Я хочу играть. Статья
статья на тему

Статья. "Я хочу играть"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_hochu_igrat.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

“Я хочу играть”

Игра, как известно, имеет первостепенное значение для умственного развития ребенка. Что можно сделать взрослому, который находится рядом с ребенком, как подчеркнуть, усилить ее развивающее значение. Овладение игровыми действиями не происходит одновременно одинаково у всех детей. Процесс этот сложен и зависит от многих причин, в том числе и от умения взрослых опираться на детский опыт, находить пути индивидуального подхода к ребенку. Наблюдая за детьми возникает необходимость серьезной, глубокой и систематической работы по формированию у детей игровых действий. Первоначально стоит задача научить их играть с разными игрушками и предметами, развить индивидуальную игру малышей. И после решения этой задачи приступать к обучению играм “рядом” и “вместе”.

Руководя играми малышей, необходимо стремиться не только обучать их игровым умениям и навыкам, но и управлять детскими взаимоотношениями.  Для этого использовать различные приемы: создание атмосферы доброжелательности, сердечности; участие воспитателя в игре; положительная оценка взрослым действия ребенка; целевой подбор и размещение игрушек и т.д. при этом стараться осуществлять связь между обучением и игрой, формировать общий интерес к играм. Чтобы воспроизвести в игре реальные взаимоотношения взрослых людей, ребенку нужны партнеры, которые сами участвуют в игре.

Включаться в игру взрослому нужно исподволь, не распоряжаться и не объяснять ребенку в ходе игры, что он должен делать, а чего не должен. Лучше всего, если ребенок начал играть, а взрослый присоединяется к нему, уже войдя в образ. Чем разнообразнее сложены детские игры, тем богаче их содержание и чем больше разных ролей может выполнить ребенок в играх по одному и тому же сюжету, тем больше игра будет способствовать умственному развитию ребенка. Научить детей объединяться в совместной игре – задача взрослого и решить ее можно известным нам способом – приняв участие в игре, выступив в ней в определенной роли. Постепенно ребенок приобретет опыт поведения в разных ролях и будет всё свободнее вступать в общение с другими детьми, налаживать с ними совместные игры. И вместе с тем он начнет понимать, что люди связаны между собой, они нужны друг другу и каждый из них выполняет часть общего дела. Особенно ясно это выступает для ребенка в таких играх, где изображаются взаимоотношения людей,  объединённых одной деятельностью – игрой в “детский сад”, “больницу”, “поезд”. Усвоение системы ответственности и подчинения, необходимой для жизни люде в обществе – достаточно трудный и длительный процесс. В значительной мере он осуществляется именно в сюжетно ролевой игре.

Игровые действия – это те действия, которые ребенок выполняет, реализуя взятую на себя роль. Своеобразие этих действий в том, что они выполняются не “взаправду”, а “понарошку”. Причем выполняются игровые действия большей частью не с настоящими предметами, а с их заместителями – игровым материалом, который включает игрушки, неоформленный материал типа палочек, кубиков, стульчик в функции машины, обруч – в функции руля т.д. Эти особенности игры открывают дополнительные возможности для умственного развития ребенка. Игровые действия вовсе не должны быть похожи на настоящие. Основные требования, которые можно к ним предъявить, узнаваемость и достаточно широкий репертуар. Важно, чтобы ребенок мог изобразить самые разнообразные действия и чтобы другие участники совместной игры понимали, что он имеет ввиду. Необходим правильный подбор игрушек, обеспечивающий возможность проводить игру по определенным сюжетам. Определенный набор игрушек как бы сам подсказывает ребенку сюжет, а в известной мере направляет и содержание игры. Широта использования неоформленного игрового материала, заместителей, умение увидеть в одной и той же ничем не примечательной полочке различные предметы - вот то, что останется непреходящим достижением детского мышления, послужит предпосылкой развития воображения и творчества. А это значит, что помогая ребенку организовать игру, следует побуждать его к самостоятельному подбору предметов – заместителей, на первый порах подсказывать возможные варианты, специально вводить в ситуации, для разыгрывания которых не хватает готовых игрушек, что то подобрать или даже построить, используя неоформленный материал.

Литература

  1. Сюжетно – дидактические игры с математическим содержаниемю А.А.Смоленцева. Москва “Просвещение” 1987г.
  2. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста. С.Л.Новоселова, Москва “Просвещение” 1985г
  3. Воспитание сенсорной культуры ребенка. Л.А.Венгер, Э.Г.ТимогинаЮ Москва “Просвещение” 1988г.
  4. Развивающие игры с малышами до 3х лет. Т.В. Галанова, Ярославль “Академия развития” 1996г
  5. Развивающие игры. З.М. Богуславская, Е.О. Смирнова. Москва “Просвещение” 1991г.
  6. Формирование коммуникативных навыков. Ю.В. Помякевич, Г.П. Осимина. Волгоград “Учитель” 2013г.
  7. Развитие эмоционального мира детей. Н.Л. Кряжева. Ярославль “Академия развития” 1997г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое театрализованное занятие в старшей группе «Я хочу артистом стать!»

Это занятие было разработано и показано для студентов педагогического колледжа. Цель его - развитие творческих, артистических способностей детей через театрализованную деятельность....

Консультация для родителей "Я хочу здоровым стать"

Беседа с родителями по здоровьесбережению "Я хочу здоровым быть!».Цель: способствовать воспитанию потребности в здоровом образе жизни; обеспечению физического и психического благополучия.Задачи:1...

Физкультурное занятие с гимнастическими предметами "Я хочу гимнастом стать-пусть меня научат!"

Закрепление перестроений при движении.Обучение и выполнение упражнений со спортивными предметами.Воспитание сплоченности при выполнении физических упражнений....

Педагогический прект "А я хочу, а я хочу играть"

Изготовление дидактических воспитателя совчестно с родителями.Это не заняло так многов ремени в изготовлении ярких, красивых игр для малышей, зато сколько положительных эмоций было на лицах этих ребят...

Конспект занятия "Хочу военным стать".

Конспект  открытого  занятия  на 23 февраля...

СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ «Продавцом хочу я стать, и с улыбкой всех встречать»

СЦЕНАРИЙ СЮЖЕТНО – РОЛЕВОЙ ИГРЫ«Продавцом хочу я стать, и с улыбкой всех встречать»...

Консультация для родителей: "Не хочу спать, а хочу играть!"

Правила поведения родителей в данной ситуации....