Календарно-тематическое планирование в старшей группе на тему "Домашние и дикие животные"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Александрова Татьяна Леонидовна
Задачи:
1. Закрепить названия домашних и диких животных, домашних и диких птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека и леса.
2. Рассказать о пище домашних и диких животных.
3. Развивать умение обосновывать своё мнение.
4. Формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе.
5. Уточнить и закрепить знания детей об особенностях внешнего вида диких и домашних животных, диких и домашних птиц, условиях их жизни об образе жизни лесных зверей (способы питания, передвижения).
6. Формировать экологическую воспитанность детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._ponedelnik.docx29.67 КБ
Файл 2._vtornik.docx28.36 КБ
Файл 3._sreda.docx27.19 КБ
Файл 4._chetverg.docx28.77 КБ
Файл 5._pyatnitsa.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Домашние и дикие животные

Работа с родителями: Информация в папку – передвижку: «Один дома»- дать советы, чем можно занять ребенка, если он остается дома один. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 23.10.2017 (понедельник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ОБЖ д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам, что не так.

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

Беседа по теме: «Птичья столовая» - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы.

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

Инструктаж №

Атрибуты для СРИ

Иллюстрации по теме

Иллюстрации по теме

Картотека загадок

ФЭМП – систематизировать умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяжности (длинный, короткий).

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2 с предметом (октябрь)

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол.

Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.

ЧХЛ   «Семеро по лавкам» Л.Нечаева - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Речевое развитие - учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И «Интересные слова» - Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста.

Воспитание КГН - вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Развитие речи  

Составление рассказа на заданную тему - связная речь: учить составлять короткий рассказ на заданную тему; словарь и грамматика: закрепить умение образовывать названия детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; активизировать в речи сложноподчиненные предложения; звуковая культура речи: учить подбирать слова, сходные по звучанию.

Физическое развитие

«Самые ловкие» - упражнять в ходьбе и беге, в равновесии, в прыжках, в ползании по скамейке на животе; развивать ловкость и координацию движений, глазомер.

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

КГН – совершенствовать умение  быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

Иллюстрации по теме

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Прогулка

Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд;  развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Художественное слово

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, с веточек листвы сдувает.

Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем.

Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Самостоятельная двигательная активность

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки.

Д/И «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие – закреплять умение бросать и ловить мяч.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Д/И «Чей детеныш?» – работа по словообразованию.

Иллюстрации к игре

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека.

Д/И «Что сначала, что потом?» -  Закрепить осенние месяцы.

Д/И «Что изменилось?» - развивать наблюдательность и зрительную память.

Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных.

ЧХЛ А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Иллюстрации  по теме, опорные схемы

А. Майков «Осень»

Аппликация – продолжать  упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Нарисуй по точкам – развитие мелкой моторики рук.

Составление рассказа «Я мечтаю о питомце, друге» или «У меня есть любимый питомец» - закрепить умение составлять рассказ на основе личного опыта.

Конструирование «Зоопарк» - закрепить умение строить из конструктора лего по схемам, развивать воображение.

Д/И «Бывает не бывает?» - развивать логическое мышление, закрепить времена года и их признаки.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

«Шахматная страна» - Обучать правилам игры в шахматы. Познакомить с новой фигурой «слоном», его первоначальном положении на шахматной доске и его ходом.

Тетради, ручка

Лего

Шахматы, шахматная доска

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол.

Д/И  «Найди и назови» -  закрепить умение быстро  находить геометрическую фигуру определенного размера и цвета. 

Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» - закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы.

Атрибуты для опыта

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека.

СРИ «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре

ХБТ – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки).

Прогулка

Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд;  развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Иллюстрации

Атрибуты для СРИ

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Познание - обобщить представления детей о приспособлении растений к разным сезонным изменениям (сбрасывают листья, прекращают свой рост, отдыхают).

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Домашние и дикие животные

Работа с родителями: Консультация: «Безопасность ребенка в ваших руках» - формировать навыки безопасного поведения на улице. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 24.10.2017 (вторник)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Д/И «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье.

ЧХЛ А.Майков «Осень»  - учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Сочинение сказки детьми -  развить творческое и логическое мышление, воображение, речь.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Пальчик-мальчик» - развивать память, речь, закрепить названия животных.

Д/И «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Инструктаж №

А. Майков «Осень»

Иллюстрации по теме

Познание - формировать представление о том, как дикие звери приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»  - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

КГН - Воспитание культуры принятия пищи.

Иллюстрации по теме

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Д/И “Назови детёныша” -  учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

КГН «Как вещи живут в шкафчике» - закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Предметные картинки

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

9.00-10.20

80  мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

Д/И «Лесник» - закреплять знания детей о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников (ствол, листья, плоды и семена).

П/И «Лягушки и цапля» - развивать двигательную активность.

Труд – уборка участка от сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей

Творческая  игра «Что перепутал художник?» - развитие мышления, внимания.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие

- развивать навыки бросания мяча в цель.

Оразовательная деятельность

10.20-11.25

65  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Плавание

Рисование

«Нарядные лошадки» (оформление вылепленных игрушек). Задачи: Декоративное оформление вылепленных лошадок по мотивам дымковской игрушки (кругами, пятнами, точками, прямыми линиями и штрихами). (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр.64)

Шапочка, трусики, мочалка, полотенце, халат

Альбомные листы, краски, кисточки, салфетки

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

11.25-11.45

20  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Беседа с детьми «Какие звери в лесу? - учить  называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Д/и «Назови семью» учить выделять существенные признаки при обобщении – звери, находить животных одного вида.

Игра-развлечение «Не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, воображение, умение передать характер животного.

ФЭМП –  продолжать формировать представление, что овалы могут быть разного размера.

Образовательная деятельность

11.45-12.10

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

Тема «Доброта и красота».

Задачи: обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальными произведениями; обогащать представления о доброте и красоте.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Рассказывание сказки «Три медведя» - учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно выразительные средства, помогающие развитию содержания. 

Д/И «Съедобное –  несъедобное» - закрепить знание  об овощах.

Беседа «Будь осторожен с огнём» - закреплять знания правил пожарной безопасности; прививать интерес к работе пожарных.

РНС «Три медведя»

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику – закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

КГН - Воспитание культуры принятия пищи.

Связная речь – продолжать  учить описывать предмет, не называя его

Самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Настольно-печатная игра «Дикие животные» - развивать внимание усидчивость.

Беседа по ОБЖ «Можно ли уберечься от травм?» - знакомить с различными видами травм и мерами их предупреждения. Формировать навыки оказания первой медицинской помощи. Воспитывать аккуратность, внимательность, умение предвидеть опасность, ответственное отношение к личной безопасности.                                             

Плакаты по теме

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Опыт «Вода принимает форму» - выявить что воды принимает форму сосуда, в который она налита.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

Атрибуты для опыта

Дары Фребеля детали из различных наборов.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме» - знакомить с правилами личной безопасности в доме. Тренировать знание телефонов экстренных служб.. развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка. булавка и т.д.). Развивать осторожность в обращении с данными предметами.

КГН - Продолжать учить детей тщательно мыть руки с мылом перед принятием пищи. 

Иллюстрации по теме

Лепка – продолжать учить детей лепить ёжика, передавая характерные особенности внешнего вида.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Работа с природным материалом «Листопад и звездопад» - создание красивых композиций из природного материала (засушенных листьев, лепестков цветов, семян на бархатной бумаге. Знакомство с явлениями контраста. (Лыкова И.А. стр. 36)

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Прогулка

Рассматривание деревьев и кустарников – обобщать представления о строении, росте и развитии растений; расширять представления о частях растений; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

П/И «Лягушки и цапля» - развивать двигательную активность.

Труд – уборка участка от сухих веток – приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Самостоятельная двигательная активность детей

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: Домашние и дикие животные

Работа с родителями: Консультация «Толерантная личность. Как воспитывать толерантность?». Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 25.10.2017 (среда)        

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Игра с мячом «Назови животное» развивать мышление, речь, воображение.

Рассматривание картины «Животные в лесу» - развивать наблюдательность, учить отвечать на вопросы воспитателя.

Упражнение «К нам гости пришли» - познакомить детей со способами выражения приветствия «здравтсвуйте, добрый день, проходите, я так скучал, без тебя было скучно и т.д.»

Чтение рассказа Г. Скребицкого  «Осень» -  воспитывать эмоциональное восприятие произведения, учить передавать свои впечатления, учить выразительно читать наизусть передавая интонационно свои чувства и впечатления. 

Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» - знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения).

Инструктаж №

Иллюстрации по теме

Г. Скребицкого «Осень»

Иллюстрации по теме

Связная речь - формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2  (с предметом)

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

ХБТ - Закрепить умение дежурить по столовой быстро.

ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются» - прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

К. Чуковский «Ёжики смеются»

Познание - учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Упражнение «Назови детеныша» - способствовать развитию речи, обогащать словарь.

ХБТ – приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Иллюстрации по теме

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

ФЭМП

Количество и счет: числа и цифры 4, 5, 6; установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки. Цели: Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. (Колесникова Е.В. «Математика для детей 6-7 лет, стр.38)

Физическое развитие  

«Спортивная игротека»

Воспитывать волевые качества, умение ставить цель и достигать её в соревнованиях, соблюдать правила и условия игр и состязаний.

Рабочие тетради, счетный материал

Шорты, футболка, чешки

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Работа с моделями «Дикие животные» - закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

ХБТ «Наводим порядок в кукольном уголке» - показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать чувство коллективизма.

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

Прогулка

Наблюдение за голубями – формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

Д/И «Что это за птица?» - учить детей описывать птиц по их характерным признакам.

П/И «Замри!» - учить понимать схематические изображения позы человека.

Труд – сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь.

Самостоятельная двигательная активность

Самостоятельное конструирование детей по схемам – формировать умение пользоваться схемами построек.

Беседа «Бережное отношение к живой природе» - воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представление о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют восстановлению.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие  - бросать и ловить мяч от воспитателя

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

ХБТ -  Закрепить умение дежурить по столовой быстро, аккуратно.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Пальчиковый театр «Семья» - продолжить формировать интерес детей к семье.

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» - развивать восприятие контурных фигур.

Упражнение «Эхо» - способствовать развитию силы голоса.

Раскраски по теме «Домашние животные» - продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику.

Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик» - развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Пальчиковый театр

Раскраски

ФЭМП – учить различать понятия «вчера, сегодня, завтра, далеко, близко».

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Упражнение «Мышонок шуршит» - способствовать развитию правильного дыхания, укреплять дыхательную систему.

Д/И «Продолжи последовательность» - развивать мышление, закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Цвета вокруг нас» - упражнять в находлении заданного цвета или оттенка в окружающих предметах.

Лепка «Морковка для зайчика – закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни. Развивать умения раскатывать комочки прямыми движениями ладони.

Пластилин, стека, дощечка

Лепка – развивать мелкую моторику

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

КГН - Соблюдение осанки во время приема пищи.

Викторина «Домашние и дикие животные» - закрепление знаний детей о домашних и диких животных; закреплять умение классифицировать и называть их представителей.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд)

Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Свободное рисование «Пылающая листва» развивать представление о теплых и холодных цветах, показать значение их контраста. Учить определять доминирующий цвет.

Игра-развлечение «Считайте ногами» .- развивать глазомер детей. 

Прогулка

Наблюдение за голубями – формировать представления об изменении образа жизни птиц осенью; воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.

П/И «Замри!» - учить понимать схематические изображения позы человека.

Труд – сбор мусора на участке – воспитывать взаимопомощь.

Самостоятельная двигательная активность

Листы бумаги, цветные карандаши

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: «Домашние и дикие животные»

Работа с родителями: Консультация «Соблюдение правил гигиены во время эпидемий гриппа, ОРВИ»- расширить знания родителей о профилактике заболевания. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 26.10.2017 (четверг)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

СРИ «Большая стирка» - развитие интереса к игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей положительного отношения к труду прачки.

Д/И  «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье.

 

Словесная игра «Зеркало» - Развивать речевую и двигательную активность детей.

Д/И «Закончи слово» - Развивать умение детей делить слова на слоги.

Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»  - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

Инструктаж №

ФЭМП – продолжать учить устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 2

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Д/И “Назови детёныша” -  учить правильно называть детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

ЧХЛ К. Чуковский «Ёжики смеются» - прививать интерес к чтению, развивать чувство юмора.

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55  мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Обучение грамоте

Тема «Деление слов на слоги и составление слов из слогов» (№8). Задачи: упражнение в делении слова на слоги; закрепление умения в составлении слов из слогов/ развитие мелкой моторики.

Лепка

«Лошадки» (весёлая карусель)

Лепка лошадки из цилиндра (приёмом надрезания с двух сторон) по мотивам дымковской игрушки. (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность стр. 62)

Дощечки, стеки, пластилин

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

9.55-10.05

10  мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол.

Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.

ЧХЛ   «Семеро по лавкам» Л.Нечаева - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Речевое развитие - учить связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-11.45

100 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Прогулка

Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд;  развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Художественное слово

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, с веточек листвы сдувает.

Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем.

Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Самостоятельная двигательная активность

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки.

Д/И «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие – продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед

Непосредственно образовательная деятельность

11.45-12.10

25 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Мир музыки

Тема  «Доброта и красота».

Задачи: обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с музыкальными произведениями; способствовать развитию речи детей.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

12.10-12.30

20 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Д/И «Интересные слова» - Формировать представления у детей о многозначных словах, предложить рассмотреть рисунки, иллюстрирующие значения одних и тех же слов, как меняется значение слов в зависимости от контекста.

Воспитание КГН - вспомнить вежливые слова, употребление их в диалоге со сверстниками и взрослыми.

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Алгоритм умывания

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН – закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Релаксационная минутка перед сном – звуки летнего леса.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) – Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Д/И «Чей детеныш?» – работа по словообразованию.

Самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.20-15.45

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Опыт «Вода принимает форму» - выявить что воды принимает форму сосуда, в который она налита.

Свободное рисование зверей с помощью трафаретов и шаблонов.

Игра «Волшебный мешочек» - содержание работы: развитие сенсорных навыков и познавательно-исследовательской деятельности; развитие элементарных математических представлений; расширение кругозора; развитие восприятия, мышления, речи, внимания, памяти, игровой деятельности.

Атрибуты для опыта

Дары Фребеля детали из различных наборов.

Аппликация – продолжать учить Вырезать овала из бумаги, сложенной вдвое

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ОБЖ д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам, что не так.

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

Беседа по теме: «Птичья столовая» - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы.

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

Атрибуты для СРИ

Иллюстрации по теме

Плакаты по теме

Картотека загадок

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Работа с моделями «Дикие животные» - закрепить знания о способах приспособления животных к зимним условиям.

ХБТ «Наводим порядок в кукольном уголке» - показать детям, что вместе убирать быстрее, воспитывать

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа «Обитатели скотного двора» - закрепить знания детей о домашних птицах и животных, об их пользе для человека.

СРИ «Ветеринарная лечебница» - помочь детям распределить роли в игре

ХБТ – воспитывать у детей желание помогать взрослым поддерживать порядок в группе (протереть полочки, убрать игрушки).

Прогулка

Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд;  развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Атрибуты для СРИ

Познание – закрепить знания детей  о живом объекте (дышит, двигается, питается, размножается, растет).

Познание –    

Речевое развитие -

Социально – коммуникативное  –      

Физическое развитие –

Художественно – эстетическое –



Предварительный просмотр:

Карта учета образовательной программы группы «Незабудка» с 5 до 6 лет

Тема недели: «Домашние и дикие животные»

Работа с родителями:  Информация  для родителей: «Огонь – друг, огонь – враг» - расширить знания о пожарной безопасности. Ответственный: Кастравец Т.Л.

Дата: 27.10.2017 (пятница)

Режим дня

Время, отведенное на:

Интеграция

Содержание деятельности (дидактические единицы, реализуемые в ходе образовательного процесса)

Условия для создания совместной деятельности

Индивидуальная работа с детьми

Р.М.

РОП

Прием детей, осмотр, игры

7.00-8.00

60 мин

Познание (природный и окружающий мир, экология, математика, экспериментирование) Социально-коммуникативная (труд, безопасность, игра); Художественно–эстетическая (конструирование) Речевое развитие (ЧХЛ) Физическое развитие (физкультура и здоровье)

Беседа по ОБЖ «Безопасность в доме» - знакомить с правилами личной безопасности в доме. Тренировать знание телефонов экстренных служб.. развивать умение правильно обращаться с предметами домашнего обихода (ножницы, иголка. булавка и т.д.). Развивать осторожность в обращении с данными предметами.

Д/И «Кто где живет» - Учить детей определять голоса домашних животных;  уточнять представления о месте их обитания на подворье.

ЧХЛ А.Майков «Осень»  - учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Д/И «Хорошо — плохо» - научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление.

Сравнение лисы и собаки. Учить сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.

Опыт «Вода принимает форму» - выявить что воды принимает форму сосуда, в который она налита.

Инструктаж №

Иллюстрации и плакаты по теме

А. Майков «Осень»

Атрибуты для опыта

ЗКР - уточнить и закрепить правильное произношение звуков [с] и [з].

Утренняя гимнастика

8.00-8.30

30 мин

Физическое развитие (физкультура, безопасность)

Комплекс № 1

Утренний круг общения

Подготовка к завтраку, завтрак

8.30-8.55

25 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Речевое развитие (ЧХЛ)

Словесная игра «Путешествие в страну звуков» - Продолжать учить детей делить слова на слоги.

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме»  - закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и, о среде обитания этих животных.

КГН - закреплять умение намыливать руки круговыми движениями, пользоваться индивидуальным полотенцем.

Алгоритм умывания

ФЭМП - ориентироваться на листе бумаги, обозначать словами положение геометрических фигур

Самостоятельная деятельность

8.55-9.00

5 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра)

Беседа  «Как готовятся звери к зиме?» - знать и называть животных приспособления к среде обитания (сезонные изменения).

Непосредственно образовательная деятельность

9.00-9.55

55 мин

Речевое (развитие речи)

Познание (окружающий мир)

Художественно – эстетическая (музыка)

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

Конструирование

«Гриб», «Старичок-Лесовичок» Задачи: учитьдетей мастерить игрушки из природного материала (шишек, скорлупы грецких орехов, каштанов, веточек, мха). Показать, как сделать грибок (к шишке приклеить ореховую скорлупу), старичка-Лесовичка — приклеить к шишке скорлупу ореха (шапочка), бороду из мха и приладить клюку (веточку). В качестве образцов использовать готовые поделки и эскизы. (Л.В.Куцакова «Конструирование и ручной труд»)

Социальный мир

«Беседа о домашних животных» Цели. Закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять описательные рассказы о домашних животных, используя модели. Развивать творческое воображение. Учить находить признаки внешнего сходства домашних животных с предметами, расположенными вокруг (элементы ТРИЗ). Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.  (Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию, стр.)

Ореховая скорлупа, мох, пластилин

Самостоятельные игры

9.55-10.05

10 мин

Социально-коммуникативная (труд, игра) Художественно-эстетическая Познание (природный мир)

Пальчиковый театр «Семья» - продолжить формировать интерес детей к семье.

Развивающая игра «Какие животные спрятались в рисунке» - развивать восприятие контурных фигур.

Упражнение «Эхо» - способствовать развитию силы голоса.

Раскраски по теме «Домашние животные» - продолжить учить правильно держать карандаш, развивать моторику.

Игра-драмматизация «Мишка-отгадчик» - развивать умение узнавать отличительные черты друг друга.

Раскраски

Игры, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

10.05-12.30

145 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура) Речевое развитие Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) речи)

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Прогулка

Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд;  развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Художественное слово

Осень в гости к нам пришла, дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает, с веточек листвы сдувает.

Листья на ветру кружатся и под ноги нам ложатся.

Ну а мы гулять пойдем и листочки соберем.

Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Самостоятельная двигательная активность

Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» - продолжать учить внимательно слушать сказки.

Д/И «Танграм» - продолжать учить выкладывать из геометрических фигур изображение животных.

Алгоритм одевания на прогулку

Орудия труда для детей (лопаты, веник)

Маски, атрибуты  к п/и, мячи

Физическое развитие – продолжать учить отбивать мяч

Подготовка к обеду, обед

12.30-13.00

30 мин

Физическое развитие (здоровье, физкультура)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение накрывать на столы, правильно раскладывать столовые приборы: ложку и нож – справа от тарелки, вилку – слева; полностью убирать со стола после еды.

Подготовка ко сну, релаксирующая гимнастика перед сном

13.00-13.10

10 мин

Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) (здоровье)

КГН - закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Дежурство – закреплять умение полностью убирать со стола после еды.

Дневной сон

13.10-15.00

110 мин

Дневной сон

Дневной сон

Постепенный подъем, воздушные и водные процедуры

15.00-15.10

10 мин

Физическое развитие (здоровье); Художественно эстетическая (музыка)

Дорожка здоровья (комплекс бодрящей гимнастики + дыхательная гимнастика) - Обеспечить бодрое эмоциональное настроение после сна. Учить выполнять гимнастику, лёжа в постели. Учить правильному диафрагмальному дыханию. Уметь проходить по дорожкам здоровья, понимая её значимость для здоровья. Закреплять культурно – гигиенические навыки во время водных процедур, согласно алгоритму.

КГН – умываться после сна, обливание рук по локоть прохладной водой.

Дорожки здоровья

Подготовка к полднику, полдник

15.10.-15.20

10 мин

Социально – коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье)

Наблюдение за подготовкой к полднику - закрепить представление детей об использовании предметов посуды; развивать речь детей, память; воспитывать усидчивость во время приема пищи.

Игры, самостоятельная деятельность

15.20-15.45

25 мин

Познание экспериментирование Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье)

Общение «Как люди заботятся о домашних животных» - учить устанавливать взаимосвязь и зависимость жизни животных и человека.

Д/И «Что сначала, что потом?» -  Закрепить осенние месяцы.

Д/И «Что изменилось?» - развивать наблюдательность и зрительную память.

Рассматривание энциклопедий о животных, с целью узнать удивительные факты о животных.

ЧХЛ А.Майков «Осень» учить слушать литературное произведение видеть красоту природы.

Познание - Закрепить умение сравнивать предметы, созданные человеком, с объектами природы и находить между ними общее

Игры, досуги, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа

15.45-17.10

85 мин

Познание (природный мир, экспериментирование) Социально -коммуникативная (игра, безопасность,труд) Физическое развитие (здоровье, физкультура)Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания.

Беседа по теме: «Птичья столовая» - Обсудить с детьми, как они могут позаботиться о птицах, живущих рядом с нами, как обустроить «птичьи столовые», чем питаются различные птицы.

Загадывание загадок детьми о домашних животных - Развивать логическое мышление, внимание, волю, умение выслушать, подождать своей очереди.

Подготовка к ужину, ужин

17.10-17.30

20 мин

Социально - коммуникативная (игра, безопасность, труд) Физическое развитие (здоровье)

Дар четвертый:  куб, разделенный на 8 плиток
развитие пространственного мышления; понимание взаимоотношений между различными частями целого; развитие зрительно-моторной координации.

Работа с карточками-алгоритмами на тему «Мы дежурим» - закрепить умение накрывать на стол.

Д/И «Что лишнее?» - Формировать умение детей группировать предметы по назначению, формировать умение сравнивать и сопоставлять объекты по разным признакам, делать выводы.

ЧХЛ   «Семеро по лавкам» Л.Нечаева - учить детей понимать образное содержание и идею сказки, предавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте.

Атрибуты для игры

Л. Нечаева «Семеро по лавкам»

Рисование – продолжать учить риосвать лиственные деревья по представлению с передачей характерных особенностей строения ствола и кроны.

Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельные игры детей, общение, взаимодействие с родителями, уход детей домой (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам), возвращение с прогулки

17.30-19.00

90 мин

Познание (природный и окружающий мир) Социально-коммуникативная (игра, безопасность, труд) Художественно-эстетическая (лепка, аппликация, музыка, рисование); Физическое развитие (здоровье); Речевое развитие (развитие речи, ЧХЛ)

Сюжетно- ролевая игра «Магазин животных» - закрепить умения брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры.

ОБЖ д/и «Один дома» - закрепить правила безопасного поведения дома, определить по сюжетным картинам, что не так.

Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память.

КГН «Как вещи живут в шкафчике» Закрепить умение поддерживать порядок в шкафу.

Прогулка

Наблюдение за небом – учить любоваться красотой неба, Луны и звезд;  развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к живой и неживой природе.

Д/И «Кто больше слов придумает» - активизировать словарь, расширять кругозор.

П/И «Блуждающий мяч» - развивать двигательную активность, ловкость детей.

Самостоятельная двигательная активность

Атрибуты для СРИ

Плакаты по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".

Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие"  Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Описательный рассказ о диких животных".

Конспект непосредственн - образовательной деятельности. Образовательная область: "Речевое развитие"  Возрастная группа: 5-6 лет. Тема: "Составление описательного рассказа о диких животных с испол...

Открытое занятие в старшей группе по развитию речи «Дикие животные русских лесов». Подготовила воспитатель: Махова Зинаида Семеновна. 25.01.2013г.

Цели занятия:- закрепить знания о жизни диких животных;- развивать навык словообразования;- воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.Предварительная работа:- бе...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе "Создание журнала о диких животных"

Сюрпризным моментом было письмо от главного редактора типографии,в котором он просит ребят о помощи в составлении журнала. Подсказками к созданию журнала были загадки,картинки животных. Для более полн...

перспективно-тематическое планирование в средней группе по теме недели "Дикие животные"

Тема недели: « Дикие животные». 12.10-16.10.2015г.Итоговое мероприятие: показ кукольного театра «Теремок»....

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по лексической теме "Дикие животные зимой"

Назначение планирования заключается в педагогическом моделировании приёмов взаимодействия с детьми....

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему "Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"

Календарно - тематическое планирование в старшей группе (дистанционное обучение) на тему " Животный мир морей и океанов. Речные и аквариумные рыбы"...