Родине.

Выставка детских работ:

«Моя малая Родина»

Организация праздника

«День Защитников Отечества»

24. «Москва – столица России»

(26.02. - 02.03.)

Закрепить знания детей,  об истории возникновения, героическим прошлым, достопримечательностями города Москвы.  Продолжать расширять представления о Москве, как  столице России. Воспитывать любовь и уважение к этому городу.

Выставка рисунков:

«Спасские башни Кремля»

25. «Ранняя весна. Мамин праздник. Первые цветы».

(05.03. – 09.03.)

Продолжать расширять представление детей, о ранней весне, называть её приметы.  Учить,  наблюдать за изменениями в природе, делать выводы. Уточнить знания детей о празднике 8 Марта – в этот день, поздравляют всех женщин. Рассказать о женском труде. Воспитывать желание помогать близким, заботиться о них. Учить называть первые весенние цветы, ввести понятие «первоцветы». Воспитывать бережное отношение к окружающей  природе.

Выставка рисунков:

«Весна шагает по планете»

Праздник:

«8 марта – Международный Женский день»

26. «Наш край – Кубань»

(12. 03. – 16.03.)

Продолжать знакомить детей с Кубанским краем. Обогащать знания о станице (достопримечательности), о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках). Формировать нравственно – патриотическое отношение к кубанским обычаям и традициям. Дать представление о том, что для каждого человека малая родина – это место, где он родился и вырос.  Воспитывать интерес  к прошлому и настоящему Кубани.

Досуг: «Кубанский фольклор»

27. «Мы читаем. С.Я.Маршак»

(10.03. – 23.03.)

Продолжать знакомить с творчеством С.Я.Маршака. Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев. Совершенствовать  умение выразительно  рассказывать стихотворение. Развивать интерес к художественной литературе и чтению.

Игра с мячом

«Вспомни сказку»

(«О глупом мышонке»)

28. «Мы читаем. К.И.Чуковский»

(27.03. – 31.03.)

Познакомить детей с жизнью и творчеством  К.И.Чуковского. Прививать любовь к его творчеству. Учить понимать занимательный сюжет сказок, особенности его языка. Посредством сказок писателя, воспитывать у детей добрые чувства, интерес и любовь к животным, сочувствие попавшим в беду, сострадание слабым и беззащитным.

Путешествие по сказкам К.И.Чуковского

29. «Мы читаем С.В.Михалков»

(02.04. – 06.04.)

Закрепить знание детей  о творчестве С.В.Михалкова. Продолжать учить детей рассказывать  стихотворения наизусть; организовывать творческие игры по сюжетам произведений, в инсценировках. Формировать интерес  детей,  к творчеству писателя.  Развивать  речь, воображение, прививать любовь к книге. Воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество.

Развлечение:   «Любимые произведения С.В.Михалкова»

30. «Мы читаем. А.Л.Барто»

(09.04. – 13.04.)

Углубить и расширить знания детей о  творчестве  А.Л.Барто, чувствовать образность языка стихотворений. Развивать интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание, связную речь детей. Активизировать словарь по теме. Воспитывать любовь к произведениям писателя.

Литературная

викторина:       «А.Л.Барто – детский писатель».

31. «Перелётные птицы весной»

(23.04. – 27.04.)

Формировать понятие «перелётные птицы». Продолжать знакомить, дошкольников, с жизнью перелётных птиц весной (гнездование, выведение птенцов). Учить узнавать и называть перелётных птиц. Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание заботится о них.

Выставка поделок:

«Сказочная птица»

(бумага, картон)

32. «Поздняя весна. Весна. Весенние цветы»

(30.04. – 04.05.)

Обобщать знания детей о поздней весне, закрепить  её характерные признаки. Сравнивать признаки ранней и поздней весны в природе.  Продолжать знакомить, дошкольников, с полевыми  и садовыми  цветами. Закрепить названия цветов; уход за ними;  учить узнавать их по описанию. Воспитывать умение видеть красоту живой природы.

Коллективная аппликация:

«Цветочная поляна»

33. «День победы»

(07.05. – 11.05.)

Расширять знания детей о празднике  День Победы, о войнах  которые защищали Родину. Уточнить представления детей о Великой Отечественной войне. Рассказать, о массовом героизме народа. Учить детей, чтить память павших бойцов, возлагая цветы к обелискам и памятникам. Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы.

Праздник посвящённый :

«9 МАЯ»

34. «Знакомство с творчеством А.С.Пушкина»

(14.05. – 18.05.)

Расширять и углублять знания детей о великом русском поэте А.С.Пушкине и его творчестве. Приобщать детей к словесному искусству,  учить  чувствовать и понимать характер образов сказки. Развивать выразительную речь.  Воспитывать любовь к книге.

Вечер сказок А.С.Пушкина

34. «Скоро в школу. Школьные принадлежности»

(21.05. – 25.05.)

Систематизировать знания детей о школе: назначение и название помещений в школе (класс, кабинеты директора, медсестры, столовая, гардероб). Познакомить с правилами поведения в школе. Рассказать об отличиях школьной жизни, от жизни детского сада. Закрепить обобщающее понятие «школьные принадлежности». Воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.

Выпускной бал:

«Досвиданья  детский сад »

34. «Правила дорожного движения»

(28.05. – 31.05.)

Закрепить знания детей о ПДД; цвета светофора; понятия «пешеход», «тротуар», «дорога», «светофор», «пешеходный переход». Продолжать знакомить детей с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными. Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.

Развлечение:

«Правила дорожные, детям знать положено»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план на 2017-2018 учебный год Подготовительная группа

Данный материал будет интересен педагогам ДОО работающими с детьми предшкольного периода....

Календарно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности для подготовительной группы с детьми компенсирующей направленности область "Познавательное развитие" (формирование целостной...

Комплексное календарно-тематическое планирование на 2017 – 2018 учебный год

Данное планирование лесических тем разработано для дошкольников следующих возрастных групп: дети среднего, старшего и подготовительного возраста....

Перспективно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год.

Перспективно-тематическое планирование  ООД в средней группе по программе«От рождения до школы» под редакциейН.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.2017-2018г.Развитие ре...

Перспективное планирование тематических недель на 2017-2018 учебный год

Перспективное планирование тематических недель на 2017-2018 учебный год...

Комплексно- тематическое планирование на 2017-2018 учебный год подготовительная группа

Комплексно- тематическое планирование  на 2017-2018 учебный год подготовительная группа...

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной

Краткое комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год для детей старшей и подготовительной группы МДОУ «Детский сад № 4 «Родничок».Подготовила воспитатель Спицын...