Природа
методическая разработка (младшая группа) на тему

перспективный план по вераксы на 2017 -2018 с использованием программы юный эколог

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРИРОДНЫЙ МИР

(младшая группа)

№ п/п

Дата

Тема

Программные задачи

Материалы и оборудование

Литерату-ра

СЕНТЯБРЬ

1.

4.09

Овощи с огорода

Учить различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь, репа).

Расширять представление о выращивании овощных культур. Вызвать желание участвовать в инсценировке русской народной сказки «Репка».

Игрушки – Дедушка и Бабушка, корзина с муляжами овощей (огурец, помидор, морковь, репа), атрибуты для инсценировки русской народной сказки «Репка»; овощи, нарезанные небольшими кубиками.

№ 1    

 стр.25

2.

18.09

«Знакомство с корнеплодами репы и моркови»

Учить различать морковь и репу, названия корнеплодов, их сенсорные характеристики: морковь длинная, красная, твердая, гладкая, сладкая и вкусная; репа желтая, твердая, гладкая, вкусная. Развивать различные  ощущения детей, их речь: умение слышать воспитателя, .повторять за ним определения предметов.

Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка с корнеплодами моркови и репы (по 2—3 штуки), два подноса, тарелка, нож.

№ 2  

стр. 23

ОКТЯБРЬ

3.

2.10.

Меняем воду в аквариуме

Расширять знания детей о декоративных рыбках. Дать элементарное представление об уходе за декоративными рыбками. Формировать доброе отношение к окружающему миру.

Аквариум с рыбкой, аквариум с водой, корм для рыб, стеклянный сачок.  Игрушка Незнайка.

№ 1    

стр.26

4.

16.10.

«Знакомство со свеклой и картофелем»

Учить различать овощи — свеклу и картофель, знать их названия, особенности формы цвета, вкуса. Развивать сенсорные ощущения детей, умение слышать воспитателя, отвечать на вопросы.

Кукла Дед (из сказки «Репка»), корзинка корнеплодами моркови и репы (по 2—3 штуки), два подноса, тарелка и нож.

№ 2  

стр.26

НОЯБРЬ

5

30.10.

В гостях у бабушки

Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Панорама деревенского двора. Игрушки – домашние животные (корова, коза, кошка, собака, курица, петух, коза). Картинки: зеленая трава, мясная косточка, молоко, пшено. Печеные оладьи. Костюм для бабушки.

№  1    

стр.29

6

20.10

«Знакомство с куриным семейством»

Дать первоначальные представления о составе куриной семьи (петух и курица с цыплятами), их внешних отличиях: петух большой, у него на голове гребешок, бородка; у него пышный круглый яркое оперение; курица большая, но хвост и гребешок у неё меньше, чем у петуха; петух—это папа, курица—мама: у есть дети—цыплята, они маленькие, круглые, пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Учить детей у их на картине и в игрушечном изображении, узнавать звуки, которые издают петух, курица, цыплята, подражать им. Развивать умение слышать воспитателя, подражать словам, звукосочетаниям, движениям.

Набор настольных игрушек—курица с цыплятами, картина «Петушок с семьей», шапочка или платок курицы для воспитателя.

№  2  

стр.32

ДЕКАБРЬ

7

Подкормим птиц зимой

Закреплять знания  детей о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

Кормушка на улице, корм для птиц.

№ 1      стр.32

8.

Познакомить с коровой и кленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре -ноги с копытами, вымя, на голове глаза, рот и рога; теленок меньше коровы, у него нет ни рогов, ни вымени; корову кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок сосет корову —тоже пьет молоко). Развивать речь тетей: умение слушать воспитателя, отвечать на его вопросы, повторять за ним определения. Учить детей исполнять игровые действия.

Картина «Корова с теленком», кукла Бабка, » чашки с молоком (по количеству детей), небольшой пук сена, ведерко.

№ 2  

стр.41

ЯНВАРЬ

9.

15.01

В январе, в январе много снега во дворе...

Уточнить знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас .

Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, вылепленного из снега.  Ведро для снега.

№ 1    

стр.34

10.

29.01

Заяц и волк – лесные жители

Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и волке (лес—место, где растет много деревьев; заяц живет в лесу; зимой ест ветки и грызет кору деревьев, он белого цвета, норы не имеет, прячется и спит в снегу, под елками: белого зайца в белом снегу совсем не видно; волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него).

В панно «Зимний лес», изготовленное на прошлой неделе из детских работ, воспитатель вклеивает несколько берез, готовит плоские (картонные) фигуры двух зайцев и волка, сомасштабные деревьям, объемного Колобка, картину «Зайцы в зимнем лесу».

№ 2    

стр.54

ФЕВРАЛЬ

11.

12.02

У меня живет котенок...

Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться полученными впечатлениями.

Настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

№ 1    

стр.35

12.

26.02

«Знакомство с фруктами»

Дать представление о 3—4 фруктах (яблоко, лимон, апельсин или мандарин). Учить различать плоды по названию, особенностям формы, цвета, поверхности, вкуса и запаха. Развивать сенсорные ощущения, ощущать радость от восприятия красивых плодов, их запаха. Сообщить, что фрукты, как и зеленый лук, очень полезны для здоровья, особенно зимой.

Кукла Дед, корзинка с 2—3 зелеными яблоками, лимоны, апельсины в вазе, салфетка, разделочная доска, нож, тарелка, игрушечный телефон.

№ 2  

стр.67

МАРТ

13.

12.03

Уход за комнатными растениями

Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к комнатным растениям и желание ухаживать за ними.

Два комнатных растения (цветущая кливия и кливия, которая в данный момент не цветёт),леечка с длинным носиком, тряпочки для протирания листьев (на каждого ребенка), тазик с водой. Игрушка незнайка.

№1    

 стр.37

14.

26.03

Айболит проверяет здоровье детей

Начать воспитывать понимать ценности здоровья, формировать желание не болеть, укреплять, здоровье, особенно весной с помощью пищи, богатой витаминами. Упражнять в различении плодов моркови, свеклы, лука-репки, лимона по названиям и характерным особенностям. Развивать речь детей.

Кукла доктор Айболит, корзина с овощами и лимонами на машине с красным крестом, ручное зеркало, разделочная доска, 2—3 тарелки, нож, терка.

№ 2  

стр.72

АПРЕЛЬ

15.

9.04

Прогулка по весеннему лесу

Знакомить  детей с характерными особенностями весенней погоды. Расширять представления о лесных растениях и животных. Формировать элементарные представления о простейших связях в природе.

Панорама весеннего леса. Игрушки: Лесовичок, ежик, зайчик, лиса, белочка; печатки-тычки; черная гуашь; силуэты божьих коровок.

№1      

стр.39

16.

23.04

«Корова, коза, лошадь - домашние животные»

Закрепить представление  о знакомых домашних животных, их облике, отличительных особенностях, «речи», о том, что они живут в деревне в сарае, хозяин их любит: кормит сеном, козу—ветками лошадь — овсом, поит водой, летом пасет на лугу — там зеленую траву. Развивать речь детей, активизировать словарь  (сено, сарай, овес, пасутся на лугу, корова мычит, ржет). Упражнять в строительстве дома из кубиков.

Картины с изображением указанных домашних  животных; сено, ветки, овес, ведерки, кубики на стола постройки сараев, набор маленьких игрушек (коровы лошади) по числу детей.

№ 2      

стр.84

МАЙ

17.

Экологическая тропа

Расширять знания детей о растениях, формировать бережное отношение к ним, трудовые навыки. Дать представление о посадке деревьев. Формировать трудовые навыки.

Объекты экологической тропы: дерево, кустарник, травянистые растения. Игрушка Лесовичок. Детские лейки и лопатки. Лопата для взрослого. Саженец яблони. Яблоки.

№ 1    

стр.42

18.

Собаки, кошки, мышки.

Уточнить и закрепить представления детей о собаках и кошках (кошки небольшие, пушистые, у них четыре лапы, хвост, уши стоячие, глаза, нос, рот, усы, на лапах подушечки и острые когти, которыми они ловят мышей, а могут и больно оцарапать, у собаки тоже четыре лапы, хвост, уши, глаза, нос и рот (пасть); зубы крепкие, острые, ими она грызет кости, жует мясо; собака сторожит дом, кошка ловит мышей; к чужим, незнакомым животным подходить нельзя - собака может укусить, а кошка оцарапать; с игрушечными кошками и собаками можно по-разному играть).

Картины с изображением собаки со щенками, кошки с котятами, мягкие (и другие) игрушки, изображающие кошек разного цвета, мышку, собаку (в обшей сложности по числу детей); блюдце, ширма из трех страниц с изображением чёрного кота, крынки, кота , пьющего молоко из крынки.

№  2

 стр.89


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Человек – частица природы. Природа – наш дом!»

Образовательная область "Познание". Старший дошкольный возраст. Цель: Показать детям связь человека с природой, её компонентами. Помочь понять, что человек является представителем живой природы, он ...

Роль природы в формировании личности дошкольника. Воспитательно-образовательные задачи ознакомления детей с природой

Экологическое воспитание - это новое направление дошкольной педагогики, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. Ведьприрода - важнейшее средство воспитания и развити...

Значение экскурсий в природу для формирования у детей представлений и понятий о природе, структура экскурсии в природу.

Во время проведения экскурсии одновременно решаются разные задачи: оздоровительные, познавательные, нравственные и эстетические. Экскурсии проводятся вне дошкольного учреждения. Дети в естественной об...

Знакомим ребенка с природой. Природа – источник познания. Сбережем родную природу!

Знакомим ребенка с природой.Природа – источник  познания. Сбережем родную природу!          Мир окружающий ребенка, - это прежде всего...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Разнообразие природы» (красота природы, живая и неживая природа)...