Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Котлярова Екатерина Юрьевна

Доклад

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОБЩЕРОССИЙСКИЙ ПРОФСОЮЗ ОБРАЗОВАНИЯ ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА РОССИИ – 2017» «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО» Выполнил: воспитатель МБДОУ «ЦРР – детский сад № 161» города Воронежа Котлярова Екатерина Юрьевна 2017 Презентация к докладу:

Слайд 2

Под развивающей предметно-пространственной средой в дошкольных образовательных учреждениях понимается естественная, комфортная для воспитанников обстановка, содержащая большое количество обучающего, развивающего и игрового материала, рационально организованного в группе для комфортного пребывания в ней ребенка, способствующая развитию самостоятельности и самовыражения детей. В своей работе я выделяю следующие подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном учреждении: 1) познавательно-исследовательский; 2) развивающий; 3) творческий; 4) физический; 5) трудовой; 6) воспитательный. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОО

Слайд 3

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОДХОД ориентирован на получение ребенком знаний как от воспитателя, так и опытническо-экспериментальным путем, путем решения проблемных ситуаций. Познавательная составляющая данного подхода подразумевает расширение кругозора, обогащение словарного запаса, развитие умственных способностей, памяти, мотивацию к получению новых знаний, а исследовательская – получение новых знаний путем поисковой деятельности, умозаключений по итогам выполнения опытов и исследований, развитие положительного эмоционального фона. А Б В

Слайд 4

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ (начало)

Слайд 5

(продолжение)

Слайд 6

(окончание)

Слайд 7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ (начало)

Слайд 8

(окончание)

Слайд 9

РАЗВИВАЮЩИЙ ПОДХОД (начало) включает в себя игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, воображения, мышления, гендерную ориентацию.

Слайд 10

(продолжение)

Слайд 11

(окончание)

Слайд 12

ТВОРЧЕСКИЙ ПОДХОД (начало) направлен на формирование и развитие музыкальных, художественных, театральных способностей детей, приобщение воспитанников к искусству.

Слайд 13

(окончание)

Слайд 14

нацелен на развитие и укрепление физического здоровья воспитанников, укрепление иммунитета путем закаливающих и профилактических процедур. ФИЗИЧЕСКИЙ ПОДХОД

Слайд 15

ТРУДОВОЙ ПОДХОД (начало) является важной составляющей в формировании личности ребенка. При правильной организации процесса у детей возникает желание трудиться, что способствует формированию положительного отношения к трудовой деятельности и развитию нравственных качеств.

Слайд 16

(окончание)

Слайд 17

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОДХОД является сопутствующим подходом на протяжении всей совместной (воспитателя и детей) и самостоятельной деятельности воспитанников.

Слайд 18

Таким образом, правильно подобранная предметно-пространственная среда помогает и воспитателю в его профессиональной деятельности, и воспитанникам в лучшем усвоении материала, раскрытии их индивидуальности и способствует всестороннему развитию дошкольников. Развивающая предметно-пространственная среда является «живым организмом», который растет и развивается вместе с детьми. И в наших интересах завязать крепкую дружбу между этим «организмом» и дошкольниками. И тогда мы можем быть уверены в успешном будущем наших воспитанников, а значит и в успешном будущем нашего общества! ПОДВЕДЕМ ИТОГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС».

Цель данного педсовета - провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ...

Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе

«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единс...

Использование современных подходов к созданию развивающей предметно – пространственной среды.

Материал содержит опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды...

«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»

      Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, так как людьми нанесен огромный уро...

«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».

Ребенок или группа, для которой создана изменяющаяся, правильно подобранная, «работающая», идущая от интересов ребенка и выполняющая поставленные задачи педагогом ППРС- это идеальное место...

«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»;

Использование конструктора Лего и игр-экспериментирований Кайе в создании предметно-развивающей среды....

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »

Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...