Экологический проект во второй младшей группе "Водичка, водичка..."
проект (младшая группа) на тему

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie_k_proektu.docx1.88 МБ
Файл proekt_po_ekologii.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Проект по экологии во второй младшей группе                            «Водичка, водичка...»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Цель проекта: Формирование наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки.

Методические задачи проекта:

1) Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойствами.

2) Развивать наблюдательность с помощью игр с водой.

Участники проекта: - дети второй младшей группы - воспитатель младшей группы  Труфман К. Б.

Актуальность проекта: вода является источником жизни на земле. На сегодняшний день вопрос о чистой воде стоит достаточно остро. Все существование на земле невозможно представить без воды. Ребенок знакомится с водой с самых первых дней жизни. Вода дает ему приятные ощущения и развивает различные рецепторы. В раннем возрасте игры с водой являются одним из самых приятных способов обучения. Но такие игры невозможно проводить в каждый день, так как после них приходится долго наводить порядок. Но ребенок получает от них массу полезных впечатлений. По соображениям безопасности играть с водой маленький ребенок должен только в присутствии взрослых. Во время игр взрослому обязательно нужно все комментировать словами, что делает и видит ребенок, обращайте внимание детей на то, как «ведут себя» в воде предметы из разных материалов, разного размера и веса, с отверстиями и без них. Нужно помнить, что для детей вода – это полезное лекарство.

Пояснительная записка:

В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такой вид деятельности как наблюдение наиболее близкий и естественный для ребенка – дошкольника. Видный отечественный психолог С. Л. Рубинштейн рассматривает наблюдение как результат осмысленного восприятия, в процессе которого происходит развитие мыслительной деятельности. Развитие разных форм восприятия и наблюдения он связывает с содержанием. Важным является вопрос о содержания наблюдения что может и должен видеть ребенок, какие особенности объектов природы замечать. Эта проблема стала перед нами. Игры с водой благодатно действуют на детей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание. Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. Проблема проекта состоит в формировании реализации методов и форм наблюдения с помощью игр с водой у детей младшего дошкольного возраста. Предполагается, что влияние этих игр с водой можно объяснить именно стремлением к познанию их свойств. Все это делает игру особенно интересной и волнующей для детей младшего дошкольного возраста 

Формы проведения: Наблюдения, эксперименты, занятия, беседы с детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей:

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

- Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по наблюдательности детей младшего дошкольного возраста.

2 этап - Основной

- Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов воспитательного процесса по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

3 этап - Заключительный

- Осуществить психолого-педагогическую диагностику по формированию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

- Проанализировать и оценить результаты работы по формированию наблюдательности у детеймладшего дошкольного возраста. Планирование работы

Ожидаемые результаты: 

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков;
  2. Расширение и углубление знаний и представлений детей о свойствах воды, о значении  воды в жизни человека, растений и животных;
  3. Развитие познавательных умений через экспериментальную деятельность;
  4. Развитие эмоциональной отзывчивости;
  5. Развитие физической активности детей;
  6. Развитие внимания, воображения, наблюдательности

 

Содержание

1 - Прогулка целевая по территории детского сада.

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…»

Беседа о том, что нужно делать, чтобы росли в огороде овощи; познакомить детей со свойствами воды.

2 - «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Наблюдение за дождем, лужами, снегом.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

- Эксперимент с водой (впитывание воды)

С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться и для этого необходима вода.

3 - Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в грунт. Дома как пьют домашние животные.

Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет воду.

4 - Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

5 - Наблюдение за испарением воды

- Эксперимент «В воде не тонет»

- Игра «Пускаем кораблики»

Познакомить детей со свойством воды – испарение. А так же с тем, что дерево не тонет в воде.

6 - Эксперимент превращения снега в воду

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

- Наблюдение за тем,куда исчезает весь снег на улице.

Расширить и уточнить знания детей о том, для чего необходима вода. А так же о том, что вода имеет свойство впитываться.

7 - Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой»

Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

8 - Эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

9. Итоговое занятие. Тема: «Вода и ее свойства».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект во второй младшей группе "Зимующие птицы"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад комбинированного вида №9 «Олененок»  муниципального образованияСтароминский район...

Экологический проект для второй младшей группы "Белый медведь - житель Арктики".

Краткосрочный экологический  проект по фомированию у детей второй младшей группы заинтерисованного и бережного отношения к вымирающим животным Арктики - белым медведям....

Экологический проект во второй младшей группе "Наши младшие друзья"

Проект во второй младшей группе «Наши младшие друзья»Пояснительная запискаЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего вре...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится ма...

Экологический проект во второй младшей группе «Водичка»

Формирование   наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой путем создания благоприятной обстановки....