Сценарий фестиваля "Юный чтец" на тему: "Природа"
материал на тему

Сценарий фестиваля «Юный чтец-2018»

Тема: «Природа»

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте взрослые! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. И собрал нас фестиваль «Юный чтец»

Ведущий. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, вдохнем свежесть утра, улыбнемся новому дню и отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие в мир природы.

Согласны? Тогда в путь.

(Звучит музыка «Мир, в котором мы живем», слайды природы)

 Ведущий. Какая природа в России! Травы, цветы, озера и реки, поля и леса – родная краса. Каждый любит природу за что-то своё, а за что любит природу воспитанница _________ мы сейчас узнаем.

За что люблю природу? 
Спрошу себя однажды. 
Ответ найду я сразу,                                                                                                        
Не буду думать дважды.                                                                                                
За белые берёзы, за красные осины,                                                                       
За синие озёра-зеркальные равнины.                                    
За травы луговые, цветы те полевые,                                                                  
Что нас весной и летом прельщают разноцветом.                                          
За песни журавлиные,                                                                                           
За верность лебединую,                                                                                         
За трели соловья, люблю природу я!                                                                  
За нежные рассветы, багряные закаты,                                                                   
Сверкающие молнии-небесные раскаты,                                                                
За тайны все природные, 
За недра плодородные,                                               
Что матушка-Земля веками там хранит.                                                                    
За капельки росы хрустальные,                                                                                 
За облака печальные.                                                                  
За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

Ведущий. С любви к природе начинается любовь к родной стране. Одним нравятся городские пейзажи, другим дороги просторы полей. О своих предпочтениях нам поведает ___________

Как я люблю свои березы, 
Свои леса, свои луга, 
И ночи летние, и грозы, 
И зиму с стужей, и снега! 
Люблю я речки серебристой 
Хрустально-нежный разговор, 
И травки бархатный, душистый, 
С цветами скромными ковер. 
Люблю я мирные картины 
Своих полей, своих лесов, 
Люблю мычание скотины 
И звуки птичьих голосов. 
Я не расстанусь с этим раем, 
Люблю я эту красоту 
И город с пылью и трамваем 
Им ни за что не предпочту.

Ведущий. А наши земляки гордятся тем, что живут на берегах великой русской реки. Подскажите мне её название? (Волга)

Стихотворение «Волга» читает _________

Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течёт.
Своенравная, как птица - вольная,
Все «ключи» собрав наперечёт.
Шумная, бурливая, привольная
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная
Ластится к пологим берегам.
Города и сёла умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой весёлой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля-планета крутится,
Будет человечеству служить.

 

Ведущий. С преданий старины глубокой дошли нас слова «матушка-природа», потому что она обеспечивает нам все условия для жизни и оберегает, словно мама. Стихотворение _________так и называется «Матушка-природа».

У матушки Природы
Весь год — дела, дела...
Хотя в её-то годы
И отдохнуть могла!

По расписанью строго
Живёт она давно:
Ведь времени немного,
А дел полным-полно.

Весной проснётся первой,
Разбудит птиц, зверей
И почки на деревьях
Раскроет поскорей.

Черпнёт воды из речки,
Дождём умоет лес.
И солнышко, как печку,
Растопит средь небес...

Полно забот и Летом:
Спешит Природа в сад —
Полить всё ярким светом,
Деревьям сшить наряд.

А ягоды с грибами!..
А травы и цветы?!
Всё нужно ей, как маме,
Успеть до темноты.

Должна она под Осень
Устроить листопад,
Помочь берёзкам сбросить
Потрёпанный наряд.

Собрать картошку с грядок,
Сжечь листья из садов...
Всё привести в порядок
До первых холодов.

Но вот и снег кружится,
Становится темней.
Природа спать ложится
С началом зимних дней.

Укрыв её, метели
Ей навевают сны:
— Спи, матушка, в постели
До будущей Весны!

Ведущий.   Четыре сестрицы на свете живут,
                   И всех их по-разному люди зовут.
                   У каждой из них разноцветное платье.
                   Попробуйте этих сестер, отгадайте (ответы детей).

(Подсказки - слайд с временами года)

Ведущий.   А кто вяжет  наряды для наших сестриц мы узнаем, послушав стихотворение «Золотистые спицы», ________

Некогда солнышку
В небе лениться:
Есть у него
Золотистые спицы,
Пряжа цветная – 
На дне сундука:
Ровно четыре 
Волшебных клубка.

Трудится солнышко
Без остановки,
Каждому времени 
Вяжет обновки.
Белым клубком
Начинается год,
Следом зеленая 
Пряжа идет.

Красная пряжа – 
Для красного лета,
Пряжа для осени – 
Желтого цвета.

Годы проходят,
А солнышко вяжет.
Вяжет и слова плохого 
Не скажет.
Что тут поделаешь,
Коль у природы
Без остановки
Меняются моды!

Ведущий.   И мы отправляемся к первой сестре. Красавице снежной-к русской зиме. А какого цвета зимой стихи? (ответ детей: белые )

«Белые стихи» читает __________

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.

Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас - беда!
Целый день скребок скребёт,
Целый день метла метёт.
Сто потов с меня сошло,
А крутом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

 

Ведущий.   Зимой все кругом бело, белым снегом замело

Посмотрите -ка в окно (ведущий «делает из рук бинокль» и, поворачиваясь, смотрит в окно)

Точно все вокруг бело? (дети: да)

А _________ наблюдает за природой из окошка не один, а вместе с мамой. Стихотворение Афанасия Фета «Мама, глянь-ка из окошка»

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама?Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Ведущий. А вы любите гулять? А в снежки играть?

Игра «Снежки»

1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть, 
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!

Ведущий.   Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром… Какие красивые строки написал поэт Сергей Есенин, а прочитает их нам воспитанница ___________.

Ведущий.  

Зимой замерзла речка и даже все словечки.

Чтоб словечки отыскать, надо снова поиграть.

Я начну строчку стихотворения, а вы закончите.

Словесная игра “Доскажи словечко”.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…. (снег).
На поселок, на лужок
Сыплет беленький…(снежок). 

На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой… (снегири). 
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка… (снегурка).

 

Ведущий.   Стихотворение «Девочка и снеговик» читает __________

Снеговик стоял и слёзы 
По его текли щекам. 
Ждал он ночи и мороза, 
Ведь весною по утрам             
Солнце, если нету тучек 
Или, скажем, облаков, 
С каждым днём пекло всё круче. 
Так пекло, что будь здоров! 
И тогда одна девчонка    
Принесла из дома зонт. 
Голоском высоким звонко 
Говорит: "Держи-ка, вот! 
Солнца больше ты не бойся -                         
Зонт раскрой над головой. 
Вытри слёзы, успокойся, 
Забирай, теперь он твой".                            
И поверьте, что девчонке    
(Сам я видел) в тот же миг,    
Как заботливой сестрёнке    
Улыбнулся снеговик... 

 

Ведущий.   Ребята, какое время года наступает после зимы? (Ответы детей). Мы отправляемся в гости к красавице Весне.

Детская песня о весне муз.пауза

Природа оживает весной, пробивается травка и первые цветы, просыпаются насекомые. Жуки и бабочки, пчёлы и муравьи, божьи коровки и кузнечики – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем. «Остановитесь, оглянитесь вокруг!»- призывает нас ________ Стихотворение С. Михалкова «Унылый гражданин»

Жужжит пчела - она летит

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит,

Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь!Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись:

Они ж тебе сродни!

Не так ли щепочку свою

Мы тащим в общий дом

И шепчем брату-муравью:

- Крепись, браток! Дойдем!

Иной, что сеть свою плетет,

Не схож ли с пауком?

Вот этот ползает, а тот

Порхает мотыльком.

А ты меж них и мимо них,

А иногда по ним

Шагаешь на своих двоих,

Унылый гражданин...

 Ведущий.   Не закат и не рассвет. Ночью, чей мерцает свет?

                    Стоит ближе подойти: Огонёчек не найти.

                    Это маленький жучок. Под названьем …светлячок.(слайд светлячок)

Стихотворение «Светлячок» расскажет ________

В ночном лесу зажегся свет. 
Проснулся маленький комарик 
И пропищал: "Сомнений нет - 
Страну перебудил Фонарик". 
"Достопочтенный Светлячок,- 
Сказал невыспавшийся Ёжик,- 
Из-за тебя не спят: 
Жучок, 
Три дятла,
Пять сороконожек, 
Сто двадцать восемь комаров, 
Бурундучок,
Сорочья стая; 
Лишь только семь ученых сов, 
Тебя увидев, засыпают. 
И так с заката до зари... 
Из ночи в ночь... Молчишь, приятель? 
А ну, скорее говори, 
Куда запрятал выключатель?" 
Не выдав сонному Ежу 
Секрет волшебного устройства, 
Шепнул Фонарик: "Ухожу... 
Прошу простить за беспокойство". 
Подобный отблеску свечи, 
Наш Светлячок сошел с тропинки,
Цепляясь лапками в ночи 
За освещенные травинки.       
Он уходил в Страну Лугов, 
Лесным собратьям не ответив, 
Что солнце выбрало его 
Ночным дежурным по планете. 

Ведущий.   А воспитанник _________ считает, что любое насекомое, независимо от его размера, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист...

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Ведущий.   Спасибо, ______, за совет.

Мы живём на Земле со зверьками и птицами. А всякая жизнь требует внимания и уважения…  С этим согласен ____________

Раз, два, три, четыре, пять - 
Вышел ёжик погулять!
Ёжик вышел на дорогу...
Объявляю всем тревогу:
-Ехать надо не спеша!
Берегите жизнь ежа!
Он хороший, хоть колючий,
И совсем, совсем не злючий.
Ёж полезный, между прочим,
Но привык трудиться ночью.
Раз, два, три, четыре, пять -
Ёж не может ночью спать!
Всем водителям приказ:
- Сбавить скорость в тёмный час!
Коль увидите ежа -
Не давите малыша!
Погудите - ёж поймёт
И с дороги в лес уйдёт.
С вами мы за всех в ответе -
Пусть живут ежи на свете! 
А ещё орлы, синицы,
Тигры, зайцы и лисицы,
И олени, и слоны... 
За зверей в ответе мы!

Ведущий.   Сама Природа вложила в человека потребность заботиться обо всем живом. Ведь сама она о них не забывает. Что было «В парке» нам расскажет ________

Ведущий.   Если добрый ты, то всегда легко. Своей добротой с нами хочет поделиться ________-. И расскажет нам свою историю: «Я как-то в дом принесла щенка…»

Ведущий. Спасибо, Влада, что поделилась своей добротой. А мне знаком еще один очень добрый герой.

Муз.пауза с котом Леопольдом (видео)

Ведущий. Природа учит нас доброте. А __________ мне подсказывает, что у природы есть даже свой «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и  в саду

Обучают нас труду.

И к тому же, в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

 

Ведущий.    В небе pадyгy - дyгy!

                   И ромашки на лyгy!

                   Много солнечного света!

                   Нам подарит время ?..лето

А кто знает после чего летом появляется радуга? (после дождя). Стихотворение «Теплый дождь» читает __________

Загремел веселый гром…
Дождь идет в лесу густом.
Там сегодня банный день,
Мойтесь все, кому не лень.
Растрепав свои прически,
Моют головы березки.
Запыленные дубы
Моют рыжие чубы.
Под дождем нагнулась липа,
Моет листики до скрипа.
Перед зеркальцами луж
Принимают елки душ.
А рябинки и осинки
Моют шеи, моют спинки…
Мойтесь все, кому не лень,
Ведь сегодня банный день!

Ведущий. Как приятно прогуляться в лесу (звуки леса аудиозапись). Со мной согласна ___________.

Нет ничего милее 
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться —
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану —
Присяду на пенек.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,
И сердце не болит,
Когда над головою,
Наш русский лес шумит.

Ведущий. Знаю точно, русский лес полон сказок и  чудес. Сказку «Горе-фоторгаф» на расскажет ___________.

Заяц-фотограф в лесу появился

И всю неделю животным хвалился,

Что свое дело он знает «на пять»,

Всё, что угодно, сумеет отснять.

Вот под берёзой поставили кресло,

А на сосне нашлось зеркалу место

Все к парикмахеру в очередь встали,

Лучший наряд для портрета достали

Заяц и вправо и влево ходил.

То приближался он, то отходил.

Кнопкою щёлкал, менял объектив,

Творческий свой проявляя порыв.

Ждали животные снимков недолго,

Заяц-фотограф печатал их ловко.

Деньги с заказчиков быстро собрал,

В ярких конвертах всем снимки раздал.

С трепетом звери конверт открывали,

Снимки цветные на свет доставали.

Только улыбки с их лиц вдруг пропали,

Странное что-то они увидали.

Лось на портрете рога потерял,

Волк в половинке себя не узнал,

Стала слепой на портрете лиса,

А у крота вдруг прошла слепота.

Горе-фотографа стали искать,

Чтобы ему фотографии сдать,

Только его след давно уж простыл,

Заяц разборок совсем не любил.

Грустные звери сороку позвали,

И той сороке они наказали

Вести о зайце скорей разнести,

Чтобы фотографа быстро найти

 

Ведущий. Но не всегда сказочно бывает в лесу, а почему?.. мы узнаем из стихотворения «Пожар в лесу», _____________.

Однажды, в компьютерный, атомный век По лесу разумный шагал человек.

 Бросил он спичку в траву под кустом, Он вовсе не думал, что будет потом.

 Но вспыхнул огонь, разгорелся пожар, И сразу весь лес охватил сильный жар.

Все звери и птицы спешили туда, Где рос самый умный дуб у пруда.

 Огонь мчался следом, огонь все съедал, Вот пламенем красным и дуб запылал.

 Он вдруг застонал впервые за век: «О, что ты, разумный, творишь, человек?

 И сколько беды ты несешь за собой! И сколько несчастья творится тобой!

 О будущем думаешь ты ли едва…» Оборванной фразой застыли слова,

Зловещий огонь пожирал дальше лес. А крошечный зайчик ждал с неба чудес.

 Он лапки сожженные к небу поднял. «Спасите! Спасите!» - он тихо шептал.

 И небо услышало тоненький зов, И тучу послало с дождем и грозой.

 Вот туча открыла ответный удар, Нескоро затих бушевавший пожар.

 И сколько успел нанести он беды, Хотя ведь пожара могло и не быть,

 Но просто по лесу в компьютерный век Разумный и сильный шагал человек.

И хочется дереву, хочется птице К тебе, человек, всей душой обратиться.

 «Планета едина для вас и для нас, Беречь ее надо не завтра – сейчас!

Ты техникой новой творишь чудеса, А мусор вывозишь в поля и леса.

 В науке открытий немало творя, Ты грязную воду сливаешь в моря

Постой и подумай – природа больна. Твоя ей забота сегодня нужна».

Любить надо с детства, беречь надо с детства. Чтоб сильной планету оставить в наследство.

 

 

Ведущий. Пусть узнают все вокруг, что лес -наш настоящий друг. _________

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

 

Ведущий. Лес-наш настоящий друг, а друзей обижать нельзя. Поэтому я предлагаю вам проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в

игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить свои действия, и, если я поступаю хорошо, вы похлопаете, а если плохо, то потопаете.

Если я приду в лесок и сорву ромашку..

Если съем я пирожок и выброшу бумажку…

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю..

Ели ветку подвяжу, колышек поставлю..

Если разведу костер, а тушить не буду..

Если сильно насорю и убирать не буду..

Если мусор уберу, банку закопаю..

Я люблю свой край родной, природе помогаю..

 

Ведущий.  Хорошо вы знаете правила поведения на природе и думаю, что сможете научить правилам детей, о которых расскажет __________.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались, Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,

Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

 

Ведущий

Да таких отдыхающих не мешало бы поучить. И ________ предлагает нам стать «Защитниками природы»

Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

На трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем:

Вдруг понадобится он

Жителю лесному

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ёжика –

Жителей лесных –

Лучше вы не трогайте,

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять.

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса и речки,

Это всё для нас навечно!

Ведущий. Не случайно утром вспыхивают росы

                 Светляками на ладонях у листвы                

              Так глядит на нас природа, будто просит

                  Нашей помощи, защиты и любви.

___________ просит вас «Берегите природу».

Берегите люди, прошу вас, берегите,

Матушку Природу, чистой сохраните.

Оглянитесь люди, сколько много зла,

Мусором и грязью, планета обросла.

Бросили вы жвачку, как делали всегда,

Голодная синичка гибель в ней нашла, 

И поранит зверя битое стекло,

Люди, неужели, в душе вам, всё равно? 

А Земля вам дарит пищу, свет, тепло,

Так цените, люди, то, что вам дано.

Отдохнув с друзьями, затуши костер,

А иначе лес накроет огненный ковер, 

И помчится пламя по лесам, полям,

И завоет болью матушка Земля.

И бельчонок малый, не в силах убежать,

В пожаре погибая, будет кликать мать. 

Пропадают звери, птицы погибают,

Все цветы, деревья тихо увядают.

А когда всё стихнет, может, ты поймешь,

Что в потухшем мире, не правильно живешь. 

Берегите люди, Землю берегите!

И любовь к Природе в сердце сохраните!

 

Ведущий. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету и тогда мир станет светлее.

 

 

Стихотворение «Мир, в котором мы живем» читает ___________.

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Много в нём лесов, морей,

Гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

 

Аудиозапись шум дождя.

Ведущий. Что это?! (дети: дождь)

Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

А в какое время года чаще всего идет дождь?

У природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать

Осень, отметая все невзгоды, предлагает в «дождик» поиграть

Игра «Дождик»

Ведущий. А вот ___________ знает, чем можно дождик угостить.

Ведущий. Сегодня мы побывали в разных временах года и каждое радовало нас своим цветом: золотым и серебристым, зеленым и солнечным и подарило нам радужное настроение.

Стихотворение «Радужная планета» читает ___________.

Радовали нас сегодня наши краски:
Радугу нарисовали, словно в сказке.
Посмотрите, на какой планете
Мы живем – и взрослые, и дети.
Загляни в корзинку – земляника
Манит ароматным, красным цветом;
Запах розы красной привлекает
На прогулку в сад гранатным летом.

Знаменит своей окраской
Очень вкусный витамин –
Фрукт оранжевого цвета
Под названьем апельсин.
Распустились на лугу желтые ромашки,
Налетели на цветы желтые букашки.
Желтая планета ярко в небе светит,
С желтым настроеньем жить легко на свете!
У русской березы зеленая крона,
Березка стоит на зеленом лугу,
Зеленый кузнечик в лягушку влюбленный
Поет серенаду в зеленом саду.
Незабудки у реки, небо голубого цвета,
Голубые васильки на лугу в разгаре лета…
И искрится в Новый год, голубея, снег и лед.
Синие звезды, будто из сказки,
В поле растут цветы- синеглазки,
Синий китенок из синего моря
Синий пускает фонтан на просторе.
В цвет фиолетовый весна
Одела гиацинты и фиалки.
И для сирени пышной после сна
Ей цвета этого не жалко.
После весны вновь проснулся ручей,
В роще, на ветке, поет соловей, 
Лучше и краше нет русских полей,
Шире и глубже озер и морей…
Планету такую, друзья, берегите,
Заботой и лаской ее одарите!
Чтоб радовала нас, цвела, благоухала
И радужными красками встречала!

 

Ведущий. Солнечного вам настроения, исполнения радужных мечт,

                 Добрых друзей вам встретить

                 До свиданья, до новых встреч!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yu.chtets_tema_priroda.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля «Юный чтец-2018»

Тема: «Природа»

Ведущий.  Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте взрослые! Как хорошо, что сегодня мы собрались здесь все вместе. И собрал нас фестиваль «Юный чтец»

Ведущий. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, вдохнем свежесть утра, улыбнемся новому дню и отправимся в необыкновенное путешествие – путешествие в мир природы.

Согласны? Тогда в путь.

(Звучит музыка «Мир, в котором мы живем», слайды природы)

 Ведущий. Какая природа в России! Травы, цветы, озера и реки, поля и леса – родная краса. Каждый любит природу за что-то своё, а за что любит природу воспитанница _________ мы сейчас узнаем.

За что люблю природу? 
Спрошу себя однажды. 
Ответ найду я сразу,                                                                                                        
Не буду думать дважды.                                                                                                
За белые берёзы, за красные осины,                                                                       
За синие озёра-зеркальные равнины.                                    
За травы луговые, цветы те полевые,                                                                  
Что нас весной и летом прельщают разноцветом.                                          
За песни журавлиные,                                                                                           
За верность лебединую,                                                                                         
За трели соловья, люблю природу я!                                                                  
За нежные рассветы, багряные закаты,                                                                   
Сверкающие молнии-небесные раскаты,                                                                
За тайны все природные, 
За недра плодородные,                                               
Что матушка-Земля веками там хранит.                                                                    
За капельки росы хрустальные,                                                                                 
За облака печальные.                                                                  
За шум весеннего дождя, ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ я!

Ведущий. С любви к природе начинается любовь к родной стране. Одним нравятся городские пейзажи, другим дороги просторы полей. О своих предпочтениях нам поведает ___________ 

Как я люблю свои березы, 
Свои леса, свои луга, 
И ночи летние, и грозы, 
И зиму с стужей, и снега! 
Люблю я речки серебристой 
Хрустально-нежный разговор, 
И травки бархатный, душистый, 
С цветами скромными ковер. 
Люблю я мирные картины 
Своих полей, своих лесов, 
Люблю мычание скотины 
И звуки птичьих голосов. 
Я не расстанусь с этим раем, 
Люблю я эту красоту 
И город с пылью и трамваем 
Им ни за что не предпочту.

Ведущий. А наши земляки гордятся тем, что живут на берегах великой русской реки. Подскажите мне её название? (Волга)

Стихотворение «Волга» читает _________

Щедрая, широкая, раздольная
Волга величавая течёт.
Своенравная, как птица - вольная,
Все «ключи» собрав наперечёт.
Шумная, бурливая, привольная
Теплоходы катит по волнам.
По ночам – степенная, спокойная
Ластится к пологим берегам.
Города и сёла умываются
Чистою, прохладною водой.
Радугой весёлой улыбаются,
Наполняя душу теплотой.
Миллионы лет во благо трудится,
Всем вокруг давая право жить.
И пока Земля-планета крутится,
Будет человечеству служить.

Ведущий. С преданий старины глубокой дошли нас слова «матушка-природа», потому что она обеспечивает нам все условия для жизни и оберегает, словно мама. Стихотворение _________так и называется «Матушка-природа».

У матушки Природы
Весь год — дела, дела...
Хотя в её-то годы
И отдохнуть могла!

По расписанью строго
Живёт она давно:
Ведь времени немного,
А дел полным-полно.

Весной проснётся первой,
Разбудит птиц, зверей
И почки на деревьях
Раскроет поскорей.

Черпнёт воды из речки,
Дождём умоет лес.
И солнышко, как печку,
Растопит средь небес...

Полно забот и Летом:
Спешит Природа в сад —
Полить всё ярким светом,
Деревьям сшить наряд.

А ягоды с грибами!..
А травы и цветы?!
Всё нужно ей, как маме,
Успеть до темноты.

Должна она под Осень
Устроить листопад,
Помочь берёзкам сбросить
Потрёпанный наряд.

Собрать картошку с грядок,
Сжечь листья из садов...
Всё привести в порядок
До первых холодов.

Но вот и снег кружится,
Становится темней.
Природа спать ложится
С началом зимних дней.

Укрыв её, метели
Ей навевают сны:
— Спи, матушка, в постели
До будущей Весны!

Ведущий.   Четыре сестрицы на свете живут,
                  И всех их по-разному люди зовут.
                  У каждой из них разноцветное платье.
                  Попробуйте этих сестер, отгадайте (ответы детей).

(Подсказки - слайд с временами года)

Ведущий.   А кто вяжет  наряды для наших сестриц мы узнаем, послушав стихотворение «Золотистые спицы», ________

Некогда солнышку
В небе лениться:
Есть у него
Золотистые спицы,
Пряжа цветная – 
На дне сундука:
Ровно четыре 
Волшебных клубка.

Трудится солнышко
Без остановки,
Каждому времени 
Вяжет обновки.
Белым клубком
Начинается год,
Следом зеленая 
Пряжа идет.

Красная пряжа – 
Для красного лета,
Пряжа для осени – 
Желтого цвета.

Годы проходят,
А солнышко вяжет.
Вяжет и слова плохого 
Не скажет.
Что тут поделаешь,
Коль у природы
Без остановки
Меняются моды!

Ведущий.   И мы отправляемся к первой сестре. Красавице снежной-к русской зиме. А какого цвета зимой стихи? (ответ детей: белые )

«Белые стихи» читает __________

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Рады серые синички:
На морозе мёрзнут птички,
Выпал снег - упал мороз!
Кошка снегом моет нос.
У щенка на чёрной спинке
Тают белые снежинки.

Тротуары замело,
Всё вокруг белым-бело:
Снего-снего-снегопад!
Хватит дела для лопат,
Для лопат и для скребков,
Для больших грузовиков.

Снег кружится,
Снег ложится -
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!

Только дворник, только дворник
Говорит: - Я этот вторник
Не забуду никогда!
Снегопад для нас - беда!
Целый день скребок скребёт,
Целый день метла метёт.
Сто потов с меня сошло,
А крутом опять бело!
Снег! Снег! Снег!

Ведущий.   Зимой все кругом бело, белым снегом замело

Посмотрите -ка в окно (ведущий «делает из рук бинокль» и, поворачиваясь, смотрит в окно)

Точно все вокруг бело? (дети: да)

А _________ наблюдает за природой из окошка не один, а вместе с мамой. Стихотворение Афанасия Фета «Мама, глянь-ка из окошка»

Мама! глянь-ка из окошка -

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело -

Видно, есть мороз.

Не колючий, светло-синий

По ветвям развешан иней -

Погляди хоть ты!

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой ватой

Все убрал кусты.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама?Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Ведущий. А вы любите гулять? А в снежки играть?

Игра «Снежки»

1, 2, 3, 4, 5 - будем мы в снежки играть!
Валенки наденем, шапку,
Шарф завязан?
Всё в порядке!
Раз – присесть, 
Два – наклониться,
Три – снежок лепи,
На четыре и на пять,
Начинай снежки бросать!

Ведущий.   Белая береза под моим окном принакрылась снегом точно серебром… Какие красивые строки написал поэт Сергей Есенин, а прочитает их нам воспитанница ___________.

Ведущий.  

Зимой замерзла речка и даже все словечки.

Чтоб словечки отыскать, надо снова поиграть.

Я начну строчку стихотворения, а вы закончите.

Словесная игра “Доскажи словечко”.

Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю…. (снег).
На поселок, на лужок
Сыплет беленький…(снежок). 

На снегу-то, посмотри,
С красной грудкой… (снегири). 
Словно в белый пуховик
Нарядился…(снеговик).
Рядом снежная фигурка
Это девочка… (снегурка).

Ведущий.   Стихотворение «Девочка и снеговик» читает __________

Снеговик стоял и слёзы 
По его текли щекам. 
Ждал он ночи и мороза, 
Ведь весною по утрам             
Солнце, если нету тучек 
Или, скажем, облаков, 
С каждым днём пекло всё круче. 
Так пекло, что будь здоров! 
И тогда одна девчонка    
Принесла из дома зонт. 
Голоском высоким звонко 
Говорит: "Держи-ка, вот! 
Солнца больше ты не бойся -                         
Зонт раскрой над головой. 
Вытри слёзы, успокойся, 
Забирай, теперь он твой".                            
И поверьте, что девчонке    
(Сам я видел) в тот же миг,    
Как заботливой сестрёнке    
Улыбнулся снеговик... 

Ведущий.   Ребята, какое время года наступает после зимы? (Ответы детей). Мы отправляемся в гости к красавице Весне.

Детская песня о весне муз.пауза

Природа оживает весной, пробивается травка и первые цветы, просыпаются насекомые. Жуки и бабочки, пчёлы и муравьи, божьи коровки и кузнечики – это всё наши братья меньшие, которых мы порой не замечаем. «Остановитесь, оглянитесь вокруг!»- призывает нас ________ Стихотворение С. Михалкова «Унылый гражданин»

Жужжит пчела - она летит

На свой медовый луг.

Передвигается, кряхтит,

Ползет куда-то жук.

Висят на нитке паучки,

Хлопочут муравьи,

Готовят на ночь светлячки

Фонарики свои.

Остановись! Присядь!Нагнись

И под ноги взгляни!

Живой живому удивись:

Они ж тебе сродни!

Не так ли щепочку свою

Мы тащим в общий дом

И шепчем брату-муравью:

- Крепись, браток! Дойдем!

Иной, что сеть свою плетет,

Не схож ли с пауком?

Вот этот ползает, а тот

Порхает мотыльком.

А ты меж них и мимо них,

А иногда по ним

Шагаешь на своих двоих,

Унылый гражданин...

 Ведущий.   Не закат и не рассвет. Ночью, чей мерцает свет?

                    Стоит ближе подойти: Огонёчек не найти.

                    Это маленький жучок. Под названьем …светлячок.(слайд светлячок)

Стихотворение «Светлячок» расскажет ________

В ночном лесу зажегся свет. 
Проснулся маленький комарик 
И пропищал: "Сомнений нет - 
Страну перебудил Фонарик". 
"Достопочтенный Светлячок,- 
Сказал невыспавшийся Ёжик,- 
Из-за тебя не спят: 
Жучок, 
Три дятла,
Пять сороконожек, 
Сто двадцать восемь комаров, 
Бурундучок,
Сорочья стая; 
Лишь только семь ученых сов, 
Тебя увидев, засыпают. 
И так с заката до зари... 
Из ночи в ночь... Молчишь, приятель? 
А ну, скорее говори, 
Куда запрятал выключатель?" 
Не выдав сонному Ежу 
Секрет волшебного устройства, 
Шепнул Фонарик: "Ухожу... 
Прошу простить за беспокойство". 
Подобный отблеску свечи, 
Наш Светлячок сошел с тропинки,
Цепляясь лапками в ночи 
За освещенные травинки.       
Он уходил в Страну Лугов, 
Лесным собратьям не ответив, 
Что солнце выбрало его 
Ночным дежурным по планете. 

Ведущий.   А воспитанник _________ считает, что любое насекомое, независимо от его размера, при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным.

В лесу мурашки-муравьи

Живут своим трудом,

У них обычаи свои

И муравейник - дом.

Миролюбивые жильцы

Без дела не сидят:

С утра на пост бегут бойцы,

А няньки в детский сад.

Рабочий муравей спешит

Тропинкой трудовой,

С утра до вечера шуршит

В траве и под листвой.

Ты с палкой по лесу гулял

И муравьиный дом,

Шутя, до дна расковырял

И подпалил потом.

Покой и труд большой семьи

Нарушила беда.

В дыму метались муравьи,

Спасаясь кто куда.

Трещала хвоя. Тихо тлел

Сухой, опавший лист.

Спокойно сверху вниз смотрел

Жестокий эгоист...

За то, что так тебя назвал,

Себя я не виню, -

Ведь ты того не создавал,

Что предавал огню.

Живешь ты в атомный наш век

И сам - не муравей,

Будь Человеком, человек,

Ты на земле своей!

Ведущий.   Спасибо, ______, за совет.

Мы живём на Земле со зверьками и птицами. А всякая жизнь требует внимания и уважения…  С этим согласен ____________

Раз, два, три, четыре, пять - 
Вышел ёжик погулять!
Ёжик вышел на дорогу...
Объявляю всем тревогу:
-Ехать надо не спеша!
Берегите жизнь ежа!
Он хороший, хоть колючий,
И совсем, совсем не злючий.
Ёж полезный, между прочим,
Но привык трудиться ночью.
Раз, два, три, четыре, пять -
Ёж не может ночью спать!
Всем водителям приказ:
- Сбавить скорость в тёмный час!
Коль увидите ежа -
Не давите малыша!
Погудите - ёж поймёт
И с дороги в лес уйдёт.
С вами мы за всех в ответе -
Пусть живут ежи на свете! 
А ещё орлы, синицы,
Тигры, зайцы и лисицы,
И олени, и слоны... 
За зверей в ответе мы!

Ведущий.   Сама Природа вложила в человека потребность заботиться обо всем живом. Ведь сама она о них не забывает. Что было «В парке» нам расскажет ________

Ведущий.   Если добрый ты, то всегда легко. Своей добротой с нами хочет поделиться ________-. И расскажет нам свою историю: «Я как-то в дом принесла щенка…»

Ведущий. Спасибо, Влада, что поделилась своей добротой. А мне знаком еще один очень добрый герой.

Муз.пауза с котом Леопольдом (видео)

Ведущий. Природа учит нас доброте. А __________ мне подсказывает, что у природы есть даже свой «Живой букварь».

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению.

Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и  в саду

Обучают нас труду.

И к тому же, в их труде

Всё по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте,

Солнце учит доброте.

Каждый день, зимой и летом,

Дарит нас теплом и светом.

И взамен ни у кого

Не попросит ничего!

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учат крепкой дружбе.

Ведущий.    В небе pадyгy - дyгy!

                   И ромашки на лyгy!

                   Много солнечного света!

                   Нам подарит время ?..лето

А кто знает после чего летом появляется радуга? (после дождя). Стихотворение «Теплый дождь» читает __________

Загремел веселый гром…
Дождь идет в лесу густом.
Там сегодня банный день,
Мойтесь все, кому не лень.
Растрепав свои прически,
Моют головы березки.
Запыленные дубы
Моют рыжие чубы.
Под дождем нагнулась липа,
Моет листики до скрипа.
Перед зеркальцами луж
Принимают елки душ.
А рябинки и осинки
Моют шеи, моют спинки…
Мойтесь все, кому не лень,
Ведь сегодня банный день!

Ведущий. Как приятно прогуляться в лесу (звуки леса аудиозапись). Со мной согласна ___________.

Нет ничего милее 
Бродить и думать здесь.
Излечит, обогреет,
Накормит русский лес.
А будет жажда мучить,
То мне лесовичок
Средь зарослей колючих
Покажет родничок.
Нагнусь к нему напиться —
И видно все до дна.
Течет вода-водица,
Вкусна и холодна.
Нас ждут в лесу рябина,
Орехи и цветы,
Душистая малина
На кустиках густых.
Ищу грибов поляну
Я, не жалея ног,
А если и устану —
Присяду на пенек.
Здесь где-то бродит леший
С зеленой бородой.
Жизнь кажется иною,

И сердце не болит,
Когда над головою,
Наш русский лес шумит
.

Ведущий. Знаю точно, русский лес полон сказок и  чудес. Сказку «Горе-фоторгаф» на расскажет ___________.

Заяц-фотограф в лесу появился

И всю неделю животным хвалился,

Что свое дело он знает «на пять»,

Всё, что угодно, сумеет отснять.

Вот под берёзой поставили кресло,

А на сосне нашлось зеркалу место

Все к парикмахеру в очередь встали,

Лучший наряд для портрета достали

Заяц и вправо и влево ходил.

То приближался он, то отходил.

Кнопкою щёлкал, менял объектив,

Творческий свой проявляя порыв.

Ждали животные снимков недолго,

Заяц-фотограф печатал их ловко.

Деньги с заказчиков быстро собрал,

В ярких конвертах всем снимки раздал.

С трепетом звери конверт открывали,

Снимки цветные на свет доставали.

Только улыбки с их лиц вдруг пропали,

Странное что-то они увидали.

Лось на портрете рога потерял,

Волк в половинке себя не узнал,

Стала слепой на портрете лиса,

А у крота вдруг прошла слепота.

Горе-фотографа стали искать,

Чтобы ему фотографии сдать,

Только его след давно уж простыл,

Заяц разборок совсем не любил.

Грустные звери сороку позвали,

И той сороке они наказали

Вести о зайце скорей разнести,

Чтобы фотографа быстро найти

Ведущий. Но не всегда сказочно бывает в лесу, а почему?.. мы узнаем из стихотворения «Пожар в лесу», _____________.

Однажды, в компьютерный, атомный век По лесу разумный шагал человек.

 Бросил он спичку в траву под кустом, Он вовсе не думал, что будет потом.

 Но вспыхнул огонь, разгорелся пожар, И сразу весь лес охватил сильный жар.

Все звери и птицы спешили туда, Где рос самый умный дуб у пруда.

 Огонь мчался следом, огонь все съедал, Вот пламенем красным и дуб запылал.

 Он вдруг застонал впервые за век: «О, что ты, разумный, творишь, человек?

 И сколько беды ты несешь за собой! И сколько несчастья творится тобой!

 О будущем думаешь ты ли едва…» Оборванной фразой застыли слова,

Зловещий огонь пожирал дальше лес. А крошечный зайчик ждал с неба чудес.

 Он лапки сожженные к небу поднял. «Спасите! Спасите!» - он тихо шептал.

 И небо услышало тоненький зов, И тучу послало с дождем и грозой.

 Вот туча открыла ответный удар, Нескоро затих бушевавший пожар.

 И сколько успел нанести он беды, Хотя ведь пожара могло и не быть,

 Но просто по лесу в компьютерный век Разумный и сильный шагал человек.

И хочется дереву, хочется птице К тебе, человек, всей душой обратиться.

 «Планета едина для вас и для нас, Беречь ее надо не завтра – сейчас!

Ты техникой новой творишь чудеса, А мусор вывозишь в поля и леса.

 В науке открытий немало творя, Ты грязную воду сливаешь в моря

Постой и подумай – природа больна. Твоя ей забота сегодня нужна».

Любить надо с детства, беречь надо с детства. Чтоб сильной планету оставить в наследство.

Ведущий. Пусть узнают все вокруг, что лес -наш настоящий друг. _________

И не сразу, и не вдруг,
Мы узнали: ЛЕС – наш друг.
Нет без ЛЕСА кислорода,
Сникнет сразу вся природа,
Без него дышать не сможем
И никто нам не поможет.
Сдуют ветры урожай
И тогда – прости, прощай!
Обмелеют наши реки,
Высохнут они навеки,
Заболеют все зверушки
Вплоть до маленькой норушки.
Нет без ЛЕСА нам лекарств,
На столах не будет яств.
Пропадёт тогда планета,
Горько мне писать всё это.
А поэтому, друзья,
Призываю всех вас я:
Каждый кустик берегите,
Без нужды костры не жгите,
Цените каждую травинку
И на листике дождинку.
Сбережём ЛЕС от огня
Для тебя и для меня.
Красота живая – ЛЕС,
Пусть растет он до небес!

Ведущий. Лес-наш настоящий друг, а друзей обижать нельзя. Поэтому я предлагаю вам проверить, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем в

игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить свои действия, и, если я поступаю хорошо, вы похлопаете, а если плохо, то потопаете.

Если я приду в лесок и сорву ромашку..

Если съем я пирожок и выброшу бумажку…

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю..

Ели ветку подвяжу, колышек поставлю..

Если разведу костер, а тушить не буду..

Если сильно насорю и убирать не буду..

Если мусор уберу, банку закопаю..

Я люблю свой край родной, природе помогаю..

Ведущий.  Хорошо вы знаете правила поведения на природе и думаю, что сможете научить правилам детей, о которых расскажет __________.

Мы приехали на речку
Воскресенье провести,
А свободного местечка
Возле речки не найти!

Тут сидят и там сидят:
Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!

Мы по бережку прошли
И поляночку нашли.

Но на солнечной полянке
Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло,
Даже битое стекло!

Мы по бережку прошли,
Место новое нашли.

Но и здесь до нас сидели;
Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –
Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо…
– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода!
Чудный вид!
Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!

Мы купались, Загорали,
Жгли костер,
В футбол играли –
Веселились, как могли!
Пили квас,

Консервы ели,
Хоровые песни пели…
Отдохнули – и ушли!

И остались на полянке
У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки,
Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора!

Мы приехали на речку
Понедельник провести,
Только чистого местечка
Возле речки не найти!

Ведущий 

Да таких отдыхающих не мешало бы поучить. И ________ предлагает нам стать «Защитниками природы»

Чтоб цветы в лесу цвели

Всю весну и лето,

Мы не будем собирать

Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда

Выпорхнул до срока,

Мы поможем, не беда,

На трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,

Мы его не тронем:

Вдруг понадобится он

Жителю лесному

Хрупкий домик муравья

Надо тоже охранять.

Обязательно он должен

За заборчиком стоять.

Зайчика и ёжика –

Жителей лесных –

Лучше вы не трогайте,

Охраняйте их!

Давайте, дошколята,

Природу охранять.

О ней ни на минуту

Не надо забывать.

Ведь цветы, леса и речки,

Это всё для нас навечно!

Ведущий. Не случайно утром вспыхивают росы

                 Светляками на ладонях у листвы                

              Так глядит на нас природа, будто просит

                  Нашей помощи, защиты и любви.

___________ просит вас «Берегите природу».

Берегите люди, прошу вас, берегите,

Матушку Природу, чистой сохраните.

Оглянитесь люди, сколько много зла,

Мусором и грязью, планета обросла.

Бросили вы жвачку, как делали всегда,

Голодная синичка гибель в ней нашла, 

И поранит зверя битое стекло,

Люди, неужели, в душе вам, всё равно? 

А Земля вам дарит пищу, свет, тепло,

Так цените, люди, то, что вам дано.

Отдохнув с друзьями, затуши костер,

А иначе лес накроет огненный ковер, 

И помчится пламя по лесам, полям,

И завоет болью матушка Земля.

И бельчонок малый, не в силах убежать,

В пожаре погибая, будет кликать мать. 

Пропадают звери, птицы погибают,

Все цветы, деревья тихо увядают.

А когда всё стихнет, может, ты поймешь,

Что в потухшем мире, не правильно живешь. 

Берегите люди, Землю берегите!

И любовь к Природе в сердце сохраните!

Ведущий. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету и тогда мир станет светлее.

Стихотворение «Мир, в котором мы живем» читает ___________.

Мир, в котором мы живём,

Светлый и чудесный,

Ярким солнечным лучом

Обогрет всеместно.

Много в нём лесов, морей,

Гор и океанов,

Рек, озёр, пустынь, полей,

Ледников, вулканов.

Много в Мире птиц, людей,

Разных насекомых,

Много рыб, много зверей

Нам малознакомых.

Мир, в котором мы живём,

Солнышком нас греет.

Чтоб уютно было в нём,

Стань к нему добрее!

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Аудиозапись шум дождя.

Ведущий. Что это?! (дети: дождь)

Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами бродит где-то
И без нас скучает там.

А в какое время года чаще всего идет дождь?

У природы нет плохой погоды, каждая погода – благодать

Осень, отметая все невзгоды, предлагает в «дождик» поиграть

Игра «Дождик»

Ведущий. А вот ___________ знает, чем можно дождик угостить.

Ведущий. Сегодня мы побывали в разных временах года и каждое радовало нас своим цветом: золотым и серебристым, зеленым и солнечным и подарило нам радужное настроение.

Стихотворение «Радужная планета» читает ___________.

Радовали нас сегодня наши краски:
Радугу нарисовали, словно в сказке.
Посмотрите, на какой планете
Мы живем – и взрослые, и дети.
Загляни в корзинку – земляника
Манит ароматным, красным цветом;
Запах розы красной привлекает
На прогулку в сад гранатным летом.

Знаменит своей окраской
Очень вкусный витамин –
Фрукт оранжевого цвета
Под названьем апельсин.
Распустились на лугу желтые ромашки,
Налетели на цветы желтые букашки.
Желтая планета ярко в небе светит,
С желтым настроеньем жить легко на свете!
У русской березы зеленая крона,
Березка стоит на зеленом лугу,
Зеленый кузнечик в лягушку влюбленный
Поет серенаду в зеленом саду.
Незабудки у реки, небо голубого цвета,
Голубые васильки на лугу в разгаре лета…
И искрится в Новый год, голубея, снег и лед.
Синие звезды, будто из сказки,
В поле растут цветы- синеглазки,
Синий китенок из синего моря
Синий пускает фонтан на просторе.
В цвет фиолетовый весна
Одела гиацинты и фиалки.
И для сирени пышной после сна
Ей цвета этого не жалко.
После весны вновь проснулся ручей,
В роще, на ветке, поет соловей, 
Лучше и краше нет русских полей,
Шире и глубже озер и морей…
Планету такую, друзья, берегите,
Заботой и лаской ее одарите!
Чтоб радовала нас, цвела, благоухала
И радужными красками встречала!

Ведущий. Солнечного вам настроения, исполнения радужных мечт,

                 Добрых друзей вам встретить

                 До свиданья, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по ознакомлению с природой на тему: "Природа - помощник в воспитании детей" (из опыта работы)

Замечательный педагог В.А. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остаётся сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культ...

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы. Тема: «Природа дарит чудеса»

Конспект проведения ОД по образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с миром природы) с детьми подготовительной группы.Тема: «Природа дарит чудеса»...

Познавательно - творческий проект Тема «Природу любим, с природой дружим» (средняя группа)

Проект  предназначен   для  детей  средней  группы в возрасте  от 4 до 5 лет. Данный   проект   разработан  на  основе   &laq...

«Базовые национальные ценности» Номинация «Социальный проект» на тему: «Природа» «Природа Краснодарского края».

Цель проекта: познакомить с природой Краснодарского края, её многообразием, редкими и лекарственными растениями края. Формировать представления о редких животных, об охране природы края....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию» (ознакомление с природой родного края) на тему «Природа Краснодарского края» для детей старшей группы

Ознакомление с достопримечательностями природного мира Кубани.Познакомить детей с крупной рекой Краснодарского края; конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского кр...

Консультация для родителей на тему: "Природа цвета или цвета Природы"

laquo;Вся природа открывается чувству зрения посредством цвета... » Как рождается цвет? Благодаря свету. Чем ярче свет, тем ярче краски окружающего мира. Чем больше света, тем больше радости. Н...