Перспективный план работы в старшей группе тематической недели «Весна. 8 Марта»
методическая разработка (старшая группа) на тему

«Весна. 8 Марта»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимо-

действие с родителями

Понеде

льник

Тема: «Признаки весны».

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Формирование умения оценивать содержание стихотворения «Подснежник» Г. Ладонщикова («Чтение художественной литературы»),

2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Подснежник» («Художественное творчество»),

3. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Картинки, формочки, ведерки, лопатки.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами - формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Инд.работа с________________ - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Вечер

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем – формировать представление о явлениях природы.

Инд.работа: с ______  поговорить о значении солнца для всего живого.

Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Выставка книг о весне.                  

 

Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Краски, лопатки, ведерки, бросовый материал.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

 

 

Вторник

Тема: « Весенняя   вода».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Развивать представление: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками («Познание»).

2. Приобщение к правилам поведения в общественном транспорте («Социализация»).

3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

ножницы,   ведерки, лопатки, карточки для дидактической игры.

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Прогулка 1

Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Вечер

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.

Инд.работа: с________________ (работа с ножницами). Цель: научить  правильно  держать ножницы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Игры детей в зонах активности

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.

Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.

Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).

    «Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

 Лопатки, ведерки, бросовый материал.

Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой).

Среда         

Тема: « Прилет птиц».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Коммуникация»),

2. Развитие детского творчества посредством декупажа «Ваза для мамы» («Художественное творчество»),

3. Приобщение к музыкальному искусству («Музыка»).

Методы и приемы:- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

ножницы, лопатки, плакаты.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц.

Инд.работа: с____________ – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха.  

Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком.

Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка 2

Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время.

Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.

 

 

 

Формы, лопатки,  бросовый материал.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».

Четверг

Тема: « Весна в жизни диких животных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание».

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». «Художественное творчество».

2. Формирование представления о жизни диких животных.   («Познание»).

3. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее «Физическая культура».

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, посадка растений,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Земля, горшки, семена, лейка с водой, лопатки, формочки, бросовый материал, плакаты, карточки, удочки, ленты.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной.

Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость.

Вечер

Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных.

Инд.работа: с ________________ в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек».

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».

Выставка книг по теме: «Дикие животные».

 

 

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).

 

 

Обогащение материалами уголка природы: шкурки меха, маски, шапочки с ушками.

- предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день»,

- посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

 

Пятница

Тема: « 8 марта – Мамин день».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»,

«Музыка».

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности через рисунок на тему «Портрет моей мамы» («Художественное творчество»),

2. Развитие музыкально-художественной деятельности(«Музыка»).

Методы и приемы:

- практические: игры, двигательная активность.

- наглядные: наблюдение, рассматривание.

- словесные: беседы, рассказывание стихов.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Прогулка 1

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Инд.работа: с ____________ – движения танца - развитие синхронных движений.  

Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре.

Вечер

Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день»

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную.

Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.

 

 

 

 

Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день».

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанные детьми.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы в старшей группе  тематической недели «Весна. 8 Марта»

День недели

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимо-

действие с родителями

Понеде

льник

Тема: «Признаки весны».

Интеграция образовательных областей:

«Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Задачи:

1. Формирование умения оценивать содержание стихотворения «Подснежник» Г. Ладонщикова («Чтение художественной литературы»),

2. Развитие детского творчества, развить представление о первых весенних цветах через рисунок «Подснежник» («Художественное творчество»),

3. Развивать умение прыгать и бегать в игре «Лягушки просыпаются весной» («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Картинки, формочки, ведерки, лопатки.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Дидактическая игра: «Подбери соответствующую картинку» - закрепить знания о признаках весны.

Прогулка 1

Наблюдение за проталинами - формировать знания о сезонных изменениях в природе.

Инд.работа с________________ - развитие движений - закрепить навыки двигаться в кругу синхронно парами.  

Подвижная игра: «На полянке» - развивать умение быстро бегать, прыгать, упражняться в ловкости.

Вечер

Заучивание потешки: «Иди весна, иди красна».

Рассматривание картинок про весну - закрепить представления о проталинах, подснежниках, таянье снега.

Сюжетно-театрализованная игра: «Фея весна» - закрепить представления о сезонных изменениях в природе.

Прогулка 2

Наблюдение за солнцем – формировать представление о явлениях природы.

Инд.работа: с ______  поговорить о значении солнца для всего живого.

Игры с выносным материалом: «Угощение для мамы» - развитие навыков экспериментирования с красками и снегом. Закрепление представлений о свойствах снега.

Подвижная игра: «Ручеек». Цель: развитие игровой деятельности и сотрудничества в паре.

Выставка книг о весне.                  

 

Иллюстрации на тему весна, наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Краски, лопатки, ведерки, бросовый материал.

Посоветовать родителям «Что читать детям по теме «Весна» В.Бианки «Март», Б.Тимофеев «Мороз и солнце», Е.Баратынский «Весна, весна!..»

 

 

Вторник

Тема: « Весенняя   вода».

Интеграция образовательных областей «Познание», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи:

1. Развивать представление: квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками («Познание»).

2. Приобщение к правилам поведения в общественном транспорте («Социализация»).

3. Развивать умение прыгать на правой и левой ноге, забрасывать мяч в корзину («Физическая культура»).

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность.

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение.

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

ножницы,   ведерки, лопатки, карточки для дидактической игры.

Утро.

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Беседа о таяние снега весной – уметь устанавливать взаимосвязи в природе.

Графическое упражнение: «Пусти кораблик по ручейку» - закрепить знания об изменениях воды в зависимости от температуры.

Прогулка 1

Наблюдение за таяньем снега - формировать знания о сезонных изменениях воды в природе.

Игры с выносным материалом: «Колобки для бабушки»

Подвижная игра: «Мы – капельки» - развивать умение перестраиваться в две шеренги и широкий круг.

Вечер

Дидактическая игра: «Царство воды» - закрепить представление о состояниях воды в природе.

Инд.работа: с________________ (работа с ножницами). Цель: научить  правильно  держать ножницы.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. (Профессия моей мамы)». Цель: закрепить знание о труде мамы дома и на работе.

Игры детей в зонах активности

Прогулка 2

Наблюдение за сосульками – закрепить представление о состояниях воды.

Игры с выносным материалом: «Как снег станет водой» - закрепление представлений о состояниях воды.

Подвижная игра: «Живой лабиринт» - развитие навыков сотрудничества в паре.

Наглядно-дидактическое пособие «Весна» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

Листы бумаги с нарисованным таявшим снеговиком и кораблик, карандаши

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

 

 

 

 

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра).

    «Парикмахерская», «Магазин», «Дом».

 Лопатки, ведерки, бросовый материал.

Предложить провести дома игры с водой. (Вывесить памятку по играм с водой).

Среда         

Тема: « Прилет птиц».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи:

1. Развитие диалогической и монологической форм речи через рассказывание по картинке «У кормушки» («Коммуникация»),

2. Развитие детского творчества посредством декупажа «Ваза для мамы» («Художественное творчество»),

3. Приобщение к музыкальному искусству («Музыка»).

Методы и приемы:- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

ножницы, лопатки, плакаты.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа о птицах – закрепить знание о зимующих и перелетных птицах.

Прогулка 1

Наблюдение за воронами - формировать представления о повадках птиц.

Инд.работа: с____________ – дыхательные упражнение - развитие речевого вдоха и выдоха.  

Подвижная игра «С кочки на кочку» - развивать умение прыгать толчком.

Вечер Беседа о международном женском дне – формировать представление о культурных ценностях.

Сюжетно-ролевая игра: «Идем в гости к бабушке» - прививать доброжелательное отношение к членам семьи.

Деятельность детей в зоне творчества.

Прогулка 2

Наблюдение за галками - формировать представление о повадках птиц в вечернее время.

Игры с выносным материалом: «Кто больше снега уберет?» - развитие навыков трудовой деятельности.

Подвижная игра: «Птички и кошка» - развитие быстроты и ловкости.

Наглядно-дидактическое пособие «Птицы» - Мозаика-Синтез, 2005 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные карандаши, трафареты, листы бумаги.

 

 

 

Формы, лопатки,  бросовый материал.

Предложить консультацию по ручному труду и аппликации: мастерим вместе «Мастерская дома».

Четверг

Тема: « Весна в жизни диких животных»

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Физическая культура», «Познание».

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности посредством лепки «Медвежонок». «Художественное творчество».

2. Формирование представления о жизни диких животных.   («Познание»).

3. Закреплять умение подлезать под палку и перешагивание через нее «Физическая культура».

Методы и приемы:

- практические: игры, лепка из снега с формами, двигательная активность, посадка растений,

- наглядные: рассматривание картинок, наблюдение,

- словесные: рассуждения и выводы об увиденном, установление причинно-следственных связей.

Материалы и оборудование:

Земля, горшки, семена, лейка с водой, лопатки, формочки, бросовый материал, плакаты, карточки, удочки, ленты.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Артикуляционная гимнастика.

Рассматривание картинок: «Дикие животные» - формировать представление о среде обитания животных.

Прогулка 1

Наблюдение за собакой - систематизировать представление о жизни животных весной.

Игры с выносным материалом: «Тортик для мамы» - формирование навыков умения экспериментировать со снегом и бросовым материалом.

Подвижная игра: «Волк и зайцы» - развивать ловкость.

Вечер

Дидактическая игра: «Дикие - домашние животные» - закрепить представление о видах животных.

Инд.работа: с ________________ в природном уголке (посадка цветка) – формировать представление о росте растений.

Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» - закрепить знание о видах животных.

Прогулка 2

Наблюдение за кошкой – сравнить с дикими представителями животных семейства «Кошек».

Подвижная игра: «Хитрая лиса» - развитие быстроты и ловкости.

Плакаты и иллюстрации по теме «Дикие животные».

Выставка книг по теме: «Дикие животные».

 

 

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

 

Вынос в игровую зону дополнительного материала (дидактическая игра «Дикие и домашние животные»).

 

 

Обогащение материалами уголка природы: шкурки меха, маски, шапочки с ушками.

- предложить родителям принять участие в досуговом мероприятии «8 марта - мамин день»,

- посоветовать повторение стихов к празднику дома с детьми.

 

Пятница

Тема: « 8 марта – Мамин день».

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество»,

«Музыка».

Задачи:

1. Развитие продуктивной деятельности через рисунок на тему «Портрет моей мамы» («Художественное творчество»),

2. Развитие музыкально-художественной деятельности(«Музыка»).

Методы и приемы:

- практические: игры, двигательная активность.

- наглядные: наблюдение, рассматривание.

- словесные: беседы, рассказывание стихов.

Утро

Утренняя гимнастика. Комплекс №12.

Беседа: «Подарки для мам и бабушек» - воспитывать чувство любви и заботы к женщинам.

Повторение стихов и песен к празднику « 8 Марта».

Прогулка 1

Рассматривание веток деревьев - формировать представления о сезонных изменениях в жизни растений.

Инд.работа: с ____________ – движения танца - развитие синхронных движений.  

Подвижная игра: «Найди себе пару» - развивать умение договариваться в игре.

Вечер

Итоговое мероприятие: «8 марта – Мамин день»

Прогулка 2

Наблюдение за оттепелью и капелью - закрепить представление о сезонных изменениях в погоде.

Игры с выносным материалом: «Снежный колобок» - развитие навыков конструирования из снега.

Подвижная игра: «Пятнашки» - закреплять умение бегать врассыпную.

Выставка детских работ, посвященная празднику «8 Марта»: Вазы (декупаж), рисунки.

 

 

 

 

Мультимедийная презентация на интерактивной доске «8 марта – Мамин день».

 

 

 

Формы, лопатки, бросовый материал.

Участие родителей в итоговом мероприятии «8 марта – Мамин день».

Поздравляем мам и бабушек с праздником и вручаем подарки сделанные детьми.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в старшей логопедической группе

Вашему вниманию предлагается перспективный план работы в старшей логопедической группе...

Перспективный план работы в старшей логопедической группе с ОНР.

План составлен в соответствии с программой  Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи.» и «Подготовка к школе детей с ...

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание»

Перспективный план работы в старшей и подготовительной группе образовательная область «Познание» на учебный год  в логопедической группе....

Перспективный план работы со старшими дошкольниками по экологическому воспитанию

Сентябрь“Что цветет на участке детского сада” (занятие);“Дары природы” (занятие);“Поможем природе” (беседа);“Бережливые растения” (опыты); “Деревья нашего двора”  (беседы); “Осенняя бер...

Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)

Перспективный план работы  в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...

Перспективный план работы в старшей группе по развитию речи.(март, апрель, май)

Предоставляю последнюю часть перспективного плана по развитию речи на квартал - март, апрель, май....