«Использование традиционных и нетрадиционных изобразительных технологий в развитии творчества детей дошкольного возраста».
методическая разработка (старшая, подготовительная группа) на тему

Татьяна Владимировна Кропачева

                 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

        Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Перед нами стоит очень важная цель – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, самостоятельности и активности мышления, которые способствуют достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у детей те качества, которые находят яркое выражение в творчестве: то есть смекалку, инициативу, фантазию, воображение.

        Развитие художественно-творческих способностей – далеко   не новый  предмет   исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой  потребности в овладении  творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.  

       Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги  и психологи,  как отечественные, так и  зарубежные, подчеркивают большое значение занятий  художественным  творчеством во всестороннем,  особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

      Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А. Сухомлинский.

 Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. 

             

      

 

  

   

 

                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 174 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

«Использование традиционных и нетрадиционных изобразительных технологий в развитии творчества детей дошкольного возраста».

                                                                     Выполнил:

                                                                     Воспитатель ИЗО

                                                                     Кропачева Татьяна Владимировна

                                                                 

       

Новокузнецк

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение …………………………………………………………………
  2. Содержательная часть ………………………………………………..
  3. Заключение ……………………………………………………………..
  4. Список используемых источников ………………………………….
  5. Приложение                                                      

ВВЕДЕНИЕ

        Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Перед нами стоит очень важная цель – воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, самостоятельности и активности мышления, которые способствуют достижению положительных изменений в жизни общества. Мы должны воспитывать у детей те качества, которые находят яркое выражение в творчестве: то есть смекалку, инициативу, фантазию, воображение.

        Развитие художественно-творческих способностей – далеко   не новый  предмет   исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой  потребности в овладении  творчества людей. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры. В наше время ситуация коренным образом изменилась. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.  

       Известно, что детское творчество – явление уникальное. Многие педагоги  и психологи,  как отечественные, так и  зарубежные, подчеркивают большое значение занятий  художественным  творчеством во всестороннем,  особенно в эстетическом развитии личности ребенка. Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение.

      Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребенок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Предварительно создав что-то, ребенку легче рассказать о нем, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.
"Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок" - утверждал В.А. Сухомлинский.

 Вот почему так важны в дошкольном возрасте занятия изобразительной деятельностью. Они служат улучшению художественного образования и эстетического воспитания детей. Необходимо научить детей видеть прекрасное, понимать и ценить произведения искусства, красоту и богатство родной природы. 

                  II. СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 

      Целью моей работы является развитие творческих способностей детей дошкольного возраста,  с использованием традиционных и нетрадиционных изобразительных технологий.

Задачи:

  • - создавать условия для развития творчества детей и формирования изобразительных навыков и умений, необходимых для создания художественно-выразительного образа в рисунках;
  • - формирование у детей творческих способностей на занятиях по рисованию;
  • - создание  развивающей среды, способствующей накоплению знаний, умений и проявлению творческих способностей у детей;
  • - сформировать у детей технические навыки рисования;
  • - познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;
  • - научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования.

        Творчество - это деятельность человека, направленная на создание какого - либо нового, оригинального продукта.  Творческий акт характеризуется как прорыв в неизвестное, выход из тупиковой ситуации, возникновение новых возможностей в развитии. Ребенок, строящий свой первый замок из песка и архитектор, создающий проект ультрасовременного здания, могут быть творцами. Способность к творчеству предполагает способность порождать необычные идеи, отклонение от традиционных схем, быстрое разрешение проблемных ситуаций. Фантазируя, дети из реального мира попадают в «придуманный». Увидеть его могут только они. Только в детстве облака, плывущие по небу, превращаются в «белоснежные лошадки», а небо помещается в бутоне цветка….

Если педагоги и родители не будут обращать серьезное внимание на развитие у ребенка способности фантазировать, то в последующем будет наступать быстрое снижение активности этой функции, у человека обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, теряется интерес к искусству, науке.

В системе дошкольного образования большое значение отводится рисованию. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности, умение доступными средствами самостоятельно создавать прекрасное. Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов.

         Мною разработан  цикл занятий «Чем рисуют художники?» с поддержкой мультимедиа, в котором сосредоточено внимание на знакомстве с графическими материалом, и технике работы с ним.

  • Уголь;
  • Простой карандаш;
  • Цветные карандаши;
  • Фломастеры;
  • Восковые мелки;
  • Пастель;
  • Тушь;
  • Гуашь;
  • Акварель.

      В каждом из девяти занятий дети узнают новое о графическом материале, о технике работы с этим материалом, обогащается словарь ребенка, развивать логическое мышление, любознательность.    ( Приложение №1)

       В настоящее время  Использование ИКТ является одним из приоритетов образования. Согласно новым требованиям ФГОС, внедрение инновационных технологий призвано, прежде всего, улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний. Одним из инновационных направлений являются компьютерные и мультимедийные технологии. Применение информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме развить логическое мышление детей, усилить творческую составляющую учебного процесса.

     Поэтому в разработанном мной цикле занятий «Чем рисуют художники?» Я использую мультимедийную поддержку. (Приложение № 2)

        Работая над  данной темой, я поняла, что рисовать можно на чем угодно и чем угодно, подсказку могут дать даже дети. Главное не ограничивать их свободу в творчестве.

       Творчество для детей  это отражение душевной работы. Чувства, разум, глаза и руки – инструменты души. Сталкиваясь с красотой и гармонией мира, изведав при этом чувство восторга и восхищения, они испытывают желание “остановить прекрасное мгновенье”, отобразив свое отношение к действительности на листе бумаги.

Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать малыша, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.

Творчество не может существовать под давлением и насилием. Оно должно быть свободным, ярким и неповторимым. Не расставаясь с карандашами, фломастерами, красками, ребенок незаметно для себя учится наблюдать, сравнивать, думать, фантазировать.

Для ребенка привычны и знакомы следы, оставляемые карандашами, фломастерами, шариковой ручкой и кистью, но остается удивительным использование пальчиков и ладошек для рисования штампов и трафаретов.

     Развивая у детей творческие способности через изобразительную деятельность, главное самому верить, что художественное творчество не знает границ ни в материале, ни в технике рисования. Чтобы передать эту веру детям, мы  в детском саду рисуем не только традиционными средствами изобразительной деятельности, но и нетрадиционными.

     Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом.         

     

       Продолжая работать на данной темой, я заметила, что детям не хватает «технических» приемов рисования для передачи выразительности образов. В этом случае «на помощь» приходят нетрадиционные техники рисования, которые обогатят и разовьют его внутренний мир и дадут возможность проявить творчество, потребность выразить самобытность своего «Я».

      Нетрадиционное рисование дает возможность использовать хорошо знакомые предметы в качестве художественных материалов, такое рисование удивляет своей непредсказуемостью. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, проявить фантазию, творчество. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

 Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:

-мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

-пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

-внимания и усидчивости;

-мышления;

-изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

       Мною был разработан цикл занятий «Путешествие Тани в Страну Рисованию». В этом цикле я использовала техники такие как:

  • Рисование пальчиком;
  • Рисование ладошкой;
  • Рисование мятой бумагой;
  • Печать поролоном;
  • Оттиск;
  • Набрызг;
  • Отпечатки листьев;
  • Свеча + акварель;
  • Коллаж;
  • Раздувание;
  • Монотипия;
  • Рисование мыльными пузырями;
  • Витраж.  (Приложение № 3)    

         Дети вместе с девочкой Таней попадают в сказочную страну, и в игровой форме  учатся рисовать с помощью различных материалов и используя разные предметы.  Также я сосредоточено внимание на возможностях  мультимедиа  при знакомстве с нетрадиционными техниками рисования. В процессе каждого занятия осуществляется информирование воспитанников о нетрадиционном материале, технике работы с ним.  Дети обдумывают свои замыслы и выполняют задание. В конце  каждого занятия проводится тематическая экспресс - выставка. (Приложение № 4)

        Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования.  Они не должны быть ограничены в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствует выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений.

«Поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга» И.П. Павлов.

        В прошлом веке Мария Монтессори заметила связь между развитием тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже на основании электрофизиологических исследований Л.А. Панащенко были сделаны выводы, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко, значит, речевые области формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Именно этот факт стал предопределяющим в выборе способов организации деятельности детей и достижении определенных результатов в процесс развития мелкой моторики рук.

Если ребенок, трогает какой – либо предмет, то мышцы и кожа рук в это время «учат» глаза и мозг видеть, осязать, различать, запоминать. Рука познает, а мозг фиксирует ощущения и восприятия, соединяя их                    со зрительными, слуховыми и обонятельными в сложные интегрированные образы и представления.

Развитие мелкой моторики рук дошкольников – это важный этап при подготовке к школе, к письму являющийся показателем интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению.

       Изучая литературу по данной теме, собственные наблюдения за воспитанниками во время художественно-творческой деятельности: рисование, аппликации, лепке, ручной труд привели меня к выводу, что использования нетрадиционной техники изонить могут быть доступны, интересны и для детей нашего детского сада. Я приняла решение организовать в нашем детском саду дополнительные занятия «Волшебная нить».

Целью моего кружка стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне. Это оригинальный и необычный вид рукоделия, суть которого - вышивка нитками по бумаге.

Достоинства такого вида работы в том, что изображение выполняется быстро, она не требует особой предварительной подготовки, работу можно выполнить очень быстро и аккуратно, да и фантазии нет предела, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее. Но работа эта требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев. Особенно полезны занятия этого вида для детей старшего дошкольного возраста. Занятия интересны как для девочек, так и для мальчиков.

       Для этого я разработала цикл занятий «Путешествие Тани в страну Изонитию». Уже знакомая девочка Таня продолжает  свое путешествие, и знакомиться в игровой форме  с предметами, которые нужны для  вышивки по картону, а также с правилами обращения с ними. (Приложение № 5)

А используя мультимедийную поддержку, занятия стали более интересными для детей. (Приложение № 6)

Для развития познавательной активности детей по данной теме мною был применим новый для нашего коллектива метод работы с детьми – использование лэпбука. В рамках кружковой работы я  изготовила лэпбук «Страна Изонития», в котором разместила занимательные игры задания для детей, по теме «Изонить» (Приложение № 7)

  • «Это интересно» - интересные факты о иголках (ножницах, нитках, клее, картоне, игольнице);
  • «Описательный рассказ»- мнемотаблицы;  
  • «Инструменты» - тематические картинки для рассматривания детьми;
  • «Пазлы» - задания для самостоятельной  деятельности детей; 
  • «Соедини по точкам»- задания для самостоятельной  деятельности детей;
  • «Лабиринты» - задания для самостоятельной  деятельности детей;
  • «Стихи » - различные стихи для совместного чтения с детьми;
  • «Собери картинку» - задания для самостоятельной  деятельности детей;
  • «Запутанные дорожки» - задания для самостоятельной  деятельности детей;
  • «Загадки» - для совместного чтения с детьми;
  • « Знаки безопасности» - правила безопасности;
  • «Пословицы и поговорки» - для совместного чтения с детьми;
  • Игра «Четвертый лишний».

 

                                                                 

                                    Заключение

          Творческие способности – далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Таланты появлялись как бы сами собой, стихийно создавали шедевры литературы и искусства: делали научные открытия, изобретали, удовлетворяя тем самым потребности развивающейся человеческой культуры.
На сегодняшний день задача чрезвычайной важности, которая соответствует современным образовательным стандартам: создать необходимые условия для того, чтобы каждый ребенок, посещающий детский сад, на завершении ступени образования был не только здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! – инициативным, думающим,  способным на творческий подход к любому виду деятельности.

Использование игровых технологий на занятиях изобразительной деятельности детей развивают творческие способности дошкольников, повышают мотивацию обучающихся к их освоению, что в свою очередь приводит к качественному результату, а воспитательно-образовательный процесс делает интересным и непринуждённым.

Мир детства наполнен открытиями и радостью. Стараюсь делать каждый день интересным, радостным, неповторимым. В непосредственной образовательной и совместной деятельности большое внимание уделяю развитию творческого потенциала детей, умению фантазировать, придумывать, выражать свое личное мнение, проявлять свои знания, умения и  способности к самовыражению.

Список используемых источников

  1. Доронова Т. Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников, Москва: 2006
  2. Доронова Т.Н. Радуга: Программа развития и воспитания в детском саду, Москва: 2004
  3. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду – Спб.: КАРО 2008
  4. Н.В. Дубровская. «Обучение дошкольников технике аппликации и коллажа». Приглашение к творчеству. — Издательство «Детство-Пресс». Санкт-Петербург. 2004 год.
  5. Н.В. Дубровская. «Рисунки из ладошки: Рабочая тетрадь для детей 4–5 лет». Приглашение к творчеству. — Издательство «Детство-Пресс». Санкт-Петербург. 2006 год.
  6. Под редакцией Р.Г. Казаковой «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. — Издательство  «Творческий центр». Москва 2008 год.
  7. Д.Н. Колдина. «Рисование с детьми 3–4 лет. Конспекты занятий». — Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2008 год.
  8. Д.Н. Колдина. «Рисование с детьми 4–5 лет. Конспекты занятий». — Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2008 год.
  9. Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада». Конспекты занятий. — 2-е издание, исправленное. — Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2008 год.
  10.  Т.С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада». Конспекты занятий. — Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2008 год.
  11.  Л.В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. Пособие для педагогов и родителей. Для занятий с детьми 4–7 лет. — Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2008 год.
  12.  И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты, методические рекомендации. Младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная группа». — Переиздание доработанное и дополненное. —  Издательство «Карапуз-дидактика». Москва 2008 год.
  13.  И.А. Лыкова. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки». — Переиздание доработанное и дополненное. — Издательство «Карапуз-дидактика». Москва 2008 год.
  14.  И.А. Лыкова. «Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗОстудии». — Издательский дом «Карапуз». Москва 2008 год.
  15.  А.В. Никитина. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду». — Издательство «Каро». Санкт-Петербург 2010 год.
  16.  К.К. Утробина, Г.Ф. Утробин. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет: Рисуем и познаем окружающий мир». — Издательство «ГНОМ и Д». Москва 2007 год.
  17.  Е.А. Янушко. «Рисование с детьми раннего возраста. Методическое пособие для воспитателей и родителей». — Издательство «Мозаика-Синтез». Москва 2007 год.

Приложение

  1.  Авторская методическая разработка. Цикл тематических занятий для детей подготовительной к школе группы «Чем рисуют художники?».
  2. Презентация «Чем рисуют художники?».
  3. Авторская методическая разработка. Цикл тематических занятий с использованием нетрадиционной техники рисования для детей  дошкольного возраста « Путешествие Тани в страну Рисованию».
  4. Презентация «Путешествие Тани в страну Рисованию».
  5. Авторская методическая разработка.  Цикл тематических занятий с использованием техники «изонить» для детей  дошкольного возраста.
  6. Презентация «Путешествие Тани в страну Изонитию».
  7. Лэпбук «Страна Изонития».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ АППЛИКАЦИЕЙ ИЗ НЕТРАДИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1. Развитие личности ребенка средствами аппликацииВ детском саду изобраз...

опыт работы на тему "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

    Рисование необычными материалами позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, реализовать свой творческий потенциал. А эмоции, как известно – это и процесс, и резуль...

Презентация "Использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности в развитии творчества детей раннего возраста"

изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных приемов является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно прояв...

Консультация для воспитателей на тему "Занятия аппликацией из нетрадиционных материалов, как средство развития творчества детей дошкольного возраста"

В детском саду изобразительная деятельность включает в себя такие виды занятий; как рисование, лепка, аппликация, конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений...

Тема: «Использование нетрадиционных изобразительных технологий в развитии творчества и воображения детей».

Воображение - это психический процесс создания новых образов, представлений или идей на основе уже имеющихся.Процесс воображения особенно интенсивно выражен в детстве, однако постепенно он утрачивает ...

Использование в логопедической работе игровых технологий для развития речи детей дошкольного возраста

Изучение современных подходов по использованию игровых технологий в коррекции речи детей дошкольного возраста...