Такие разные медведи
проект (старшая группа) на тему

Позднякова Анастасия Александровна

Проэкт о медведях старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_proekta_takie_raznye_medvedi_2.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта «ТАКИЕ РАЗНЫЕ МЕДВЕДИ»

Тип проекта:  Экологический, творческий  проект.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Возраст: 5 – 6 лет.

 Участники проекта:

Дети старшей группы, воспитатели, родители.

Образовательные области:

Познание, коммуникация, художественное творчество.

Актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах медведей; о том, как они готовятся и зимуют в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы. Не знают все ли медведи впадают в спячку.Что еще кроме медведя-животного может называться «медведем».Символом чего является  медведь.

Цель проекта: 

  1. Развивать познавательные способности детей с помощью проектной деятельности. 
  2.  Развивать логическое мышление и речевые способности детей.

2. Стимулировать творческие способности и саморазвитие детей.

Задачи:

  1. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу.
  2. Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуникативного общения.
  3. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.
  4. Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
  5. Воспитывать бережное отношение к природе.
  6. Познакомить детей с легендами о медведях. Медведь горой  в Крыму.
  7. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

Актуальность темы:

Представление о природе является содержательной основой для осуществления разнообразной детской деятельности. Такое содержание может успешно интегрироваться практически со всеми образовательными областями. Это обеспечивает расширение представлений ребенка о мире, обогащает эмоциональный опыт при восприятии объектов природы.

Предполагаемый результат:

- дети должны получить первичные представления о мире медведей, об их питании

- научиться рисовать медведей

- обогащение словаря детей

Предварительная работа:

- рассматривание рисунков и фотографий в энциклопедии «Мир природы»

- знакомство с литературными произведениями о медведях

Основные направления реализации проекта:

1) Познание:

2) Рисование (разукрашивание) в нетрадиционной технике животного

3)Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание)  или аппликация животного с составлением описательного рассказа о нем.

Предварительная работа:

1) Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, игрушек диких животных, материалов для игр.

2) Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Участие родителей в проекте:

1) Домашнее задание для детей и родителей – совместное рисование (разукрашивание)  или аппликация животного с составлением описательного рассказа о нем.

Продукты проектной деятельности:

1) Лепка «Три медведя».

2) Рисование «Медведь» в технике тычком.

3) Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

4) Аппликация из газеты «Белый медведь»

5) Аппликация «Медведь в берлоге»

6) Ручной труд: «Медвежонок».

7) Оформление выставки

8) Презентации проекта

Этапы работы над проектом:

Начало проекта:15 января2018 года

Взаимосвязь с родителями .

1. НОД в ИЗО – студии.

2. Оформление выставки«Мир медведей».

3. Подготовить сообщение о медведе (совместная работа ребенка и родителей) .

4. Консультация для родителей: «Развитие мелкой моторики рук в ИЗО – деятельности.

5. Выучить песни «Раз морозною зимой»«Колыбельная медведицы».

Утренний сбор и мотивация выбора темы:

 Лера и Костя в роли  медведей  (Мишутку и мама):

Костя: «Мама, я хочу есть».

Лера«Возьми поешь меда».

(пауза)

Костя«Мама,   я опять я хочу есть, но меда не хочу».

Лера«А чем же тогда тебя кормить, ты же больше ничего не ешь»?

Вопрос :

Чем питаются медведи?

Метод трех вопросов:

1. Что мы знаем:

медведи любят мед (Медине)

- ловят и едят рыбу (Виталик)

- спят зимой в берлоге (Влад)

- хорошо  лазят по деревьям (Саша)

- выступают в цирке (Арсен)

- о них сочинил много сказок и мультфильмов (Лера)

2. Что хотим узнать?

- кроме леса еще где нибуть живут?(Захар)

- какие еще есть медведи (Лера)

- что едят кроме меда (Саша)

-  а медведи кого-то боятся (Арзы)

- как его можно  нарисовать (Влад)

- выучить стихотворение (Аделина)

- как можно изобразить  медведя, если не рисовать, а по –другому (Мариам)

3. Где можно узнать?

- у Елены Ивановны(Влад)

- у Татьяны Юрьевны (Лера)

- у мамы спросить (Саша)

- в магазине книжку купить (Риза)

- по телевизору передачу поглядеть (Ренат)

- у других воспитателей спросить (Али)

- в интернете почитать (Марьям)

Планирование:

  1. Центр книги.

Сделать подборку произведений:

Сделать подборку произведений:

  • . Чтение художественной литературы: 
  • К.Чуковский "Краденое солнце",
  • В.Сутеев "Мешок яблок",
  • Л. Квитко "Медведь в лесу".
  • - РНС «Вершки и корешки», "Мужик и медведь",
  • - Л. Н. Толстой «Три медведя»
  • - А. Черный «Про девочку,которая нашла своего мишку» 
  • -Чтение В.Бианки. «Купание медвежат»

Легенды о медведях

Чтение научно-познавательной литературы:

  Е.Чарушин  рассказы о меведя.

Энциклопедия :

"Живой мир", "Большая книга животных", "Животные",

Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки

Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.

Индивидуальная работа: «Составление описательного рассказа с помощью   мнемотаблицы»

. Беседы с детьми на темы:  "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого",  "Все ли медведи впадают в спячку", "Олимпийский мишка"

2. Центр движения.

Сделать подборку подвижных игр:

- «У медведя во бору»

- «Пчелы и медвежата»

- «Медведь и елки»

- «Мишка – ловишка»

- «Мишки – догонялки»

- Угадай по голосу» 

3. Центр игры.

- собираем пазлы.

- дидактическая игра: «Узнай по описанию»

«Запомни и назови»,  «Найди одинаковые», «Найди 10 ошибок» ,«Что перепутал художник».

4. Центр математики.

- игра «Медведи строятся на зарядку»

- задание «Соедини цифры, чтобы получился медведь»

- сосчитать,сколько существует видов медведей

- мозаика из геометрических фигур «Мишка»

5. Центр науки.

- определить части тела медведя

- просмотр познавательного фильма «Планета медведей»,»Интересные факты о медведях»

6. Центр искусства.

- раскраски 

-Лепка «Три медведя».

- рисование медведей акварелью, гуашь.

-конструирование « Бурый медведь».

- Рисунки «Кто что ест?», «Узнай по контуру».

- Аппликация «Медведь в берлоге» 

- Аппликация из газеты «Белый медведь»

- изготовление коллажа из риса и гречки.

( подобрать схемы рисования медведей )

Продукт проектной деятельности:

Рисунки и поделки детей, коллажи«Чем питаются бурые медведи »«Чем питаются белые медведи».

Проект закончился выставкой детского творчества в детском саду. Дети получили знания по интересующим их вопросам. Проведена презентация проекта на педагогическом совете в МБОУ «СКАЗКА» пгт Куйбышево Бахчисарайского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Такие разные и такие похожие

Занятин воспитывает толерантное отношение к людям любой расы, к их деятельности и культуре...

Поддержка детской инициативы в художественно – эстетическом развитии по теме «Такие разные медведи» по технологии «Три вопроса» в старшей группе.

Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности. Задачи: Поддерживать и стимулировать творческие способности, поддержку дктской иниц...

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные» Тема: «Такие разные животные» (старшая группа

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Такие разные животные»Тема: «Такие разные животные» (старшая группа...

Книжно-иллюстрированная выставка "Такие разные медведи"

В нашей группе новая выставка, посвящённая медведям. День медведя отмечается в России 13 декабря. Принято считать, что именно в этот день косолапые окончательно устраиваются на зимнюю спячку и пробуду...

Проект "Такие разные медведи"

Проект для детей старшей группы к образовательному событию "День рождения плюшевого мишки"...

Конспект занятия организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Такие разные деревья, такие разные веточки»

Основная образовательная область: познавательное развитие. Дополнительные образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Цель: формирование первонач...