«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ»;
статья (старшая группа)
Использование конструктора Лего и игр-экспериментирований Кайе в создании предметно-развивающей среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_podhody_k_sozdaniyu_razvivayushchey_sredy_v_dou.doc | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ
Выполнил: воспитатель ГБДОУ ЦРР - детский сад №89
Иванова Ольга Михайловна
Как живется ребенку в нашем мире? В нашем современном мире, в мире современных технологий, в мире где все можно купить и продать, в мире, где в магазинах царит засилье игрушек, ограничивающие фантазию детей, навязывающих штампы, идеалы, образы, сошедших с экранов телевизоров и раскрученных детскими сериалами. А если ребенок хочет стать художником, поэтом, музыкантом, архитектором? А если ребенок хочет творить, созидать, воображать. Если ребенок хочет раскрасить мир своими, неповторимыми красками. Вот о чем я думала, как воспитатель, создавая свою, неповторимую среду в группе. Я думала, как создать мир, где каждый ребенок будет окружен волшебным, фантазийным, эксклюзивным пространством, в котором ему будет комфортно и познавательно, мир в который захочется возвращаться снова и снова. И у нас в группе открылась страна «Lego-конструктора» и игр Кайе.
Конструктор «Lego», развивает не только навыки конструирования, структурно-логическое мышления, а также развивает математические способности, даёт возможность фантазировать и воплощать любые идеи, помогает выявлять собственные ошибки и недостатки.
Применение Lego -конструктора способствует
1.Развитию у детей сенсорных представлений (детали разной формы, окрашенные в основные цвета);
2. Развитию и совершенствованию высших психических функций (памяти, внимания, мышления, делается упор на развитие таких мыслительных процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение);
3. Тренировки пальцев кистей рук, что очень важно для развития мелкой моторики и в дальнейшем поможет подготовить руку ребенка к письму;
4. Сплочению детского коллектива, формированию чувства симпатии друг к другу, т.к. дети учатся совместно решать задачи, распределять роли, объяснять друг другу важность данного конструктивного решения.
А, какой диапазон использования «Lego» в сюжетно-ролевых играх, можно планировать и реализовывать самые невероятные постройки, придумывать и обыгрывать сюжеты и истории.
Сюжетно - ролевая игра представлена на небольших легких столиках, стеллажах и подиумах, что способствует свободному перемещению во время игровой деятельности.
Таким образом, дети имеют возможность самостоятельно конструировать собственное игровое пространство. С этой же целью в отдельных контейнерах находятся тканевые полотна, верёвки, прищепки, что позволяет любому ребёнку проявить творчество и фантазию.
Благодаря конструктору «Lego» развивающая среда содержательно-насыщена, трансформируема, вариативна, доступна и безопасна.
Так как «мой конек» – это познавательное развитие, в среде созданы различные центры и зоны, где мои воспитанники могут развивать свои познавательные способности.
Например, «Лаборатория» - это место где дети экспериментируют, познают мир, свойства и качества веществ, узнают про гравитацию, иллюзию, проявляют себя как исследователи. В уголке «Созидания» находится в свободном доступе все то, из чего можно творить и созидать, воплощать в жизнь свои творческие идеи и замыслы. Обыкновенные скакалки могут стать плоским конструктором: можно завязывать узлы, считать их, определить их размер. Из скакалок разного цвета получается красивый забор, который можно использовать в сюжетно-ролевых играх. Кроме скакалок можно использовать различные верёвочки, шнурки, ленточки разного размера и цвета, они так же могут быть предметами – заместители .
Преимущество системы игр Кайе в том, что автор изобрел то, чего не было в мире, не просто отдельные игрушки или игры, а развивающие предметно-игровые системы открытого типа, которые отличаются: вариативностью и многофункциональностью, компактностью, применением в широком возрастном диапазоне для детей (в том числе для детей с ОВЗ) для игры, занятий, тестирования и диагностирования; возможностью экспериментирования и конструирования, быстрым получением положительного результата («высокая производительность игрушечного труда») , антикомпьютерностью и долговечностью.
Эти игры очень просты и доступны как педагогам, так и родителям. А дети, играя, получают массу удовлетворения от новых открытий, поиска решений, изобретений, экспериментирования с материалами. Игровой материал помогает в организации совместной и самостоятельной деятельности детей, в которых активно развиваются коммуникативные навыки, память, восприятие, логическое и творческое мышление.
В системе игр Кайе предлагается для конструирования использовать бросовый материал.
С помощью разных крышек (от банок, от пластиковых бутылок) можно проводить графические диктанты на листе бумаги или на любой другой плоскости (например, на полу или ковре).
В играх Кайе интегрируются все образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Работая всем коллективом, происходит максимальное приближение к ситуации «круглого стола», приглашающего каждого ребёнка к равному участию в работе и игре, обсуждению и исследованию.
В своей работе, а моя работа - это моя жизнь, я придерживаюсь принципа: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Будь таким воспитателем, какого хотела бы своему ребёнку. А я бы хотела, чтобы к моему ребенку относились с пониманием и уважением, чтобы радовались вместе со мной его великим победам, и не огорчались его маленьким промахам. Чтобы воспитатель у моего ребёнка был в меру строгим и умным, как отец; заботливым, как бабушка; весёлым, ласковым и понимающим, как мама.
Вся моя жизненная энергия, все мои знания, всё направлено на моих воспитанников и их родителей. Мне не безразлично, в каком обществе я буду жить, и с какими людьми я встречу старость. А глядя на своих воспитанников, я уверена в будущем. Я испытываю чувство гордости не только за них, но и за себя, так как именно мне выпала честь запустить в них процессы самопознания и самореализации личности, развивать их неповторимую индивидуальность.
Литература:
1.В.А. Кайе «Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет» Изд. «ТЦ Сфера»
2. «Lego» книга идей «Новая жизнь старых деталей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет «Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды с учётом ФГОС».
Цель данного педсовета - провести системный анализ педагогической деятельности по созданию и совершенствованию развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ...
Инновационный подход к созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе
«Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единс...
Использование современных подходов к созданию развивающей предметно – пространственной среды.
Материал содержит опыт работы по созданию развивающей предметно - пространственной среды...
«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО»
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности. С каждым годом ее звучание становится сильнее, так как людьми нанесен огромный уро...
«Современные подходы к созданию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО».
Ребенок или группа, для которой создана изменяющаяся, правильно подобранная, «работающая», идущая от интересов ребенка и выполняющая поставленные задачи педагогом ППРС- это идеальное место...
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »
Презентация: «Современные подходы к проектированию развивающей предметно – пространственной образовательной среды в соответствии с ФГОС в ДО »...