Проект по приобщению воспитанников к традициям и обычаям русского народа "Пасхальная радость"
проект (старшая группа)

Маманович Екатерина Аркадьевна

ПРОЕКТ "ПАСХАЛЬНАЯ РАДОСТЬ" С СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pasha.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш» Зерноградского района

Проект «Пасхальная радость»

в старшей логопедической группе «Пчелки»

Пусть день Святого Воскресенья

                          Благие вести принесет!

                                         Очистит душу и теплом согреет,

                                    От всех ненастий мир спасет!

Воспитатель:

Маманович Е.А.

ст.Мечетинская

2017

Вид проекта: познавательно-творческий

Продолжительность: с 20 марта 2017 г. по 20 апреля  2017 г.

Руководители проекта: воспитатели старшей логопедической группы «Пчелки» - Глоба Т.Ф., Маманович Е.А.

Участники проекта: воспитанники старшей логопедической группы «Пчелки», воспитатели старшей логопедической группы «Пчелки» - Глоба Т.Ф., Маманович Е.А., специалисты – логопед Клюшник Н.В., музыкальный руководитель Наливнова В.В., инструктор по физической культуре Голенко Е.Е., педагог дополнительного образования Пархомова Н.А., психолог Бахолдина О.П.,родители.

Актуальность проекта обусловлена необходимостью возрождения утраченных: культуры, обычаев, традиций народов России. И позволяет приобщить к ним детей через знакомство с одним из народных праздников – Пасхой.

Характер участия:        знакомство детей с главными особенностями праздника Пасхальная радость, активная деятельность детей, родителей, педагогов в организации и проведении Пасхальных мероприятий.

Цель проекта:        Повысить эффективность духовно-нравственного воспитания через приобщения учащихся к основам православной культуры.

Задачи проекта:        

- Приобщение обучающихся к истокам православной культуры через сопричастие к церковным праздникам и восстановления традиций русского народа.

- Способствование становлению духовно-нравственных ценностей на основе познания и раскрытия значения православных праздников, развитие потенциала в различных видах творческой деятельности в соответствии с возрастными особенностями.

- Ознакомление детей с историей возникновения праздника Пасха.

 - Воспитание у обучающихся доброту, милосердие, сострадание ко всему живому на земле, чувство причастности к русской культуре, обществу.

- Ориентирование семей на духовно-нравственное воспитание детей.

Этапы проведения:

Подготовительный этап:

 Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

Изучение литературы, интернет ресурсов и т. п.

 Подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы; дидактических игр, разработка бесед.

 Разработка рекомендаций для воспитателей.

 Проведение консультаций со специалистами ДОУ.

 Разработка конспектов НОД.

Подбор материалы для продуктивной и творческой деятельности.

Практический этап:

реализация познавательно-творческого проекта «Пасхальная радость»:

изучение и пение Пасхальных песен,

 заучивание и чтение стихов,

изготовление поделок «Корзинка с Пасхальными яйцами»,

организация декоративно– прикладного и изобразительного искусства,

 беседа о великом празднике Пасха,

чтение «Легенда о Христовом жаворонке» (авт. Лев Зилов),

изготовление подставок для пасхальных яиц совместно с детьми в подарок родителям,

пасха в устном народном творчестве (загадки, пословицы, поговорки),

заучивание стихотворения «Распушила ветки верба» (авт. Е. Шаламонова),

чтение «Красношейка» (авт. Сельма Лагерлеф),

настольные игры:  «Собери пасхальное яйцо»,

проведение подвижных игр, игры-забавы «Катание яиц», «Найди яйцо», эстафета «Перенеси яйцо»,

сюжетно-ролевая игра «Дом» (в чистый четверг готовим дом к празднику Пасхи),

чтение пасхальных сказок Ирины Рогалевой,

беседа «Как я праздновал Пасху дома».

Работа с родителями:

Консультации для родителей  «Что рассказать ребенку о Пасхе»,               «Как празднуют Пасху в разных уголках мира»,                                «Оригинальные способы окраски пасхальных яиц».                                          

Заключительный этап

Этот проект значим для всех его участников:

 

  1. Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.
  2. Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
  3. Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Традиции и обычаи русского народа» в средней группе (4-5 лет)

  Народные традиции и праздники - это отражение языческих взглядов предков на быт, труд и природу; это нить, связывающая нас с прошлым. Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку ...

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию "Традиции и обычаи русского народа" для детей средней группы

Цель проекта: сформировать понятие о русском народном творчестве; создать условия для формирования основ патриотического сознания и воспитания общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возра...

Краткосрочный проект «Традиции и обычаи русского народа»

Создание условий для формирования у детей интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм....

Проект для средней группы « Традиции и обычаи русского народа»

Приобщение к миру народной культуры поможет ребенку почувствовать гармонию жизни предков- славян, понять их обычаи и традиции....

План по самообразованию Приобщение детей к традициям и обычаям народной русской культуры

Дети мало знают о традициях и обычаях русской культуры. Я решила сама изучить глубже о традициях и обычаях русской культуры...

Семинар для педагогов на тему: «ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ И ОБЫЧАЯМ РУССКОГО НАРОДА»

Цель: обобщение знаний педагогов о русской народной культуре.Задачи: воспитывать патриотические чувства; воспитывать позитивные отношения к народному творчеству; пополнять копилку народных игр, загадо...