Методические рекомендации ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ПО ТЕМЕ: «Использование нетрадиционной техники работы с бумагой для детей дошкольного возраста»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

 

     Обучение техник «Айрис-Фолдинг», «Торцевание».

 

     Работа в каждой из этих техник  очень интересна. Они развивают моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление,  внимание, а также обязательность, аккуратность и  командный дух.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методические рекомендации2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РАБОТЫ С БУМАГОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Составитель: воспитатель первой квалификационной категории Т.Г. Шилкина Технологии: здоровьесберегающие , ИКТ, иследовательская деятельность, технология « Синквейн ». Методические рекомендации

Слайд 2

ТОРЦЕВАНИЕ Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квилинга ( бумаговерчения ). С помощью торцевания можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом можно украшать практически любые предметы Еще малоизвестная, эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется: во- первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание; во- вторых, очень легким способом исполнения .

Слайд 3

Принцип торцевания Основа этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов, выполненных из бумаги. Объемный элемент торцевания называют « торцовкой » или « торчком » . Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создаются задуманные изделия. Каждая такая « торцовка » - один мазок кисти в создании картины, одна петелька в вязании или одна бусинка в бисероплетении .

Слайд 4

Материалы и инструменты Гофрированная бумага или обычные бумажные салфетки Ножницы; Клей ПВА Картон Длинная тонка палочка с тупым концом (или карандаш, стержень, корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды).

Слайд 5

Этапы работы 1. Нарезаем квадраты (1*1см) из гофрированной бумаги

Слайд 6

2. Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности

Слайд 7

3. Тупой конец стержня (торец) ставим на бумажный квадратик 4. Сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами

Слайд 8

5. Приклеиваем трубочку-торцовку к заготовке 6. Вынимаем стержень

Слайд 9

Работы детей

Слайд 10

АЙРИС-ФОЛДИНГ Айрис-Фолдинг ( Irisfolding ) в переводе с английского – сворачивание радужной оболочки, радужное складывание. Техника « Айрис-Фолдинг » появилась в Голландии. « Радужное складывание » только кажется сложным. На самом деле эта техника требует внимания и аккуратности, но при этом позволяет без труда делать эффектные открытки или украшать странички памятного альбома ( скапбукинга ) интересными декоративными элементами. Рисунок складывается в результате наклеивания бумаги под определенным углом в виде закручивающейся спирали. Рисунки в этой технике делаются с помощью айрис-шаблонов . В « Айрис-Фолдинге » можно использовать не только специальную (для этой техники) бумагу, но и обычную цветную, бархатную, упаковочную (для подарков), цветную фольгу – любую , какую подскажет собственная фантазия. Иными словами « Айрис-Фолдинг » - заполнение вырезанной по контуру картинки разноцветными полосками.

Слайд 11

Материалы и инструменты Цветная бумага, ножницы Скотч, линейка Карандаш, схема-шаблон Канцелярский нож, копировальная бумага .

Слайд 12

Техника выполнения 1. Возьмем айрис - шаблон

Слайд 13

2. Нарисуем на картоне силуэт и аккуратно вырежем его, используя канцелярский нож или ножницы 3. Наложим картон на шаблон лицевой стороной. Закрепим шаблон (например, скрепками) .

Слайд 14

Нарежем полоски бумаги нужных цветов. Сколько нужно полос, сразу рассчитать сложно, поэтому лучше резать их в процессе выполнения работы. Возьмем самую длинную полоску. Линия сгиба должна расположиться вдоль первой линии айрис-шаблона . Приклеем полоску немного смазав картон по краям прорези. И так по кругу. Клеем мажем не полоску, а место приклеивания! Клея используем немного, только чтобы « схватилась » полоска. Когда в конце работы останется маленький пустой треугольник, заклеем его кусочком бумаги одного из цветов. Теперь можно перевернуть работу и полюбоваться результатом!

Слайд 15

Работы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста»

Педагогическое воздействие при развитии речи дошкольников – очень сложное дело. Необходимо научить детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, рассказывать ...

Конспект занятий по теме: "Использование методики "слово-движение" для развития речи детей дошкольного возраста"на примере потешки «Кошка».

В данной работе представлен материал, на котором дети обучаются эмоциональной образной речи на примере разучивания стихотворения. Каждое (или почти каждое) слово сопровождается движением, демонстрирую...

Консультация для педагогов дошкольных образовательных учреждений на тему: «Использование приёмов мнемотехники в развитии связной речи детей дошкольного возраста, имеющих нарушения речи»

Проблемы речи детей дошкольного возраста:Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно построить предложение.Бедность речи. Недостаточный с...

Консультация для воспитателей на тему: «Использование различных видов игр для развития самостоятельности детей дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей на тему "Использование различных видов игр для развития самостоятельности детей дошкольного возраста"...

Педсовет на тему: «Повышение педагогического мастерства воспитателей ДОУ через овладение нетрадиционными формами организации игровой деятельности детей дошкольного возраста»

Цель: объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно - образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта в области нетрадицион...