Главные вкладки

    Эссе
    материал на тему

    Дубинина Ольга Сергеевна

    "Моя педагогическая философия"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл esse.docx23.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Подготовила Дубинина Ольга Сергеевна, воспитатель, первая кв. категория

    Весёлый,

    2018 г.

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №1 «Колокольчик»

    Ростовская область, Весёловский район, п. Весёлый, ул. Почтовая 80 т. 8(86358) 61936

    Конкурсное задание третьего  этапа Конкурса заочного тура  «Учитель года Дона» в номинации «Воспитатель года»

    Эссе «Моя педагогическая философия»


    Сумейте другом стать ребёнку

    И вы познаете тогда,

    Как весело вернуться в детство

    И быть счастливыми всегда.

    Глаза в глаза взгляните в душу,

    Глаза ведь - зеркало души...

    И вы без слов поймёте сразу,

    О чём мечтают малыши.

    Любовью, лаской поделитесь,

    Частичкой сердца, теплотой своей..

    В ответ придёт великая награда-

    Счастливый смех, доверие детей

    Нефедьева А.Ю.

    Светает…. На стене часы мерно отсчитывают минуту за минутой. Шесть тридцать. Кухня наполняется ароматом свежезаваренного чая. Смотрю в окно…Поселок в полудреме…. Кое - где горит свет. Начинается трудовая неделя. Привычными движениями заплетаю косы  дочурке, приговаривая: «Расти коса, не путайся…» Потягиваясь и  зевая, выходит на кухню сын. Улыбаюсь, глажу волосы на белокурой голове и невольно ловлю себя на мысли о том, как он быстро растет. Вот ему уже 9, серьезные вопросы задает, а ведь совсем недавно ходил в детский сад…. Как неумолимо бежит время…Мысли переключаются на предстоящий день. 7.30. Чистая, уютная группа…. Еще не вижу глаз детей, но по интонации голоса могу определить, кто и с каким настроением пришел. Для каждого у меня найдется доброе словечко и нежное прикосновение.

    Почему я здесь? Правильно ли я сделала свой выбор?

    Перед каждым человеком на пороге жизни встает вопрос о выборе профессии. Если человек любит свою работу, то с радостью и желанием будет успешно  творить, преумножать, профессионально  расти и добиваться хороших результатов и успехов, а это и есть решение главного вопроса в выборе профессии. Со школьной скамьи я хотела стать учителем. Окончив школу, поступила в Ростовский государственный педагогический университет. Закончила Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южный Федеральный Университет", в 2008 году, получила диплом учителя математики по специальности "Математика". В этом же году вышла замуж, родила сына.

    Сынок подрос, пришло время идти в садик. Детский сад "Колокольчик" стал любимым не только для сына, но и для меня. Судьба распорядилась так, что после того как я переступила порог детского сада меня увлекало все, что происходило в группе моего сына. Жизнь бурлит, одни интересные события сменяют другие: праздники, развлечения, игры, занятия, конкурсы, выставки, родительские собрания. А еще я увидела эти любопытные, искрящиеся глаза, ощутила живой интерес ребятишек и  поняла, что нашла своё место, своё призвание. Для работы в детском саду я получила дополнительную квалификацию – воспитатель детского сада. С 2011года - я воспитатель. Я уверена, что воспитатель - это не просто профессия, а образ жизни и огромная ответственность перед собой, детьми, родителями и обществом.

    В детском саду я работаю шесть лет. Много это или мало? На мой взгляд, мало — нет достаточного опыта. Чтобы накопить опыт и стать профессионалом в своем деле я постоянно учусь. Возникает вопрос: как строить педагогический процесс? Нельзя отметать опыт лучших педагогов прошлого, но, в то же время, воспитатель в своей работе должен опираться на ведущие идеи педагогики сотрудничества, положенные в основу современных педагогических технологий. Возможно, лучше направлять воспитанников идти трудными дорогами поиска, не дожидаться готовых решений, а искать и находить их самим; без принуждения прививать детям тягу к самопознанию. Сегодня в современном мире много возможностей для получения информации: яркие детские книжки, энциклопедии, наглядные пособия, дидактические игры, детские выставки, мультфильмы и телепередачи, и, конечно же, интернет с множеством детских познавательных сайтов. В наш век высоких технологий дети находятся в постоянном информационном потоке: дома, в социуме, в детском саду. Не должен и педагог отставать от своих воспитанников!

     В 2016 году у меня был первый набор малышей. Сейчас мы уже средняя группа. Работа с детьми среднего возраста имеет свою особенность. Здесь необходимо быть старшим другом, умеющим, знающим, способным помочь и научить. Я нахожу свой подход, понимаю индивидуальность каждого ребенка, чтобы не только дать им новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе. Мне нравится наблюдать за детьми, за их искренностью и непосредственностью. В этом возрасте каждый ребенок - чистый лист бумаги: что мы на нем напишем, то в дальнейшем и прочтем.

     С самого раннего возраста мы учим детей быть честными, правдивыми, любить Родину, дорожить друзьями. Общение с детьми – это как живой родник, из которого я черпаю вдохновение для творчества  и любовь. Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг него.

     Все больше убеждаюсь в том, что светлые, добрые чувства нужно воспитывать в детях постоянно. Важно сделать так, чтобы в детских сердцах утвердилась доброжелательность, заботливое отношение ко всему живому.

    Все мы хотим видеть своих детей счастливыми — сейчас и в будущем, когда они вырастут.

    Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя и своего сердца каждому ребёнку, я делаю этот мир добрее и лучше…

     К. Д. Ушинский говорил: « Если мы удачно выберем труд и вложим в него свою душу, то счастье само отыщет нас».

     Счастливый воспитатель виден сразу - он живёт среди детей.

    Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я нахожусь в постоянном поиске. У меня есть возможность вновь и вновь познавать этот необыкновенный мир вместе с детьми. Я счастлива, когда вижу результаты своего труда. Я счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

    эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

    Эссе "Формула моего успеха"

    Размышление на тему специфики успеха в профессии начинающего руководителя. Материал теретического этапа муниципального конкурса "Учитель года" в номинации "Лидер образования"...

    Эссе

    "Моя профессия - воспитатель",...

    Эссе

    "Моя профессия - воспитатель",...

    Мое педагогическое эссе

    Мое педагогическое эссе...

    Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

    В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...