Рекомендации и подборка кулинарных рецептов для использования в ДОУ
методическая разработка (старшая группа) на тему
Рекомендации и подборка кулинарных рецептов для использования в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации и подборка кулинарных рецептов для применения в ДОУ
Для того, чтобы совместное с детьми кулинарное творчество проходило в удовольствие, запоминаем несколько полезных советов:
- Заранее готовим все продукты в нужных пропорциях и широкую посуду.
- Позволяем детям щупать, сыпать, перемешивать, пробовать на вкус (они это любят).
- Не критикуем, если что-то у ребенка не получается, разбивается или рассыпается.
- Исключаем сложные рецепты блюд, на которые нужно более получаса (у детей просто не хватит терпения), и учитываем вкусы малыша при выборе рецепта.
- Учим ребенка взвешивать, отмерять, накрывать на стол, концентрироваться на одном занятии, использовать сложные кухонные предметы (миксер, скалка, шприц кондитерский и пр.).
- Иметь представление о заготовке продуктов (варить варенье, солить огурцы, капусту, сушить яблоки и др.) и принимать посильное участие в этом дома и в детском дошкольном учреждении.
- • Знать основные способы приготовления блюд: смешивать, варить, жарить, печь и т.д. Знать несколько простых рецептов приготовления салатов, бутербродов, напитков (чай, кофе, компот), сладких блюд. В совместной деятельности со взрослыми выполнять отдельные операции: разложить по тарелкам бутерброды, украсить готовое блюдо, смешать нарезанные овощи для салата и заправить его растительным маслом, вырезать из теста с помощью формочек печенье и т.д., а затем готовить блюдо от начала до конца при минимальной помощи и контроле со стороны взрослого.
- • Воспитанники должны знать, что необходимо для приготовления блюд (посуда, продукты), последовательность действий. Записывать в “собственную кулинарную книгу”, пользуясь символикой, простыми знаками, схематическими рисунками, виды продуктов, их количество, последовательность действий при приготовлении блюда. Выполнять по мере надобности и счетно-измерительные действия (посчитать количество яиц, отмерить определенное количество муки, сахара, воды в стаканах для приготовления теста, определить время приготовления с помощью таймера или часов и т.д.).
- • Показать детям разные способы украшения (сервировки) кушанья.
- • Развивать у детей стремление самим придумывать новые блюда для обычного и праздничного стола, приготавливать их, угощать ими малышей, взрослых, знать последовательность подачи блюд на стол (закуска, первое, второе, третье), в соответствии с этим сервировать стол.
- • Вызвать у детей желание делиться рецептами любимых блюд со сверстниками и взрослыми, последовательно рассказывая, что и как можно приготовить и из каких продуктов, какое действие за каким должно следовать.
- • Познакомить с тем, как и какие блюда, готовит повар детского дошкольного учреждения, оказывать ему посильную помощь. Познакомить также с некоторыми блюдами своей национальной кухни и кухнями других народов.
Занятия кулинарией привлекательны для детей, однако требуют учета их интересов и склонностей.
Рецепты блюд
(советуем приготовить вместе с детьми)
«Остров-клумба»
-Молотые печенье и орехи растереть с варёной сгущёнкой и
смешать до густой массы.
-Слепить из массы «остров».
-Полплитки шоколада растопить с 2-мя ложками воды.
-Обсыпать орехами и облить шоколадом.
-Украсить цветным мармеладом (орехами, изюмом,...)
-Поставить на время в холодильник.
Коктейль «Буратино»
-Положить в миксер фруктовое мороженое, варенье и налить кефир
(полстакана на одну порцию).
-Всё хорошо взбить, процедить и сразу подавать к столу.
Салат «Здоровье»
-Морковь, капусту, яблоко натереть на тёрке.
-Нарезать зелёный лук и зелень.
-Добавить растительное масло, соль, сахар и 1 ст. л. уксуса.
-Всё перемешать.
Десерт «Сладкоежка»
-Ананас, бананы, яблоки нарезать кубиками . Добавить ягоды
винограда.
-Залить смесью йогурта и сгущённого молока.
«Сахарная горка» (торт-безе)
-Взбить полбанки сгущёнки с пачкой сливочного масла.
-Безе разложить слоями, промазывая кремом.
-Посыпать молотыми орехами (изюмом,...).
Закуска «Парусник»
-Варёные яйца разрезать вдоль на 2 половинки, уложить на лист
зелёного салата.
-Кусочек сыра сверху и снизу проткнуть деревянной палочкой,
которую, в свою очередь, воткнуть в половинку яйца.
Коктейль «Снегурочка»
-Мороженое взбить в миксере с молоком (1 литр молока + 500 гр.
ванильного мороженого).
-Подавать в бокалах с трубочкой.
Картофельный салат «Кубик»
-Отварной картофель нарезать кубиками, мелко порезать укроп,
петрушку, зелёный лук.
-Посолить, перемешать, заправить растительным маслом.
Морковный салат
-Натереть сырую морковь на тёрке или использовать для этого
кухонный комбайн.
-Добавить сахарный песок, перемешать.
Рождественский крюшон
-Размять полстакана клюквы со стаканом сахара.
-Апельсины и яблоки очистить, нарезать дольками.
-Положить всё в глубокое блюдо - «крюшонницу».
-Залить минеральной водой.
Цветной бутерброд
-Пачку сливочного масла размять вилкой.
-Мелко нарезать укроп, добавить в масло.
-Посолить, хорошо перемешать.
-Намазать на хлеб или булку.
Фруктовый торт-желе
-Приготовить жидкий желатин.
-По две штуки бананов, киви, апельсинов, яблок, груш очистить
и нарезать дольками или кружочками.
-Положить их в форму узорами так, чтобы на дне оказались те
фрукты, которые потом будут находиться наверху(киви, апельсины).
-Залить желатин в форму с фруктами.
-Поставить в холодильник на два часа.
Крем для пирожных
-Пачку размягчённого сливочного масла взбить миксером со
сгущённым молоком.
-Намазать крем на булку («быстрые пирожные») или использовать
маленькие тарталетки.
Дом из хлебных палочек
-Печенье прямоугольной формы выложить на подносе, смазать
сверху варёной сгущёнкой.
-Выстроить стены домика из хлебных палочек, соединяя их
варёной сгущёнкой, сделать крышу.
-Использовать изюм для окон; кокосовую стружку, сахарную
пудру для крыши (снег).
-Можно украсить цветной конфетной стружкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/25/picture-276780-1380094500.jpg)
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах
Рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию музыкотерапии в режимных моментах...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/14/picture-143856-1352881669.jpg)
Рекомендации инструктора по физической культуре "Использование подвижных игр в физическом воспитании детей "
Подвижные игры для детей – важный инструмент познания этого мира и мощнейший фактор роста. Движение – естественное состояние любого ребенка. Ребенок, которому созданы условия для дви...
Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание». Работа в каждой из этих техник очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точност...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-611302-1427036737.jpg)
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИИ «ФЛЕКСАГОНЫ»
Игры по мамематике...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/12/picture-417414-1463030246.jpg)
Рекомендации педагогам, родителям ДОО по использованию музыкальных игр в формировании художественно-эстетических представлений ребенка.
Музыкально-дидактические игры в ДОО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/25/picture-883368-1485343492.jpg)
Методические рекомендации для воспитателей ДОУ по использованию средств арт-терапии в познавательном развитии дошкольников
Арт-терапия - это лечение изобразительным искусством. Арттерапия включает такие направления, как рисуночная терапия, драматерапия, библиотерапия, музыкотерапия, танцевальная терапия, кинотерапия, кукл...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/28/picture-885028-1485611774.jpg)
Рекомендации родителям и педагогам по использованию материалов Ф. Фребеля в работе с детьми "Нанизывание бус, бумажек, соломинок, стекляруса"
В данных рекомендациях описывается рекомендуемый возраст детей для выполнения нанизывания, задачи по развитию детей, решаемые во время выполнения данного занятия, дан полный список материалов и принад...