Конспект занятия "Хочу военным стать".
материал по развитию речи (средняя группа)

Гниленко Татьяна Александровна

Конспект  открытого  занятия  на 23 февраля 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_pedagogu_goda.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия средняя группа (23 февраля)

26 февраля 2018

                                                   «Хочу военным стать!»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи:

  1. Воспитывать  чувство  гордости за  свою  армию;  дать  представление  о  родах  войск, о названиях различных видов военной техники; уточнить знания детей  о празднике День Защитника Отечества.
  2. Учить детей быстро строиться в кружки.      
  3. Передавать в движениях веселый, плясовой характер музыки.      
  4. Учить детей различать и воспроизводить различные ритмические сочетания
  5. Учить детей правильным приемам игры на металлофоне. Точно передавать ритмический рисунок  на ударных инструментах.
  6. Развивать эмоциональную отзывчивость на песню ласкового, нежного характера,  правильно передавать мелодию песни. Правильно передавать мелодию песни.  
  7. Различать и передавать в движениях ярко контрастный характер 2х пьес, свободно плясать.

Содержание занятия:

  1. Загадки на военную тематику
  2. «Упражнение с погремушками» Жилина
  3. Слушание:  «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.              
  4. Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки»     .              
  5. Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой                
  6. Пение «Мамочка, моя»  Боковой, «Мы – солдаты» Слонова
  7. «Игра с матрешками»  р. н. п.      

Материал: музыкальные инструменты, матрешки, погремушки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Ребята, послушайте стихотворение? (читают дети)

«Этот день совсем особый для мальчишек и мужчин –

День защитника Отечества знает каждый гражданин!
Здравствуй, праздник. Здравствуй, праздник, праздник мальчиков  и пап. Всех военных поздравляет наш веселый детский сад».

Воспитатель:  Почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»? (Защитники — это те, кто защищает других людей.) Все люди на земле мечтают о мире. Защитники отечества призваны защищать нашу Родину. Ради жизни на земле солдаты несут свою нелегкую службу. Поэтому Днем защитника Отечества называется праздник всех военных. Ребята,  а  кто  из  вас  знает,  что  такое  Отечество?  (Слово «Отечество» происходит от слова «отец». Отечеством называют Родину.) Что же защищают наши военные? (Нашу Родину.) Как она называется? (Россия.) Россия — страна, где мы с вами родились и живем. А наши военные ее защищают.  Давайте посмотрим, запомнили ли вы, как называют солдат из разных родов войск и название военной техники.

Загадки:

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ...

(пограничником).

 

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ...

(летчик).

 

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ...

(танкистом).

 

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

(корабле).

 

Кто там вырулил на взлет?

Реактивный …(самолет)

М.р: А сейчас мы проверим, обладаете ли вы определенными знаниями и умениями, необходимыми воинам разных родов войск.

Первое задание на ориентировку в пространстве. Мы узнаем, сможете ли вы служить в разведке.

«Упражнение с погремушками» Жилина          

Разделить детей на несколько подгрупп, упражнять их в быстром построении кружков вокруг своего обруча. Затем с воспитателем  выполняют все  упражнение.

М.р: Сейчас будут задания на проверку вашего слуха. Хороший слух необходим людям многих военных профессий. Радисты,  саперы, связисты и минеры должны обладать хорошим слухом.

Слушание:  «Ой, лопнул обруч» укр. н. м.          

Часть детей подыгрывает на бубнах,  ложках. Предложить желающим поплясать под музыку плясовой так как им хочется.

Музыкально-дидактическая игра: «Веселые ладошки»              .              

Вслед за педагогом дети повторяют ритмические рисунки хлопками.

Игра на музыкальных инструментах «Мы идем с флажками» Тиличеевой                      

Исполнить  попевку, дети узнают, затем играют ее поочередно (2-3). Группа детей передает ритмический рисунок музыкальным молоточком, на бубне, барабане, погремушках.

М.р: Хорошо владеть голосом в Армии необходимо военным всех профессий.

Пение «Мамочка, моя»  Боковой

Дети слушают песню, рассматривают иллюстрацию. Высказываются о прослушанном. Стихотворение: «Мама, очень- очень я  тебя люблю. Так люблю, что ночью в темноте не сплю. Вглядываюсь в темень, зорьку тороплю. Я тебя все время мамочка люблю.  Вот и зорька светит, вот уже рассвет. Никого на свете лучше мамы нет!» Поют песню по фразам за м.р. без аккомпанемента.

«Мы – солдаты» Слонова

Продолжить разучивание. Проверить качество усвоения мелодии:  поют индивидуально, коллективно.

М.р: На отдых у военных совсем немного времени, вот и у нас выдалась свободная минутка, давайте поиграем в знакомую игру.

 «Игра с матрешками»  р. н. п.                 

Пояснение содержания с музыкальными  иллюстрациями. Игру повторить  2-3 раза, Матреши передаются другим детям.

М.р: Молодцы, ребята, и закончить наше занятие я хочу стихотворением о самом главном для всех живущих на Земле.
«Я хочу, чтоб все смеялись, чтоб мечты всегда сбывались.
Чтоб детям снились радостные сны, чтобы утро добрым было,
Чтобы мама не грустила, чтобы не было войны!»

Под песню о мире дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Мои родители – свидетели военных лет"

Стендовый доклад для родителей и детей на тему ВОВ...

Статья из опыта работы педагога инструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны. «Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады». для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, познавательное

Статья из опыта работы педагогаинструктора по физической культуре Григорьевой Галины Борисовны.« Военно-патриотическая игра ко дню снятия блокады».  для детей старшего возраста Интеграция об...

Статья " Психологическая поддержка детей в период военных действий"

Часто мы ошибочно думаем, что вести беседы с детьми на тему войны следует только в случае, если семья проживает непосредственно в зоне обстрела. Но существуют и так называемые "второй и третий кр...

статья "Развитие гражданских инициатив и военно-патриотическое воспитание школьников через социальное проектирование"

Продолжением проектов станет проведение профилактических мероприятий «День защитников Отечества» и «День безопасности в городе «Безопасный город».Цель проектов: Форм...

"А я военным стать хочу"

План - конспект подгруппового логопедического занятия для подготовительной группы "А я военным стать хочу". Занятие расчитано на подгруппу детей из 6 человек подготовительного к школе возрас...

"Я военным стать хочу" 02.2022

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста...