"Системное взаимодействие с родителями по формированию готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО"
консультация (подготовительная группа) на тему

Веденеева Е.А.
žРазвитие образования - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее-ФГОС дошкольного образования, Стандарт), на детей от двух месяцев до восьми лет.
 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Системное Взаимодействие с родителями по формированию готовности ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО» Воспитатель МДОУ «Детский сад №8 общеразвивающего вида» Веденеева Е.А.

Слайд 2

Развитие образования - неотъемлемая часть стратегии общенационального развития - начинается с уровня дошкольного образования, нацеленного в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее-ФГОС дошкольного образования, Стандарт), на детей от двух месяцев до восьми лет.

Слайд 3

Введение новых критериев оценивания работы системы дошкольного образования потребовало введение новых параметров оценки, которые необходимо было привязать к результату дошкольного образовательного процесса. В качестве результата дошкольного образования согласно Федеральному государственному стандарту к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования принятому в 2014 г., считается полноценное развитие воспитанников во всех пяти основных образовательных областях. В частности в сферах социально-коммуникативного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне их эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. В связи с этим законом в статье 6 части 1 пункта 6 утвержден федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), который отвечает новым социальным запросам и в котором большое внимание уделяется работе с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является тесное сотрудничество Организации с семьёй п.1.4, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. П1.7.6

Слайд 4

Одна из главных задач стандарта направлена на - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. П.1.6. 9 В ФГОС говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями.

Слайд 5

В соответствии со Стандартом в МДОУ «Детский сад №8» разработана ООП ДО построенная на следующих принципах: Поддержка разнообразия детства. Сохранение уникальности и самоценности дества . Позитивная социализация ребенка. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений. Сотрудничество ДОУ с семьей. Сетевое взаимодействие с организациями. Индивидуализация дошкольного образования. Возрастная адекватность образования. Развивающее вариативное образование. Полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей. Инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Слайд 6

требованиях к условиям реализации ООП ДО требования к образовательной среде П.3.1 создаются условия для участия родителей в образовательной деятельности Психолого-педагогические условия П.3.2.1 Поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья Условия создания социальной ситуации П.3.2.5 Общение с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность условия для консультирования родителей П.3.2.6 Консультирование родителей по вопросам образования и охраны жизни и здоровья детей.

Слайд 7

Мы организовывали такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересней и важней повседневных дел родителей. Задача детского сада - повернуться лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребенка. День Открытых дверей Семейные проекты Родительские собрания в нетрадиционной форме Совместные экскурсии Консультационная помощь специалистов Выпуск газеты группы Клуб родительской культуры «Дружная семья» Клуб «Вместе с бабушкой» Беседы Праздники и развлечения Мастер-классы Интерактивное общение Стенды Семинары- практикумы Создание семейного портрета, выставки сотрудничество

Слайд 8

Семейные проекты в подготовительной к школе гр. № 45 за 2016-2017 уч.г . «Скоро в школу»; «Моя семья»; «Природа и музыка» Книжкина неделя шагает по планете»; «Неболейка»; «Мусор вокруг нас»; «Белые журавли»; «Занимательная математика»; «Объемная аппликация».

Слайд 9

«Скоро в школу»

Слайд 10

«Моя семья»

Слайд 11

Природа и музыка

Слайд 13

«Мусор вокруг нас»

Слайд 14

«Белые журавли»

Слайд 15

«Занимательная математика»

Слайд 16

Физически развитый, овладевший культурно-гигиеническими навыками. У детей сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни . Интересуются новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задают вопросы взрослому, любят экспериментировать. Способны самостоятельно действовать: - в повседневной жизни; - в различных видах; детской деятельности. В случаях затруднений обращаются за помощью к взрослому. Принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Откликаются на эмоции близких людей и друзей. Сопереживают персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагируют: - на произведения изобразительного искусства; - музыкальные и художественные произведении; - мир природы.

Слайд 17

Владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Дети адекватно используют: - вербальные и невербальные средства общения; - владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве). Способны изменять стиль общения со взрослыми или сверстниками, в зависимости от ситуации. Поведение детей преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Дети способны планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдают правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.). - применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и самим ребенком; - в зависимости от ситуации могут преобразовывать способы решения задач (проблем); - предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Слайд 18

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Дети имеют представление: - о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; - о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; - об обществе, его культурных ценностях; - о государстве и принадлежности к нему; - о мире. Дети владеют умениями: - работать по правилу и по образцу; - слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Слайд 19

Благодаря тесному и системному взаимодействию педагогов ДОУ с семьями воспитанников, у дошкольника появляется потребность заняться учебной (как общественно-полезной) деятельностью за счет появления познавательных и социальных мотивов учения. Существенной характеристикой которого является то, что функции становятся, благодаря произвольности, управляемыми, в результате исчезает детская непосредственность, а у ребенка появляется потребность занять новую социальную позицию, которая будет отражать его взросление. Каждый воспитатель, и каждый родитель при желании сможет оценить самостоятельно степень сформированности этих качеств, так как их наличие является не только проявлением успешности развития ребенка в дошкольном детстве, а также одновременно является показателем готовности к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологическое сопровождение образовательного процесса по формированию психологической готовности детей к обучению в школе в условиях реализации ФГОС

Сейчас в свете ФГОС ДО особое внимание уделяется вопросам психологизации педагогической деятельности, как повышения качества дошкольного образова...

Консультация для родителей "Совместная деятельность ДОУ, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации к школьному обучению в условиях ФГОС ДО"

В консультации описывается совместная деятельность семьи, школы и детского сада по благополучной адаптации ребенка к школьному обучению в условиях ФГОС"...

Психологическая готовность детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО. Презентация

Психологическая готовность детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО...

Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО

Содержание и формы работы с родителями по подготовке ребенка к школе в условиях реализации ФГОС ДО Проблема преемственности в деятельности детского сада и начальной школы в настоящее время приобр...

Формы взаимодействия участников образовательного процесса по вопросам преемственности ДОУ и начальной школы в условиях реализации ФГОС

В статье раскрываются вопросы преемственности между ДОУ и НОО в условиях ФГОС. Рассматривается возможность применения инновационных форм взаимодействия участников образовательного процесса.Ключе...