Опыт работы с детьми ГКП по разделу "Художественно-творческая деятельность"
материал по теме

Ткачева Надежда Яковлевна


Опыт работы с детьми ГКП по разделу "Художественно- творческая деятельность".

Создание выразительного образа в рисунках детей от 2 до 3 лет с использованием как традиционных, так и не традиционных техник.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Создание выразительного образа в рисунках детей от 2 до 3 лет с использованием как традиционных, так и не традиционных техник.

         Создание выразительного образа в рисунках детей на занятиях по рисованию с использованием различных техник рисунка - вопрос достаточно актуальный. Целесообразно начинать такие занятия с детьми 1-ой младшей группы. Это поможет в развитии творческой фантазии детей, заинтересует их в продолжении творческой деятельности.

         Наряду с традиционной техникой рисования детям 2-2,5 лет вполне доступны техники трафарет, тычки, печатки, восковые контуры, складывание, пальцеграфия.

         Для 1-ой младшей группы целесообразно начинать знакомство с красками с пальцеграфии. Это дает ребенку полнее почувствовать возможности красок, лучше ощутить контакт краски с бумагой. (Дождь)

         При использовании традиционных методов - мягкая волосяная нить - необходимо сделать занятие как можно более интересным. В этом помогут заготовки с заранее изображенным сюжетом, на который накладывается чистый лист бумаги. ("Грибной дождь", "Дорожки для зайчика", "Ливень",  "Река для кораблика".)

          Следующим этапом в развитии творчества детей являются трафареты. Их использование позволяет получить яркий, выразительный образ в работах совсем маленьких детей 2-2,2 года. ("Рыбка", "Лист", "Ёлка", "Колобок".)

           В середине 2 квартала дети осваивают технику тычки. Учатся пользоваться щетинной кистью, создавая образ пушистого снега, шерсти животного и т.д. ("Медведь", "Кошка", "Снег".)

           Наряду с занятиями по трафарету проводятся занятия с восковыми контурами. В процессе занятия закрепляется умение детей пользоваться мягкой кистью, правильно держать её, равномерно наносить краску на лист бумаги. ("Черепаха".) Эта техника может быть также рекомендована для занятий с детьми более старшего возраста, что сделает для детей занятия по тонированию более интересными. В дальнейшем занятия по восковым контурам можно сочетать с мокрыми и сухими тычками.

            Надо особо отметить метод печаток. Метод достаточно прост, что дает возможность использовать его для 1-ой младшей группы. Возможности этого метода огромны. Для детей от 2 до 3 лет мы использовали всего три формы печаток - квадрат, круг, треугольник. Для детей более старшего возраста набор печаток должен быть обширней.

               Сначала детям предлагают работу с печаткой только 1-ой формы - неваляшка, цыпленок, елка. Наряду с созданием выразительного образа дети учатся располагать фигуры в заданной последовательности, запоминают названия геометрических фигур. ("Мячи и кубики", "Игрушки".)

               В процессе занятий хорошо сочетать печатки с методом тычки  или рисунком мягкой волосяной кистью.

               Впервые знакомя ребенка с возможностью нескольких  красок не надо требовать от него передачу формы и замысла. Пусть ребенок просто полюбуется красивыми, яркими пятнами. Для этой цели идеально подходит метод складывания. Он дает ребенку  возможность почувствовать силу цвета, сочетание цветов между собой. ("Добрый жук".)

                Важно информативно не перегружать ребенка. Так на занятиях с детьми 2-х лет предлагать рисовать каким-нибудь одним цветов на одном занятии. Ближе к трем годам количество цветов используемых за 1 занятие постепенно увеличивается. К концу 3 квартала ребенок пользуется 4 цветами на одном занятии.

                 В одной работе детей хорошо сочетаются разные методы рисунка - печатки и тычки, восковые контуры и тычки и т.д. Но необходимо помнить, что с детьми 1-ой младшей группы такие работы надо проводить за 2 занятия, чтобы ребенок успел эмоционально освоиться, осознать свои действия. Подобные работы для детей более старшего возраста - начиная с 3,5-4 лет - можно проводить за одно занятие.

Нами были поставлены следующие задачи:

  - выявить особенности создания выразительного образа в работах детей до 3-х лет.

  - разработать серию конспектов занятий по рисованию с использованием различных техник.

Для достижения данных целей были использованы следующие методы:

-  анализ психолого-педагогической и искусствоведческой литературы по проблеме создания выразительного образа методом различных техник.

-  проведение педагогического эксперимента с целью выявления особенностей создания выразительного образа на занятиях по рисованию детей до 3-х лет.

- наблюдения за детьми, беседы с ними.

- обработка результатов практического исследования - опыта работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы с детьми на тему: "Музыка и физическая культура"

Большое число современных направлений занятий физической культурой и новых видов спорта предполагает использование музыкального сопровождения. Музыка, предназначена для направленного стимулирования фи...

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного возраста. Организация совместной деятельности.

Опыт работы по использованию развивающих игр в работе с детьми дошкольного   возраста.                            ...

"Опыт работы учителя-дефектолога по реализации метода проектной деятельности в работе с детьми с ЗПР"

Как разработать и реализовать метод проектной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР...

Опыт работы с детьми старшей группы в трудовой деятельности: «Дежурство»

 Опыт работы с детьми старшей группы  в трудовой деятельности:  «Дежурство»  Приготовила:  Снеткова Елена Геннадьевна воспитатель, первая квалификационная категори...

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»

«Опыт работы с интерактивной доской в непосредственно образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста СП «Детский сад №42» ГБОУ ООШ №18 г.Сызрани»«Выживает не самый сильныйи не самый умный,...

Социально - коммуникативное развитие дошкольников через изодеятельность. Из опыта работы.Опыт работы с детьми

Опыт работы с детьми показывает, что занятие художественно - творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, помогает детям усвоить и закреп...

Из опыт работ с детьми раннего возраста "Использование элементов театрализованной деятельности с детьми раннего возраста".

В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Возможности организ...