Конспект психологического занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Балабан Ольга Алексеевна

Конспект психологического занятия «Моё настроение»

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года

Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

Задачи:

  1. Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
  2. Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей

Этапы работы:

-Ритуал приветствия

- Вводная часть

-Основная часть

- Рефлексия

- Ритуал прощания

Методы и приемы:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация
  • Познавательные игры и упражнения

Оборудование:

 1. «Волшебное» зеркальце (карманное)

2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)

3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_moyo_nastroenie.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий занятия «Моё настроение»

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года

Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».

Задачи:

  1. Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
  2. Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
  3. Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей

Этапы работы:

-Ритуал приветствия

- Вводная часть

-Основная часть

- Рефлексия

- Ритуал прощания

Методы и приемы:

  • Объяснение
  • Беседа
  • Демонстрация
  • Познавательные игры и упражнения

Оборудование: 1. «Волшебное» зеркальце (карманное)

2.Мягкая игрушка «Цветочек», игрушка «Старик Боровик» (или иллюстрации)

3. Атрибуты леса: деревья, листья, цветы (для оформления кабинета)

-Ритуал приветствия

Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй, небо голубое! Руки поднять вверх.
здравствуй, солнце золотое! Руками над головой описать большой круг.
Здравствуй, свежий ветерок! Руки в стороны.
здравствуй, маленький цветок! Плавно опустить руки на ковер.

здравствуй, милый мой дружок!

Психолог пожимает руку каждому ребенку.

- Вводная часть

Психолог: Ребята давай те посмотрим по сторонам, что необычного в нашем кабинете?

Ответы детей.

Кабинет украшен деревьями, листьями, цветами.

Психолог: Мы сегодня попали с вами в лес. Но лес необычный, он волшебный.В нем происходят разные чудеса, необычные встречи. Кого же мы встретим?

 За ширмой имитирующей лесной массив находятся игрушки.

-Основная часть

Появляется первый герой – старик Боровик. Играет грустная музыка (Иоган Себастьян Бах – дождь)

Психолог знакомит с первым героем: ребята, это старик Боровик. Как вы думаете, какое у него настроение? Правильно, плохое настроение. Как вы догадались? Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он не улыбается. А какие у него глаза? Молодцы, глазки грустные, хмурые, невеселые. И брови нахмурил. И головку наклонил. Как вы думаете что у него случилось, ребята? Хотите узнать?

Ответы детей.

Психолог: Давайте встанем ребята. И вместе поиграем и узнаем что же у него случилось.

Дети встают в круг возле психолога

Психолог проводит физкультминутка «Король Боровик» В. Приходько (с имитацией движений)

Шел король Боровик

Через лес напрямик.

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

Психолог: Вот что оказывается у него случилось. Давайте пожалеем его.

Дети по кругу выражают свое сочувствие: добрыми словами или действиями: гладят игрушку, обнимают.

Психолог: Теперь старик Боровик повеселил, а нам пора дальше. Продолжим наше путешествие по волшебному лесу. Ой, кто это? Раздается смех из-за кустов.

Появляется игрушка «Цветочек» с  веселым выражением лица.

Психолог: ребята, познакомитесь это цветочек Смешинка, как вы думаете, почему его так называют?

Ответы детей.

Психолог: Как вы думаете какое у него настроение? Как вы догадались? Правильно, хорошее настроение. Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он смеется. А  какие у него глаза? Молодцы, глазки веселые, добрые, счастливые, солнечные. Головка приподнята, листочки –ручки радостно приветствуют нас.

Правильно, а он вам нравится? Почему?

Ответы детей.

Психолог:А вы хотите сами побывать маленькими цветочками?

Ответы детей. Психолог предлагает присесть и сложить руки (имитируя семечко).

Физкультминутка «Цветочек»

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Психолог: какая у нас получилась радостная, веселая цветочная поляна. Умнички!

- Рефлексия

Психолог: С кем мы сегодня познакомились? Как их звали? А какое настроение было у этих персонажей? У старика Боровика? У цветка Смешинки?

Ответы детей.

Психолог: А  сейчас мы узнаем: какое настроение у вас. У меня есть волшебное зеркало, в котором видно наше настроение( сопровождает показом – психолог улыбается в зеркало, демонстрируя хорошее настроение.

Дети по кругу смотрятся в зеркало: улыбаются или хмурятся (в зависимости от настроения), по желанию называют словесно какое у них настроение.

- Ритуал прощания

«Большой пальчик»

Дети сжимают руку в кулачек  и поднимают большой палец, приговаривая:

            Этот пальчик самый главный.

            Он у (имя) для того,

            Если спросят: «Как дела?»

            Громко ты ответишь: «Во!»

Использованная литература:

  1. Динилина Т.А. , Зегенидзе В.Я., Степина Н.М. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников  ДОУ. – М.: Айрис-пресс, 2004. – 160 с.
  2. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.
  3. Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. Пособие для практических работников дошкольных учреждений. — М.: АРКТИ, 2001. — 48 с. (Развитие и воспитание дошкольника)
  4. Крюкова С.В. Слободяник Н.П. “Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь” - М.1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение" для детей старшего возраста

Конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"  для детей старшего возраста...

Конспект интегрированного занятия "Осеннее настроение" с детьми старшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка» Тема: «Осеннее настроение»Цель:-уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в осенней природеЗадачи:-уточнить приметы осе...

Конспект музыкального занятия «Весенние настроения»

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста по развитию ладового чувства...

Конспект открытого занятия "Азбука настроения"

Формирование эмоциональности в познавательном развитии...

Конспект тематического занятия "Осеннее настроение"

quot;Осеннее настроение". Тематическое занятие для детей подготовительной группы. Образовательная область: Художественно-эстетическая "Музыка"...

конспект музыкального занятия "Весеннее настроение"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ....

Конспект музыкального занятия "Город Настроения"

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по теме "Город Настроения"...