Главные вкладки

    Проект «Зимние забавы»
    проект (младшая группа) на тему

    Яковлева Снежана Васильевна
    Проект
    «Зимние забавы»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt.docx311.7 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД

    №1 «МАМОНТЕНОК»

     

    Проект

    «Зимние забавы»

     2 младшая группа №3

    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0d0c/000e3ddb-a152f193/hello_html_8855d83.jpg 

    Подготовили и провели:

                                            Шарафутдинова М.Ю

                                                                                 Яковлева С.В

     

    Салехард

    2018 г.

    Краткосрочный проект «Зима. Зимняя забава»

    По тематике: творческо-информационный

    По числу участников: групповой

    По времени проведения: краткосрочный (с 09.01 по 19.01.2018г.)

    Участники проекта: воспитанники младшей группы №3, воспитатели, родители.

    Возраст участников: 3 года

    Актуальность.

    Все дети любят зиму, но по проведённому опросу оказалось, что дети путают названия времен года, почему времена года сменяют друг друга, что было бы, если бы зимой не было снега. Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты, Новый год и т. д.), позволяет устанавливать причинно - следственные связи. Исходя из потребностей, интересов детей работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед, на более высокий уровень. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, учит взаимопониманию, доверию, делает их настоящими партнерами.

    Цель проекта.

    Расширить представления детей о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи.

    Задачи

    *Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.
    *Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. 
    *Формировать представление о безопасном поведении зимой.
    *Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, знакомство со свойствами снега;
    *Формировать у детей представление о временах года: зиме, зимних месяцах и зимних забавах; 
    *Расширять и активизировать словарный запас детей.
    *Знакомить с особенностями поведения лесных животных и птиц зимой.
    *Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
    *Воспитывать любовь к окружающему миру.

    Предполагаемые итоги реализации проекта:

    - Проявление интереса к простейшим взаимосвязям в природе;

    - Участие в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек;

    - Участие в наблюдениях, зимних забавах;

    - Участие в совместных подвижно-дидактических играх;

    -Выставка творческих работ “Зимушка – Зима»
    - Создание картотеки зимних подвижных игр.

    Первый этап – подготовительный
    Постановка цели, задач.
    Изучение методической литературы.

     Второй этап – информационно – технологический.

    Подбор художественной литературы.
    Подбор пособий для работы с детьми.
    Выбор форм работы с родителями.
    Выбор основных мероприятий.
    Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
    Определение и формулировка ожидаемых результатов. 

    Третий этап- практический

    Что было проведено:

    Просмотр мультфильмов :

    - «Смешарики» - зимние серии;

    - «Двенадцать месяцев»

    Беседы и свободное общение:

    - «Как вы встречали Новый год?»

    - «Зимушка-зима»,

    - «Как мы можем помочь птицам зимой?»,

    - «Какое у нас сейчас время года?»,

    - «Какая погода на улице?»,

    - «Чем можно заниматься на улице зимой?»,

    - «Одежда людей зимой»,

    - «Звери зимой»,

    - «Зимние месяцы»

    Дидактические игры:

    - «Собери снеговика»,

    - «Зимние слова»,

    - «Чудесный мешочек»;

    - игровое упражнение «я нарисую, а ты отгадай» (на зимнюю тематику),

    - «Это зима»,

    - «Найди снежинке пару»,

    - «Доскажи словечко»

    Творческое рассказывание

    -Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

    -Рассматривание фотографий на тему: «Новогодний праздник».

    -Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

    -Словесные игры: «Что нам нравится зимой? »

    Сюжетно-ролевые игры:

    - «У нас гости»,

    - «Прощание с елочкой до следующего года»,

    - «Собираемся на прогулку»,

    - «Оденем куклу на прогулку»

    Подвижные игры:

    - «Снег идет»,

    - «Зайка беленький сидит»,

    - «Снежинки и ветер»,

    - «Кот и мышки»,

    - «Птички и кошки»

    - «Мой веселый звонкий мяч»,

    - «Кто быстрее»,

    - народная игра «Снежки»,

    - «Остановись возле игрушки»,

    - «Передай рукавичку Деда Мороза»

     

    Настольные игры:

    - «Времена года»,

    - «Найди предмет по описанию»

     Чтение художественной литературы:

    -В.Бианки «Лес зимой», В.Архангельский «Летят пушистые снежинки», Э.Успенский

     Л. Воронковой «Снег идет», украинской народной сказкой «Рукавичка», Г. К. Андерсен "Снеговик", "Госпожа Метелица"," Сказка о маленькой елочке»,"А уже зима" С. Г. Козлов.

    -Выставка книг о зиме.

    -Стихи, загадки, пословицы, потешки  о зиме

    Прогулка:

    -наблюдения в природе;

    - познавательная игра «По следам Зимушки-Зимы»;

    -лепка животных из снега (при наличии снега);

    - катание на санках;

    - катание с горки;

    - попади в цель;

    Художественно-эстетическое развитие:

    Рисование:

    - «Дерево для снеговика Тимошки»,

    - «Украсим рукавичку»,

    Нетрадиционная аппликация (из ватных дисков)

    - «Снеговики»;

    Лепка из пластилина

    - «Саночки».

    Развитие речи:

    - «Зимние забавы»

    Конструирование:

    - «Снеговик»;

    - «Волшебная змейка».

    Выставка творческих работ детей

    «Зима. Зимние забавы»

    Сотрудничество с родителями:

    - Совместная творческая работа (выставка) «Зима. Зимние забавы»

    - Кормушка для зимующих птиц.

    Консультации:

    - «Не болеем мы зимой»,

    - «Зимние забавы».

     Беседы:

    - «Правила зимней безопасности» 

     

    Четвертый  этап – результативный, заключительный. 

    Результаты проекта:

     За время проведения проекта, дети больше узнали о приметах зимы, о зимних видах спорта. У них сформировалось небольшое представление о зимних забавах. Микроклимат в детском коллективе улучшился.

    В заключении мы сделали небольшой фотоотчет, которые были запечатлены в течении нашего проекта: выставка «Зима. Зимние забавы», «Кормушка для зимующих птиц», фотоотчет занятий, эксперимента, бесед и. т.д.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проект "Зимние забавы"

    Три вопроса.Тематические паутинки....

    Проект "Зимние забавы"

    педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

    Проект "Зимние забавы"

    Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

    Проект «Зимние забавы»

    Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

    Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

    Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

    Проект "Зимние забавы"

    Проект "Зимние забавы" для средней группы....

    Проект " Зимние забавы"

    создать условия для активной, разнообразной, творческой , игровой деятельности, для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре....