Фантастический мир ЛЕГО
проект (старшая группа) на тему

Горшкова Юлия Игоревна

проектная деятельность в доу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fantasticheskiy_mir_lego_2gr.docx39.14 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Школа с углубленным изучением английского языка №1411

ДО № 2148

Проектная деятельность с использованием

лего-конструирования.

Тема проекта: «Фантастический мир Lego»

Название проекта: «Путешествие на пожарную станцию»

Возрастная группа: старшая группа.

Выполнили:

Горшкова Юлия Игоревна

Корнеева Елена Семеновна

Методист ГБОУ Школа №1411 ДО№2148                   /Феактистова Л. Б./

2016г.

Содержание

  1. Структура проекта ------------------------------------------------------------
  2. Этапы проекта------------------------------------------------------------------
  3. Организация совместной деятельности с детьми-----------------------
  1. познавательное развитие-------------------------------------------------
  2. речевое развитие------------------------------------------------------------
  3. социально-коммуникативное развитие---------------------------------
  4. физическое развитие--------------------------------------------------------
  5. художественно-эстетическое развитие----------------------------------
  1. Планирование этапов проекта--------------------------------------------------
  2. Литература--------------------------------------------------------------------------

Приложение

Структура проекта.

Тема проекта: «Фантастический мир Lego»

Название проекта: «Путешествие на пожарную станцию»

Тип проекта:   краткосрочный.

 «Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного потенциала»

Ж. Пиаже

          Актуальность.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребенок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность

     Лего педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

          Конструктор Лего (LEGO) - давно уже легендарный бренд и по-прежнему интерес детей к нему не затухает много десятилетий — с момента его появления в Дании в 1949 году.
      До настоящего времени Лего (LEGO) ни разу не изменил своему девизу «Играй с удовольствием». Секрет в том, что Лего (LEGO) проник в самые тайные закоулки детской души и знает о ней все — о ее особенностях и мечтах, творческих порывах и фантазиях, об игре и обучении через нее. О том, что не всегда доступно взрослым и так щедро открыто детям.

         Игры ЛЕГО выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени.

Цель проекта:

Создание механизма умственного и творческого развития дошкольников, педагогов и родителей через использование технологии ЛЕГО- конструирования в образовательном процессе ДОУ в интеграции образовательных областей.

Задачи:

  1. Создать психолого-педагогические условия, способствующие интеграции образовательных областей и обеспечивающие непрерывность образовательного процесса, направленного на развитие способностей,  компетенций и творчества  воспитанников средствами технологии ЛЕГО  - конструирования.
  2. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать научно – техническое творчество.
  3. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  4. Формировать умение детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели.

5. Способствовать формированию инженерного мышления подрастающего поколения

Постановка проблемы:

                    Доказать значимость лего- конструирования для детей.

Образовательный результат:

  • Организация выставки «Все из Lego»
  • Создание презентации проекта Lego
  • Выставка детских работ
  • Коллекция моделей

Предполагаемый результат:

- будут созданы условия, способствующие внедрению лего- конструирования

- освоение основных компонентов конструкторов ЛЕГО, конструктивных особенностей различных моделей, сооружений

- овладение приемами и приобретение опыта конструирования

- формирование умения работать по инструкциям, схемам;

- формирование умения творчески подходить к решению задач;

- формирование умения анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- формирование умения работать в команде, эффективно распределять обязанности.

Участники проекта:

Дети, педагоги, родители.

Этапы проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организа-

ционный

1.Постановка проблемы.

2.Накопление информации о конструкторе ЛЕГО ( иллюстрационный материал и видеоматериал по теме лего-конструирование) ;
3.Подобрать материал (конструктор);

4.Разработка комплексно-тематического планирования по интеграции образовательных областей через использование Лего- технологии.

5. Составить план работы (занятий, мероприятий).

6. Рассматривание схем и каталогов.

7.Сбор коллекции моделей.

8.Информирование и ознакомление родителей с темой и планом проекта.

Входят в игровую ситуацию, принимают задачи в процессе игр.

Реализация проекта

1.Организация и проведение занятия по конструированию с использованием лего- технологий.

2.Проведение с детьми бесед о транспорте,

Рассматривание книг, каталогов и схем. 3.Рисование рисунков, просмотр видеофильмов.

4.Проведение дидактических игр «Собери модель по памяти», «Собери по схеме»

5.Организация и проведение аппликации на тему: Пожарная машина.

Входят в проблему занятий, реализуют поставленные задачи воспитателем на занятиях.

Рассматривают иллюстрации.

Участвуют в играх.

Заучивают стихи.

Подготавливают рисунки для тематического альбома.

заключительный

Оформление выставки «Все из лего».

Раскрашивание раскрасок.

Оформление выставки рисунков, аппликации.

Презентация проекта для родителей.

Называют иллюстрации, фотографии.

Рассказы по рисункам.

Организация совместной деятельности с детьми.

Познавательное развитие

НОД  по теме Пожарная безопасность

Цель:

- углубить и расширить понятие " пожарная безопасность";

- уточнить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня;

- учить правилам осторожного обращения с огнём;

- закрепить знания о причинах возникновения пожара;

- обобщить и закрепить навыки правильного поведения в случае возникновения пожара;

        Дидактическая игра «Собери модель по памяти»

                                              «Что нужно пожарным?»

Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного.

Правила игры: детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного. Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.

Речевое развитие

Беседа на тему: «Огонь – друг или враг?»        

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность. Воспитывать уважение к профессии пожарного. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Развитие словаря: словообразование; активизация глагольных форм (что может делать огонь); объяснение значений многозначного слова «огненный». Звуковая культура речи: закрепление произношения и дифференциация звуков «ш» и «с».

Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: учить детей пересказу произведения, учить действиям в чрезвычайных ситуациях.

- познакомить детей с рассказом Л. Толстого «Пожарные собаки»;

- познакомить с работой пожарной службы;

-составить с детьми алгоритм действия при пожаре.

-учить детей связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;

- учить детей подбирать определения, синонимы и антонимы;

-учить правильным действиям во время пожара;

-закреплять умение детей пересказывать текст, отвечать на вопросы;

-совершенствовать умение детей получать информацию из видеосюжета, делать выводы из полученной информации;

Социально – коммуникативное развитие

Игровое развлечение  на тему: «В гостях у Кузьмы - пожарного»

Задачи:

1. Уточнить и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, убедить в необходимости соблюдений правил пожарной безопасности.

2. Воспитывать уважение к труду пожарного.

3. Помочь обобщить знания о предметах опасных для жизни и здоровья человека.

4. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня.

5. Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Физическое развитие

Огненный Дракон

Цели:

совершенствовать физические навыки, умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость. Игроки становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, на каждый шаг говорят: «Огонь –дракон, уходи вон!» Спящий Дракон лежит в центре круга. Когда Дракон встаёт, выпрямляется и машет на уровне груди алыми лентами («язычками пламени»), игроки разбегаются. ДРАКОН: Язычки огня всё ближе, ближе Нагибайтесь ниже, ниже! Все игроки увёртываются, наклоняются низко, ползут, чтобы водящий их не задел. Те, кого не задел, возвращаются в круг.

Художественно – эстетическое развитие

Аппликация «Пожарная машина»

Цель:

 Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе, с пожарной машиной.

 Дать детям представление об опасности огня.

 Познакомить, как с ним нужно бороться.

 Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Рисование «Пожарная машина спешит на помощь»

Цель:

Учить передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами, частичную  заслоненность предметов, компоновать предметы.

Учить рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.

Продолжать знакомить детей с расположением цветов в спектре, выделять тёплые цвета спектра: красный, оранжевый, жёлтый, использовать их для изображения пламени, пожарной машины.

Развивать замысел, творчество.

Планирование этапов проекта.

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

Дата проведения

  1. Организационный

Речевое развитие

Подбор художественной литературы, сюжетных картинок и иллюстраций. Подбор каталогов.

Вхождение в проблему.

Принятие задач.

 Октябрь

Познавательное развитие

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Входят в игровую ситуацию, принимают задачи в процессе реализации игр.

Физическое развитие

Подбор комплекса утренней гимнастики, подбор подвижных игр.

Художественно-эстетическое развитие

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме, подбор сюжетных картинок и иллюстраций. Подготовка оборудования и материала к НОД.

Социально – коммуникативное развитие

Подготовка памяток для родителей ,  подготовка оборудования и материала к НОД, подбор картинок и иллюстраций и моделей.

Вживание в игровую ситуацию.

  1. Реализация проекта.

Речевое развитие

Беседа на тему: «Огонь – друг или враг

Закрепляют знания  о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Отрабатывают навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опасность.

2 ноября

Знакомство с произведением Л. Толстого «Пожарные собаки».

Учится  пересказу произведения,

 Знакомятся  с работой пожарной службы;

Составляют  алгоритм действия при пожаре.

Учатся  связно, выразительно рассказывать текст без помощи вопросов воспитателя;

11 ноября

Познавательное развитие

НОД  по теме Пожарная безопасность

Дидактическая игра

«Собери модель по памяти»

 «Что нужно пожарным?»

 Уточняют  и закрепляют  знания  о пользе и вреде огня;

 Учатся  правилам осторожного обращения с огнём;

Закрепляют  знания о причинах возникновения пожара;

Учатся быстро и правильно подбирать картинки с изображением предметов пожарной тематики.

21 ноября

Физическое развитие

 Подвижная игра «Огненный Дракон»

умение идти приставным шагом, ползти; развивать быстроту реакции, ловкость, смелость.

23 ноября

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Пожарная машина»

Рисование «Пожарная машина спешит на помощь»

Закрепляют умения работы с бумагой и клеем, учатся создавать из элементов целостную композицию. Закрепляют навыки вырезания.

Учатся  передавать в сюжетном рисунке пропорции между предметами,  компоновать предметы.

Учатся  рисовать пожарную машину возле дома, охваченного огнём.

28 ноября

01декабря

Социально – коммуникативное развитие

Игровое развлечение  на тему: «В гостях у Кузьмы - пожарного»

Развивают  умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх.

Формируют представления о полезных и вредных свойствах огня.

5 декабря

  1. Заключительный

Речевое развитие

Создание  совместных построек, объединенных одной идеей, темой.

Составление общей композиции, рассматривание каталогов, схем.

Организация выставки «Все из ЛЕГО»

Презентация для родителей.

12 – 30 декабря

Познавательное развитие

Учатся  правилам осторожного обращения с огнём;

Физическое развитие

Совершенствуют  физические навыки,

Художественно-эстетическое развитие

Реализуют поставленные задачи в рисунке, аппликации.

Социально – коммуникативное развитие

 взаимодействуют  друг с другом в совместных играх.

Используемая литература:

1. В. И. Романина «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие. - М. : Классикс Стиль, 2003.-40 с.

2. Л. Г. Комарова Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М. : «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г. - 88 с.

3. Т. С. Лусс «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО: Пособие для педагогов-дефектологов. - М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.-104 с. : ил. - (Коррекционная педагогика).

4. Е. В. Фешина «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов. - М. : изд. Сфера, 2011.

5. Использование интернет – ресурсов.

6.  Мамрова В. Н. Лего-конструирование в детском саду: Методическое пособие. – Челябинск, 2014.- 27 с.

7. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. - М. : Сфера, 2011. – 243 с.

8. Комарова Л. Г. «Строим из лего» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Фантастическая планета"

Цели:Коррекционно — образовательные:-уточнить и активизировать словарь детей по теме «Освоение космоса человеком»;-учить детей составлять рассказы о выдуманных планетах и их жителях с опорой на ...

"Фантастические плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.

"Фантастические  плоды" Словотворчество и развитие воображения в детских рисунках.Прочитав стихотворение Н.Кончаловской "Жил один садовод", где есть такие строчки:Жил один садовод,Он развёл...

«Путешествие на фантастический остров»

Интегрированное занятие по ИЗО с использованием компьютерных технологий для старших дошкольников«Путешествие на фантастический остров»         ...

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Фотоальбом "Фантастический мир Лего-цветов".

Легоконструирование.Цель -  формирование основ инженерно - конструкторской мысли детей старшего дошкольного возрастаЗадачи: развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструировани...

Проект. Фантастический «Мой фантастический сон»

Воспринимать реальный и нереальный мир через воображения и фантазии...