Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»
проект по окружающему миру (младшая группа)

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_prekt.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Вода – волшебница»

Срок реализации: краткосрочный (5 дней).

Тип проекта: познавательно- исследовательский.

Участники: воспитатель, дети 3-4 лет, родители.

Актуальность:

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Земляничка» был разработан проект «Вода - волшебница» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Взяв эту тему, я хочу, чтобы мои дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

Цель: Начальное формирование экологической культуры ребенка.

Задачи:

  1. Сформировать для детей элементарное представление о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;
  2. Расширять представления о свойствах воды;
  3. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;
  5. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде.

Используемый материал:

1. Стакан с водой (теплая, холодная);

2. Стакан со снегом;

3. Гуашь красного цвета;

4. Предварительная подготовка: чтение книг о воде (стихи, потешки, загадки о воде).

1.Беседа о воде.

- Ребята, посмотрите на этот стакан, как вы думаете, что в нем находится?

- Правильно вода. Откуда эта вода? (Из крана.)

- Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

- Значит вода полезная? И ее надо беречь? А как мы можем экономить воду? (Помыть руки и закрыть кран.)

2.Чтение художественной литературы:

Светлана Олегова

Кто знает, откуда берется вода?

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет
И всем она жизнь и цветенье дает.

Чтоб нам о воде все-при все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.©

Вода из-под крана

Я воду в стакан из-под крана налил.
На свет посмотрел- она очень прозрачна,
Понюхал ее и немного отпил.
Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

А в горном ключе, если воду набрать,
На вкус она будет совсем уж иной.
Словами, пожалуй, и не передать,
Как вкусно напиться водой ключевой.

 3.Во время умывания чтение потешек о воде.

Потешки
Ой, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся – вот так!

Маме улыбаемся – вот так!

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро!

Пестушка

"Водичка, водичка..."

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

 4.Игра «Чистые ладошки».

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые то и полотенце остается чистым, т. е на нём не остаётся следов грязных рук. Что бы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, что бы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, что бы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды он погибнут.

5. Исследование.

- А вы знаете, что вода бежит не только из крана. Вы хотите узнать где еще может жить водичка. Тогда давайте оденемся и выйдем на улицу.

- Ребята, посмотрите, что лежит на земле вокруг нас? (Снег.)

- А вы поверите, если я скажу, что это тоже вода, только твердая. А давайте, мы с вами в этом убедимся. Для этого немного снега мы наберем в стакан и занесем в группу.

- Сейчас пока снег превратится в воду, мы рассмотрим воду в другом стакане. Опустите пальчик в воду, и почувствуйте, какая вода?

-Какая здесь вода? (Теплая.) Значит, вода может быть теплой.

- А здесь какая? (Холодная.) Значит, какая может быть?

- Ребята, а теперь посмотрите, что произошло с нашим снегом. (Он растаял.)

- Правильно он растаял и превратился в воду. Вода была твердой, а стала жидкая.

- И так, ребята, что мы с вами узнали, какая может быть вода? (Холодная, теплая, твердая, жидкая, можно покрасить воду.)

6.Игра «Прятки».

Цель:

  • Углублять знания свойств и качеств воды;
  • Развивать любознательность;
  • Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод: Вода прозрачная.

Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.

Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность:

«Вода состоит из капельки».

Опыт:

Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку

Сказка «Про маленькую капельку».

Мы с ребятам превратиться в капельки воды и попытаться повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, по журчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке.

«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.

«У воды нет запаха и вкуса»

Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?

Ничем не пахнет /вода не имеет запаха/

Дать детям попробовать воду. Какая она на вкус?

Безвкусная /вода не имеет вкуса/

Учить детей выполнять простейшие опыты последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

У воды нет запаха и вкуса

Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды

7.Работа с родителями:

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

(для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной).

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Водичка, водичка…»

Развивающие занятия и игры с водой для ребенка, открывают дверь в мир неизведанного, вода – это удивительный объект познания.  Первое вещество, с которым с удовольствием  знакомится ма...

Проект с детьми второй младшей группы "Вода - волшебница"

22 марта День Рождение Воды!Эта тема была всегда актуальной и до сих пор ее можно и нужно исследовать.Взяв эту тему, мы хотим, чтобы наши дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на З...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Волшебница вода»

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательну...

Познавательно исследовательский проект во второй младшей группе «Пингвиненок»: «Волшебница вода»

Актуальность проекта.Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей,...

Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему: «Волшебница вода».

Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познава...

Краткосрочный проект во второй младшей группе " Волшебница-вода"

Презентация краткосрочного проекта на тему: "Волшебница-вода" во второй младшей группе...