Поддержка детской инициативы в художественно – эстетическом развитии по теме «Такие разные медведи» по технологии «Три вопроса» в старшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Минаева Ирина Михайловна

Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

 

Задачи:

  1. Поддерживать и стимулировать творческие способности, поддержку дктской инициативы и саморазвитие детей.
  2. Систематизировать представления о медведях ( внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.
  3. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkr_zan._takie_raznye_medvedi.docx48.73 КБ

Предварительный просмотр:

Поддержка детской инициативы в художественно – эстетическом развитии по теме  «Такие разные медведи» по технологии «Три вопроса»

Старшая группа  «Петушок»

Воспитатель: И.М.Минаева

Цель: Формировать знания детей о разных видах медведей, об их внешнем виде, среде обитания и жизнедеятельности.

Задачи:

  1. Поддерживать и стимулировать творческие способности, поддержку дктской инициативы и саморазвитие детей.
  2. Систематизировать представления о медведях ( внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразии.
  3. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни детского сада.

Предварительная работа:

1. Что мы знаем:

медведи любят мед   (Лера)

- ловят и едят рыбу   (Антон)

- спят зимой в берлоге   (Максим)

- хорошо  лазят по деревьям   (Алеша)

- выступают в цирке    ( Даша)

- о них сочинил много сказок и мультфильмов    (Вика)

2. Что хотим узнать?

- кроме леса еще где -нибуть живут?    (Кирилл)

- какие еще есть медведи      (Лера)

- что едят кроме меда     (Соня)

-  а медведи кого-то боятся?     (Аня)

- как его можно  нарисовать        (Павел)

- выучить стихотворение     (Ксюша)

- как можно изобразить  медведя, если не рисовать, а по –другому    (Антон)

3. Где можно узнать?

- у Елены Ивановны      (Даша Ж.)

- у Татьяны Юрьевны     (Таня )

- у мамы спросить      ( Кирилл Б.)

- в магазине книжку купить     (Кира)

- по телевизору передачу поглядеть      (Вика)

- у других воспитателей спросить     (Соня К.)

- в интернете почитать            (Максим)

Планирование:

  1. Центр книги.

Сделать подборку произведений:

  • . Чтение художественной литературы: 
  • К.Чуковский "Краденое солнце",
  • В.Сутеев "Мешок яблок",
  • Л. Квитко "Медведь в лесу".
  • - РНС «Вершки и корешки», "Мужик и медведь",
  • - Л. Н. Толстой «Три медведя»
  • - А. Черный «Про девочку, которая нашла своего мишку» 
  • -Чтение В.Бианки. «Купание медвежат»

Чтение научно-познавательной литературы:

  Е.Чарушин  рассказы о меведя.

Энциклопедия :

"Живой мир", "Большая книга животных", "Животные",

Подобрать считалки, пословицы, поговорки, загадки

Приготовить иллюстрации для составления рассказов по картине, по серии сюжетных картинок.

Индивидуальная работа: «Составление описательного рассказа с помощью   мнемотаблицы»

. Беседы с детьми на темы:  "Медведи бывают разные"; "Чем бурый медведь отличается от белого",  "Все ли медведи впадают в спячку", "Олимпийский мишка"

2. Центр движения.

Сделать подборку подвижных игр:

- «У медведя во бору»

- «Пчелы и медведи»

- «Мишка – ловишка»

- «Мишки – догонялки»

3. Центр игры.

- собираем пазлы.

- дидактическая игра: «Узнай по описанию»

«Запомни и назови»,  «Найди одинаковые», «Найди 10 ошибок» ,«Что перепутал художник».

4. Центр математики.

- игра «Медведи строятся на зарядку»

- задание «Соедини цифры, чтобы получился медведь»

- сосчитать, сколько существует видов медведей

- мозаика из геометрических фигур «Мишка»

- дид/ игра « Помоги Мишке собрать  воздушные шары»

- дид/игра «Заштопа        й  коврик для Мишки»

5. Центр науки.

- определить части тела медведя

- просмотр познавательного фильма «Планета медведей»,  «Интересные факты о медведях»

6. Центр искусства.

- раскраски 

-лепка «Три медведя».

- рисование медведей акварелью

-конструирование « Бурый медведь».

- Рисунки  «Узнай по контуру».

- Аппликация  «Медведь в берлоге» 

Утренний сбор и мотивация выбора темы:

Дети с воспитателем сидят по кругу

Дети, у меня сегодня очень хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Предлагаю взяться за руки и сказать волшебные слова доброго утра:

Вправо, влево повернись

И друг другу улыбнись

Ребята, к нам в группу пришло письмо. Чтобы узнать от кого оно, необходимо отгадать загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу,

Белоснежным я слыву

И на Севере живу»

Правильно – белый медведь

Нам  пришло письмо от медвежонка Умки ( показываю конверт, на котором изображен медвежонок Умка) .

Читаю письмо:

«Уважаемые ребята, мама мне рассказала, что медведи живут не только на Северном полюсе. Мне хочется узнать о них! Вы мне поможете?»

-   Дети, как вы думаете, сможем мы помочь Умке?

-   А как  мы сможем это сделать? (ответы детей)

-   Что мы знали о медведях?

-   Что  узнали?

-    Откуда  узнали?

-   А что мы можем сделать, чтобы хорошо запомнить все, что мы знаем о медведях?

  - сделать макеты, где живут медведи,

                                          - можем нарисовать рисунки и устроить выставку медведей

                                          -  сделать медведей из природного материала,

                                          -  сделать  маски  медведей  для игры

Сегодня в нашей группе  открылись :

-  студия  «Очумелые  ручки»

-  студия « Макетирования»

-   Изостудия

Для того, чтобы приступить к работе нам необходимо распределиться на группы.

Перед вами 3 подноса, выбирайте, с каким материалом вы хотите сегодня работать

( дети распределяются по группам).

1 группа выполняют макеты зон обитания медведей ( бурый, белый, гималайский)

2 группа выполняют рисунки

3 группа выполняют поделки из природного материала

Во время работы звучит песня и мелодия из мультфильма «Умка».

Физминутка «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на места

По окончании работы дети собираются в рефлексивный круг.

Ребята, как вы считаете, мы справились  с  заданием Умки. А как же нам ему об этом сообщить?

( дети выбирают способ сообщения: позвонить, отправить письмо по почте, электронной почте, видео письмо, рассказать по скайпу и не только рассказать, но и показать. Можно пригласить Умку к себе в детский сад и все ему показать и рассказать.) Дети  составляют письмо, записываю и складываю в конверт).

Дети, а наш город тоже связан с  медведем.

Как? Вы догадались?  (Наша река называется Медведица). А почему, вы знаете?

Это будет темой нашего с вами исследования

         

Конспект НОД   по ознакомлению с окружающим «Такие разные медведи»

Старшая группа  «Петушок»

воспитатель И.М.Минаева

Цель:   Развитие у ребенка самостоятельности и инициативы , обеспечивающих  развитие собственной активной позиции у ребенка и позволяющих наиболее полно реализовать себя в процессе  продуктивной  деятельности .

Задачи:

  1.  Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную инициативу,

познавательные, творческие  способности детей; логическое мышление, мелкую моторику рук.

  1.  Формировать обобщенные способы умственной работы и средства построения собственной познавательной деятельности, навыки коммуника-тивного общения.
  2. Систематизировать представления о медведях (внешний вид, среда обитания, питание), их разнообразие.
  3. Обогатить словарь за счет имен существительных  (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных  (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный).
  4. Воспитывать интерес к результату,  продукту деятельности ; бережное отношение к природе.
  5. Привлекать родителей к совместной творческой работе, участию в жизни  группы, детского сада.

Предварительная работа:  беседы, просмотр презентаций о жизни  медведей белый, бурый, гималайский), продуктивная деятельность ( рисование, аппли-кация, лепка, раскраски), кружковая работа; чтение рассказов, сказок, загадок, стихов о медведях, рассматривание иллюстраций,  открыток; подвижные игры.

Оборудование: макеты,  пластелин,  природный материал, салфетки, маски медведей, клей-карандаш, цветные карандаши, ножницы.

Ход:

Вход детей. Приветствие гостей. Предлагаю детям встать в  рефлексивный круг.

Психологическая игра «Дружба»
Дети встают в круг, произносят слова:

«Справа друг, слева друг,

Посмотри как все вокруг,

 Все мы за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся…»


Ребята  берутся за руки крепко сжимая их, улыбаются друг другу.

Восп:

Дети, у нас сегодня необычное мероприятие.

А  кому  оно посвящено вы узнаете, когда послушаете загадку ( Аня Б. рассказывает):

В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его….
( Медведь)

Дети, на предыдущей неделе мы познакомились с одним из видов диких животных – медведями. Какими? (ответы детей)

Правильно. Их внешним видом, средой обитания, питанием.

Что мы знаем о них? (ответы детей)

А сегодня  в нашей группе открылись студии:

-  « Очумелые ручки»

-  « Макетирования»

-  « Изостудия»

     А тема нашей творческой работы - «Такие  разные медведи».

Посмотрите,  на столах разложены различные предметы, оборудование.

Подумайте,  в какой студии  каждый из вас хотел  бы  поработать?  

Аня, чтобы ты хотела делать?,,,, ( спрашиваю 3-4 детей).

Раз вы уже все решили, тогда  занимайте свои рабочие места.

Работа детей.

Звучит песня и  музыка из мультфильма «Умка на Севере».

Физминутка   «Мишка»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. Повороты влево и вправо.

Потянулся он со сна: Потягивания, руки вверх.

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. Вращения головой.

Наклонился взад-вперед, Наклоны вперед- назад.

Вот он по лесу идет.

Ищет мишка корешки Наклоны: правой рукой коснуться

И трухлявые пеньки. левой ступни, потом наоборот.

В них съедобные личинки-

Для медведя витаминки.

Наконец медведь наелся

И на бревнышке уселся. Дети садятся на места

Ребята, что бы вы предложили сделать по окончании нашей работы? ( выставку,  музей о медведях).

Предлагаю расставить всю готовую продукцию на выставку.

Дети,  мы всё знаем о медведях? (ответы)

А вы знаете, где живет  медведь Панда?  Чем питается  очковый медведь? Кого боится  малайский медведь?  (нет)

Чтобы узнать как можно больше о жизни других медведей вам в  подарок вот этот диск «  Планета медведей».

На этом  работа наших студий завершается.

Даю установку на дальнейшую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИЕ

Проект "Всем на свете нужен дом" Рассмотрены такие основные понятия как самостоятельность, детская активность и инициатива на примере изодеятельности (рисование, лепка и аппликация) в старшей группе....

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)

Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответс...

НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие (ИЗО) лепка  на тему:" Птицы на кормушке (воробьи и голуби)" (старшая группа)...

Поддержка детской инициативы через художественно – эстетическое развитие.

Детская инициатива – целенаправленная деятельность, инициированная самими детьми, направленная на изменение своего статуса и положения в обществе, на удовлетворение своих интересов и прав, решен...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию «Удивительный мир искусства» в рамках метапредметной недели «Миром правит красота» (старшая группа компенсирующей направленности)

Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.Задачи: формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Актуализировать знания детей о жанрах изо...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» Рисование на тему: «Русская красавица матрёшка. Украсим матрёшке сарафан» в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие», &laqu...