Социально - коммуникативное развитие дошкольников через изодеятельность. Из опыта работы.Опыт работы с детьми
консультация по рисованию на тему

Шеховцова Валентина Николаевна

Опыт работы с детьми показывает, что занятие художественно - творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, помогает детям усвоить и закрепить основы безопасного поведения в быту.социуме,природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-kommunikativnoe.opyt_.moya_publik.docx18.54 КБ

Предварительный просмотр:

Социально – коммуникативное развитие дошкольников через изобразительную  деятельность.

Из опыта работы воспитателя высшей квалификационной категории  Шеховцовой В.Н.

МДОУ «Детский сад №40 «Тополёк»

Занятие художественно-творческой деятельностью создают основу для полноценного, содержательного общения между детьми и взрослыми, отвлекают детей от грустных мыслей, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное и приподнятое настроение.

В процессе занятий художественным трудом, происходит формирование всех психических и положительно-эмоционального восприятия окружающего мира, что является одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников.

Свою работу с детьми по изобразительной деятельности строю, в том числе и согласно задачам социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО. Такие темы, как «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Опасные предметы», «Опасные приборы», «Что можно, что нельзя», «В лес по грибы», «Хорошие поступки». Во время таких занятий беседую с детьми, привожу примеры из жизни, создаю проблемные ситуации: «Дети помогают взрослым сажать деревья» - это хорошо? «Зажгли костер в лесу» - это хорошо? «Мальчишки сломали ветки, чтобы драться ими» - это правильно?

Дети отвечают, спорят, доказывают. Стараюсь помочь детям усвоить ими нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками, помогают мне такие темы по рисованию, как «Опасный перекресток», «ПДД», «Дорожные знаки», «Хозяин - Светофорик», такое рисование поможет детям повторить правила дорожного движения, безопасности на перекрестке, убережет из от ошибок на дороге.

Темы «Дети делают зарядку», «Если хочешь быть здоров» напомнят детям о необходимости беречь здоровье, закаляться, делать зарядку. Рисование на тему «Человек и природа», «Красивый пейзаж», «Кормушка», «Птицы наши друзья» учит детей любить и беречь природу, вызывает желание покормить голодных птиц, формирует сознание: не сломай ветку, не раздави жука, мы в ответе за все живое и неживое вокруг нас.

Основы собственной безопасности закрепляем в рисунках «Электроприборы», «Опасные предметы», рисуя, вспоминаем правила эксплуатации бытовой техники, как поступить в сложной ситуации, например: «На пути разбитая бутылка», «Рядом с тобой упала девочка» и т.д.

Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда, творчества, помогают такие портретные темы в рисовании, как «Автопортрет», «Портрет соседа», «Моя мама», «Моя семья», «Я в детском саду», «Профессии», «Защитники Отечества», «Мы спортсмены», «Мой папа - военный»; предметные рисунки «Овощи», «Фрукты и ягоды», «Кому что надо», «Транспорт». Самые маленькие рисуют «Картофель в мешке», «Помидоры в банке»; сюжетные: «Овощной магазин», «Строим дом», «Домашние животные», «Цирк», «На стройке», «Звери в лесу».

Дети любят рисовать сказки. Нарисованные сюжеты сказок напоминают дошкольникам основы поведения в быту «Гуси-лебеди», «Двенадцать месяцев», «Снежная королева», «Цветик-семицветик»; в природе «Маша и медведь», «Три медведя», «Красная шапочка».

Эти сказки помогают развивать у детей отзывчивость, сопереживание, усвоить нормы, принятые в обществе; способствуют становлению самостоятельности, саморегуляции собственных действий. Зарисовки сюжетов сказок «Мойдодыр», «Девочка чумазая».

Во время работы над рисунком стараюсь создать условие для приобщения детей к миру искусства, знакомлю с видами изобразительного искусства, жанрами живописи. Самыми любимыми стали картинки о природе. Через рисунок ребенок выражает свое отношение к окружающему, к красоте природы, свои эмоции. Часто использую нетрадиционные техники рисования, развивая у детей воображение, фантазию, формируя творческое мышление.

Важным фактором в приобретении ребенком социального опыта является семья. С помощью родителей выполняю задачу по привитию навыков в изодеятельности, устраивая выставки рисунков, выполненных родителями с ребенком «Кормушки для птиц», «Сказка ложь, да в ней намек», «Птицы - наши друзья», «Зимушка-зима», «Если хочешь быть здоров».

В дальнейшей своей работе хочу расширить темы по рисованию, беседы, проблемные ситуации, работу с родителями, формируя у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе, здоровьесбережению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие дошкольников через музыкальную деятельность

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проблема социально-личностного развития ребёнка дошкольного возраста в процессе его взаимодействия с окружающим миром становится особенно актуальной на современном этапе, поскольку основные структуры ...

Презентация СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ дошкольников, через игровую деятельность

Именно игра, может стать верным помощником и воспитателей, и родителей в процессе социально-коммуникативного развития ребенка. Ведь даже для детей старшего возраста, не говоря уже о малышах, игра была...