Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста.
консультация на тему

Дихтяренко Юлия Александровна

Развитие детей раннего возраста.Основные виды занятий с детьми раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ranniy_vozrast.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие детей раннего возраста

 

Если с ребенком заниматься каждый день, то можно вырастить умного, любознательного, всесторонне развитого человека.

Основные виды занятий с ребенком в раннем возрасте

Игры и творчество

С первых дней жизни ребенок проявляет интерес ко всему, что его окружает. Малыш не умеет ходить, сидеть, ползать, но уже протягивает ручки к игрушкам, которые привлекают его внимание. В этот период необходимо окружить малыша различными по форме, цвету и материалу предметами. Они должны вызывать у ребенка различные эмоции, вызванные тактильными, зрительными, обонятельными и звуковыми ощущениями. Очень хорошо подойдут различные подвески для кроватки.

У детей постарше нужно развивать творческую инициативу. Важно поддерживать желание лепить, собирать пазлы, выполнять аппликации. При этом развивается мелкая моторика пальцев, воображение. Необходимо следить за тем, чтобы ребенок занимался с интересом. Полученные положительные эмоции помогут проявить свой талант в последующие годы.

Чтение и разговоры

Вести разговоры с ребенком необходимо с самых первых дней. Это могут быть потешки, детские стишки или просто мамины рассказы. Ребенок еще не понимает о чем говорит мама, но он подсознательно реагирует и получает эмоциональное и речевое развитие, что в будущем выразится в правильном произношении.

Занятия музыкой

Музыку слушайте всегда, а хорошую – еще чаще. Известно – красивая музыка, а именно классическая, улучшает восприятие и память, развивает творческие способности. Классическую музыку будущая мама должна слушать еще задолго до рождения малыша, что в будущем станет помощью в развитии музыкальных способностей.
С первых лет жизни начните играть с ребенком на детских музыкальных инструментах. Это могут быть всевозможные дудочки, бубны, металлофоны, барабаны. И даже если игра ребенка будет далека от совершенства, то в дальнейшем поможет развить музыкальный слух, математические и лингвистические способности.

Любое общение с музыкой – это залог умственного развития и основа психологического равновесия.

Подвижные игры 

Движение в первые годы жизни играет для ребенка важную роль. Именно через движение малыш учится ориентироваться в пространстве, приобретает бесценный опыт. В дальнейшем учится быть осторожным, чтобы не причинить себе боль. Не запрещайте детям самостоятельно постигать окружающую действительность, не оберегайте без меры. Пусть ребенок познает мир, учится быть самостоятельным.

Как правильно направить своего ребенка? Что же выбрать?

Именно этот вопрос часто мучает родителей. Всегда стоит дилемма: учить ребенка музыке или заниматься спортом, изучать иностранные языки или ходить в художественную школу. Необходимо очень внимательно отнестись к тем занятиям малыша, которые вызывают больше всего положительных эмоций.

В первые годы жизни ребенку интересны любые занятия, если они проходят в теплой доброжелательной обстановке.

На раннем этапе старайтесь развивать ребенка всесторонне. А в последующие годы определите что-то одно, где могут проявиться его талант и способности.

И всегда хвалите ребенка, радуйтесь его успехам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»...

Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений.

В статье описаны основные виды нарушений в речевом развитии детей и их причины, а так же основные виды нарушения звукопроизношения....

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по дороге едем»

Методическая разработка по формированию навыков безопасного поведения на улице у детей раннего возраста.Конспект игрового занятия в группе раннего возраста « На машинке по до...

Специфика программы речевого развития детей раннего возраста: основные аспекты

В статье анализируются особенности программы речевого развития детей раннего возраста, отмечаются основные аспекты в деятельности....

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...

«Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Основные виды нарушений звукопроизношения»

      Среди факторов, способствующих возникновению речевых нарушений у детей, различают неблагоприятные внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные) факторы, а также внешние ус...