Рекомендации и подборка кулинарных рецептов для использования в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему

Лаптандер Татьяна Александровна

Рекомендации и подборка кулинарных рецептов для использования в ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации и подборка  кулинарных рецептов для применения в ДОУ

Для того, чтобы совместное с детьми кулинарное творчество проходило в удовольствие, запоминаем несколько полезных советов:

  • Заранее готовим все продукты в нужных пропорциях и широкую посуду.
  • Позволяем детям щупать, сыпать, перемешивать, пробовать на вкус (они это любят).
  • Не критикуем, если что-то у ребенка не получается, разбивается или рассыпается.
  • Исключаем сложные рецепты блюд, на которые нужно более получаса (у детей просто не хватит терпения), и учитываем вкусы малыша при выборе рецепта.
  • Учим ребенка взвешивать, отмерять, накрывать на стол, концентрироваться на одном занятии, использовать сложные кухонные предметы (миксер, скалка, шприц кондитерский и пр.).
  • Иметь представление о заготовке продуктов (варить варенье, солить огурцы, капусту, сушить яблоки и др.) и принимать посильное участие в этом дома и в детском дошкольном учреждении.
  • • Знать основные способы приготовления блюд: смешивать, варить, жарить, печь и т.д. Знать несколько простых рецептов приготовления салатов, бутербродов, напитков (чай, кофе, компот), сладких блюд. В совместной деятельности со взрослыми выполнять отдельные операции: разложить по тарелкам бутерброды, украсить готовое блюдо, смешать нарезанные овощи для салата и заправить его растительным маслом, вырезать из теста с помощью формочек печенье и т.д., а затем готовить блюдо от начала до конца при минимальной помощи и контроле со стороны взрослого.
  • • Воспитанники должны знать, что необходимо для приготовления блюд (посуда, продукты), последовательность действий. Записывать в “собственную кулинарную книгу”, пользуясь символикой, простыми знаками, схематическими рисунками, виды продуктов, их количество, последовательность действий при приготовлении блюда. Выполнять по мере надобности и счетно-измерительные действия (посчитать количество яиц, отмерить определенное количество муки, сахара, воды в стаканах для приготовления теста, определить время приготовления с помощью таймера или часов и т.д.).
  • • Показать детям разные способы украшения (сервировки) кушанья.

  • • Развивать у детей стремление самим придумывать новые блюда для обычного и праздничного стола, приготавливать их, угощать ими малышей, взрослых, знать последовательность подачи блюд на стол (закуска, первое, второе, третье), в соответствии с этим сервировать стол.
  • • Вызвать у детей желание делиться рецептами любимых блюд со сверстниками и взрослыми, последовательно рассказывая, что и как можно приготовить и из каких продуктов, какое действие за каким должно следовать.
  • • Познакомить с тем, как и какие блюда, готовит повар детского дошкольного учреждения, оказывать ему посильную помощь. Познакомить также с некоторыми блюдами своей национальной кухни и кухнями других народов.

Занятия кулинарией привлекательны для детей, однако требуют учета их интересов и склонностей.

Рецепты блюд

(советуем приготовить вместе с детьми)

«Остров-клумба»

        -Молотые печенье и орехи растереть с варёной сгущёнкой и

          смешать до густой массы.

        -Слепить из массы «остров».

        -Полплитки шоколада растопить с 2-мя ложками воды.

        -Обсыпать орехами и облить шоколадом.

        -Украсить цветным мармеладом (орехами, изюмом,...)

        -Поставить на время в холодильник.

                                    Коктейль «Буратино»

        -Положить в миксер фруктовое мороженое, варенье и налить кефир

        (полстакана на одну порцию).

       -Всё хорошо взбить, процедить и сразу подавать к столу.

                                       Салат «Здоровье»

        -Морковь, капусту, яблоко натереть на тёрке.

        -Нарезать зелёный лук и зелень.

        -Добавить растительное масло, соль, сахар и 1 ст. л. уксуса.

        -Всё перемешать.

                                

                             

                                 Десерт «Сладкоежка»

        -Ананас, бананы, яблоки нарезать кубиками        . Добавить ягоды

         винограда.

        -Залить смесью йогурта и сгущённого молока.

                               «Сахарная горка» (торт-безе)

        -Взбить полбанки сгущёнки с пачкой сливочного масла.

        -Безе разложить слоями, промазывая кремом.

        -Посыпать молотыми орехами (изюмом,...).

                                   Закуска  «Парусник»

        -Варёные яйца разрезать вдоль на 2 половинки, уложить на лист

         зелёного салата.

        -Кусочек сыра сверху и снизу проткнуть деревянной палочкой,

         которую, в свою очередь, воткнуть в половинку яйца.

                                  Коктейль «Снегурочка»

        -Мороженое взбить в миксере с молоком (1 литр молока + 500 гр.                  

         ванильного мороженого).

        -Подавать в бокалах с трубочкой.

                          Картофельный салат «Кубик»

        -Отварной картофель нарезать кубиками, мелко порезать укроп,

          петрушку, зелёный лук.

        -Посолить, перемешать, заправить растительным маслом.

                                        Морковный салат

        -Натереть сырую морковь на тёрке или использовать для этого

         кухонный комбайн.

        -Добавить сахарный песок, перемешать.

                                Рождественский крюшон

        -Размять полстакана клюквы со стаканом сахара.

        -Апельсины и яблоки очистить, нарезать дольками.

        -Положить всё в глубокое блюдо - «крюшонницу».

        -Залить минеральной водой.

                                    Цветной бутерброд

        -Пачку сливочного масла размять вилкой.

        -Мелко нарезать укроп, добавить в масло.

        -Посолить, хорошо перемешать.

        -Намазать на хлеб или булку.

                                 Фруктовый торт-желе

        -Приготовить жидкий желатин.

        -По две штуки бананов, киви, апельсинов, яблок, груш очистить

         и нарезать дольками или кружочками.

        -Положить их в форму узорами так, чтобы на дне оказались те
         фрукты, которые потом будут находиться наверху(киви, апельсины).

        -Залить желатин в форму с фруктами.

        -Поставить в холодильник на два часа.

                                   Крем для пирожных

        -Пачку размягчённого сливочного масла взбить миксером со

         сгущённым молоком.

        -Намазать крем на булку («быстрые пирожные») или использовать

         маленькие тарталетки.

                                 Дом из хлебных палочек

        -Печенье прямоугольной формы выложить на подносе, смазать

         сверху варёной сгущёнкой.

        -Выстроить стены домика из хлебных палочек, соединяя их

         варёной сгущёнкой, сделать крышу.

        -Использовать изюм для окон; кокосовую стружку, сахарную

         пудру для крыши (снег).

        -Можно украсить цветной конфетной стружкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах

Рекомендации  для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах...

Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "

Подвижные игры для детей – важный инструмент познания  этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого  ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...

Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»

   Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание».      Работа в каждой из этих техник  очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...

Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию средств арт-терапии в познавательном развитии дошкольников

Арт-терапия - это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драматерапия, библиотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, кинотерапия, кукл...

Рекомендации родителям и педагогам по использованию материалов Ф. Фребеля в работе с детьми "Нанизывание бус, бумажек, соломинок, стекляруса"

В данных рекомендациях описывается рекомендуемый возраст детей для выполнения нанизывания, задачи по развитию детей, решаемые во время выполнения данного занятия, дан полный список материалов и принад...