Этапы игр, их уровень
консультация (средняя, старшая группа) на тему

Мухамидова Людмила Петровна

Методический материал по сюжетно-ролевой игре, где описаны предпосылки игры, этапы, уровни становления взаимоотношений детей в игре.

Кроме того, описаны принципы организации игры по Коротковой и Михайленко.

Имеется перечень литературы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы развития игровой деятельности дошкольников (предпосылки сюжетно-ролевой игры).                                                                                   В первые годы жизни при обучающем воздействии взрослых ребенок проходит этапы развития игровой деятельности, которые представляют собой предпосылки сюжетно-ролевой и режиссерской игры.

1 этап -  ознакомительная игра.                                                                                   Взрослый организует предметно-игровую деятельность малыша, используя разнообразные игрушки, предметы. Ее содержание составляют действия-манипуляции, которые ребенок совершает вместе со взрослым, обследуя свойства и качества предмета, игрушки.

2 этап -  отобразительная игра.                                                                                                      Действия ребенка направлены на выявление специфических свойств предмета и на достижение с его помощью определенного эффекта. Взрослый не только называет предмет, но и обращает внимание малыша на его целевое назначение: «Это чашка, из нее пьют. Это простынка, укроем мишку

3этап  - сюжетно-отобразительная игра.                                                                           Дети начинают активно отображать впечатления, полученные в повседневной жизни (баюкают куклу, кормят мишку).

Уровни становления взаимоотношений детей в игре (по А.П. Усовой).

- Уровень неорганизованного поведения, которое ведет к разрушению игр других детей (ребенок отнимает игрушки, ломает постройки, мешает играющим детям).

-Уровень одиночных игр. Он характерен тем, что ребенок не вступает во взаимодействие с другими детьми, но и не мешает им играть. То, что ребенок сосредоточен на своей игре, умеет ее организовать, является предпосылкой для перехода к совместным играм.

-Уровень игр рядом проявляется в том, что двое-трое детей могут играть за одним столом, на ковре, в кукольном уголке, но каждый действует в соответствии со своей игровой целью, реализуя свой замысел.

-Уровень кратковременного общения, взаимодействия характеризуется тем, что ребенок на какое-то время подчиняет свои действия общему замыслу и сообразует их с действиями других. Он пытается договориться о предстоящей игре, вносит свои предложения, готов прислушаться к словам партнеров и подчиниться справедливому требованию.

- Уровень длительного общения-взаимодействия на основе интереса к содержанию игры, к тем действиям, которых она требует. Ребенок, находящийся на этом уровне, обладает начальными формами ответственного отношения к своей роли в общей игре.

-Уровень постоянного взаимодействия на основе общих интересов, избирательных симпатий. Дети, объединенные дружескими интересами, способны уступать друг другу в выборе сюжета, распределении ролей, согласовывать свои действия.

Принципы организации сюжетной игры (Н.А. Короткова,    Н.Я. Михайленко).

-Воспитатель должен играть вместе с детьми.

-Воспитатель должен играть с детьми на протяжении всего дошкольного детства, но на каждом его этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу «открывали» и усваивали новый, более сложный способ ее построения.

-Начиная с младшего возраста и далее на каждом этапе дошкольного детства необходимо при формировании игровых умений одновременно ориентировать ребенка, как на осуществление игрового действия, так и на пояснения его смысла партнерам – взрослому или сверстнику.

На каждом возрастном этапе педагогический процесс организации игры должен носить двучастный характер, включая моменты формирования игровых умений в совместной игре воспитателя с детьми и создание условий для самостоятельной детской игры.

Литература

  1. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2015.
  2. Короткова Н.А., Михайленко Н.Я. Организация сюжетной игры в детском саду. – М., 2009.
  3. Н.А. Короткова  «Сюжетная игра дошкольников» – М., ЛИНКА-ПРЕСС 2016.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ

УРОВЕНЬ РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  НА КОНСТАТИРУЮЩЕМ ЭТАПЕ СОДЕРЖАНИЕВведение. Глава 1. Теоретико-методологические основы  регионально...

Фестиваль ГТО для дошкольников I - этап «Осенний марафон» Районный этап 2016-17 учебный год

1.1.    Фестиваль ГТО для дошкольников I-этап «Осенний марафон» проводится в соответствии с правилами по Легкой атлетике, утвержденными 12.04.2010 № 340 Министерством спорта...

Фестиваль ГТО для дошкольников II - этап «Осенний марафон» Межрайонный этап 2016-17 учебный год

1.1.    Фестиваль ГТО для дошкольников I-этап «Осенний марафон» проводится в соответствии с правилами по Легкой атлетике, утвержденными 12.04.2010 № 340 Министерством спорта...

Планирование разучивания песни в средней или старшей группе по этапам, 7 занятий 4 этапа.

Для  молодых  специалистов,  испытывающих  затруднения  при  выборе  методов  разучивания  песни...

Оформление папки-передвижки "Этапы развития фонематического восприятия. Первый уровень- узнавание неречевых звуков"

Познакомить родителей и воспитателей с играми и упражнениями, применяемыми на первом этапе развития фонематического восприятия- узнавание неречевых звуков. Цель: развитие слухового внимания и слуховой...

Муниципальный уровень «Огород на окне», уровень ДОУ, 2019г. группа "Незабудка"

Дети группы "Незабудка"  приняли участие в проекте "Огород на окне" ознакомлены с дикорасту-щими и культурными растениями..              ...

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень). “Автоматизация звука Р”.

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению на этапе автоматизации для ребенка с ОНР (III уровень).“Автоматизация звука Р”....