«Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шестакова Оксана Николаевна

«Использование ЛЕГО-технологии в образовательном процессе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya_2.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование ЛЕГО-технологии

в образовательном процессе»

Конспект НОД по формированию

элементарных математических представлений

Возраст: 4-5лет

Выполнила воспитатель

средней группы:


Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений.

Образовательная область: Познавательное развитие.

Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5 лет)

Тема: «Три медведя»

Цель: закрепить умение ориентироваться в деталях ЛЕГО-конструктора.

Задачи: учить сравнивать предметы по величине (высота, ширина) и обозначить словами результат сравнения;

Закрепить порядок чисел от одного до пяти на основе практических действий с деталями ЛЕГО-конструктора;

закреплять навыки понимания словесной инструкции;

развивать и совершенствовать высшие психические функции: памяти, внимания, мышления;

развивать мыслительные процессы: анализ, синтез, классификация, обобщение;

развивать речь, усидчивость, мелкую моторику рук;

воспитывать доброжелательные отношения и навыки культуры поведения;

побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

Тип занятия: закрепление.

Оборудование: набор ЛЕГО-конструктор, цифры от 1 до5, игрушки три медведя, Машенька, письмо, аудиозапись «Звуки леса».

Методические приемы: наглядный материал, загадка-стихотворение, беседа, вопросы, использование игровых технологий, использование ИКТ.

Ход:

Организационно-мотивационный этап:

Дети встают в круг.

- Шире наш чудесный круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Звучит музыка.

 Входит Маша .

« Ребята я получила для вас письмо из леса и вот что там написано.»

Здравствуйте, ребята! Пишут вам лесные жители. Злая ведьма заколдовала нас. Мы заблудились и не можем найти дом. Помогите, пожалуйста!

Поможем, ребятки?

Дети: Да.        

В: - Лес этот необычный: таит в себе много загадок и заданий. Так просто в него не попасть. Отправиться в лес прямо сейчас. Для этого нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова. (Дети закрывают глаза, произносят слова и звучит музыка «Звуки леса»)

- На носочки поднимитесь,

Два раза повернитесь,

И в лесу вы очутитесь.

В: - Вот мы очутились в лесу. Послушайте, как красиво поют птицы.

В: Но чтобы выручить лесных жителей, нам нужно выполнить задания. Пройдите на свои места.

Основной этап:

Вот и первое задание: «Отгадайте сказку».

В:А вот и конверт с первым заданием.

Чтобы расколдовать лесных жителей , мы должны выполнить задание злой ведьмы «Отгадайте сказку».  (Дети по рисунку отгадывают, каких лесных жителей нужно спасать.)

Ребята злой ведьме не удалось нас запутать. Мы справились с заданием. Из какой сказки мы будем сегодня спасать героев. Идем дальше.

А вот и  еще один конверт  с заданием .

Второе задание: «Построй кроватки и стулья»

А для того, чтобы расколдовать следующее задание нужно отгадать загадку.

- Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Дети отгадывают.) 

Давайте хорошо рассмотрим картины медведей.

Сравним их по величине.  ( Большой , поменьше , самый маленький ). Нужно построить для трех медведей кроватки и стулья, но не забудьте, чтобы все медведи были разные. А кто какому герою будет строить мебель определит чудесный мешочек. Опускаем руку в чудесный мешочек и достаем детали лего-конструктора, у кого какая деталь тот и строит нужную постройку. Какие кроватки и стулья вы построили? Почему мебель получилась разная? Чья мебель самая маленькая? А самая большая? (Ответы детей.)

Молодцы! Справились с заданием! 

Ребятки, нам нужно двигаться дальше.

Ой путь нам преградило болото.

А вот и еще один конверт с заданием. Но я думаю мы обязательно справимся и с этим заданием.

Третье задание: "Построй дорожку! . (Находим задание и читаем. Для того, чтобы пройти через болота нам нужно построить мостик , но не простой мостик, а по схеме нарисованной в письме. Рассмотрим ее. Что в ней необычного? ( Чередование кирпичиков разных цветов).

Физкультминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили. (Крутят головой.)

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали. (Качают руками влево, вправо.)

А потом они ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили. (Наклоны вперед.)

А потом они плясали,

Лапы выше поднимали.

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Молодцы и с этим заданием справились. Нам нужно двигаться дальше. А вот и конверт.

Четвертое задание: «Путаница»

Осталось выполнить последнее задание, которое называется «Путаница».

Ну а чтобы его выполнить нам нужно быть очень внимательными. Злая ведьма  любит путать вагоны, на которых написаны цифры. Вы должны вагоны расставить по порядку. А рядом лежат кирпичики нам нужно погрузить их тем количеством, соответствующим цифре на вагоне. (На столе стоит паровоз с вагонами. На вагонах приклеены цифры от 1 до 5.  Вагоны загружены кирпичами, но каждый вагон может довезти определенное количество кирпичиков. Давайте загрузим вагоны количеством кирпичей, соответствующим цифре на вагоне) Молодцы, ребята! Вы расколдовали всех героев сказки. Злая ведьма нам не сможет больше помешать. (Появляются три медведя.)

Спасибо ребята за то , что расколдовали нас. Нам пора домой. До свидание.

Заключительный этап:

Ребята, ну а теперь нам пора отправляться в детский сад.

- На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В детском саду очутитесь.

Посмотрите, ребятки, нас в детском саду ждет Машенька. Она очень хочет узнать понравилось ли вам помогать трем медведям. Какое задание для вас оказалось самым сложным? Какое самым интересным? Какое задание больше всего понравилось? (Дети передают друг другу Машеньку и высказывают мнение. )



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО"

Возможности конструктора "LEGO" в развитии речи детей....

"ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДОО"

Возможности конструктора "LEGO" в развитии речи детей....

Применение лего-технологии в образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста

Практический материал для воспитателей, работающих с детьми младшего и среднего возраста по образовательной области "Познавательное развитие"...

Использования Лего - технологий в образовательной области

Использования Лего - технологий в образовательной области по физическому развитию....

Использование Лего- технологии в образовательном процессе в ДОУ.

Мы живем в период изменений требований к системе образования.  Введение в дошкольное образование ФГОС требует использование новых педагогических развивающих технологий, которые должны предполагат...

ЛЕГО-технология в образовательном процессе ДОУ

ЛЕГО-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техничес...

ЛЕГО-технология в образовательном процессе ДОУ. Презентация

ФГОС дошкольного образования предусматривает отказ от учебной модели, что требует от педагогов обращения к новым нетрадиционным формам работы с детьми. В этом смысле конструктивная деятельность являет...