изонить
статья (подготовительная группа) на тему

Каткова Наталья Геннадьевна

Жизнь в эпоху технического прогресса становится всё сложнее и сложнее. Она требует от человека не шаблонных решений, а гибкости ума, а быстрой реакции и адоптации к новым условиям, творческих подходов к решению большох и молых проблем.Поэтому ИЗОНИТЬ помогает ребенку решить эти проблемы через рукотворчество. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izonit_moya_statya_-_kopiya.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие творческого потенциала старших дошкольников средствами изонити

Каткова Н.Г.

ГБДОУ № 61 Колпинского района Санкт-Петербурга

Аннотация:

В статье говорится об эффективности использования в работе со старшими дошкольниками такого вида декоративно-прикладного искусства, как изонить.

Ключевые слова:

Творческий потенциал, декоративно-прикладное искусство, изонить.

«Поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П. Павлов.

Жизнь в эпоху научно-технического прогресса становится все разнообразнее и сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Если учесть тот факт, что доля умственного труда почти во всех профессиях постоянно растет, а все большая часть исполнительской деятельности перекладывается на машины, то становиться очевидным, что творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одной из важнейших задач в воспитании современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. И то, насколько продвинется вперед человеческое общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом подрастающего поколения.

ИЗОНИТЬ, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Сейчас это искусство очень знаменито, его используют во многих странах для украшения дома и быта.Данная техника используется и в дошкольных учреждениях. Этот вид искусства способствует развитию творческого потенциала, совершенствованию тонкой моторики дошкольников, формированию воображения и пространственного мышления, математических представлений.

Осуществляя планирование образовательной деятельности в ДОУ по изонити, необходимо учитывать ряд факторов:

  • Доступность образовательной деятельности для дошкольников.
  • Личностно-ориентированный подход. У каждого ребёнка разный темп работы, есть дети, которые с данным направлением сталкиваются в первые. Нужно учитывать эмоциональное состояние каждого ребёнка.
  • Перед началом работы с детьми проводится беседа, после которой можно организовывать совместную деятельность по подгруппам или индивидуально.
  • Образовательная деятельность длится 25-30 минут. За этот временной промежуток дети способны сохранить устойчивое внимание и интерес к работе.
  • К изображению окружностей в технике изонить следует приступать, только тогда, когда у детей выработаны прочные навыки работы с углами. Затем можно вводить овал и изогнутые линии.

Результат, как правило, виден уже на первом занятии, что очень важно для самих дошкольников. Достоинства такого вида деятельности в том, что изображение можно выполнить очень быстро и аккуратно, да и фантазии нет предела. Данный вид декоративно-прикладного искусства отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - возможностью исправить работу на любой стадии, не повредив ее. Изонить помогает расширить представления об окружающем мире, внимательно вглядеться в окружающие предметы, выделить наиболее характерные детали, основные конструктивные части, сохраняя при этом целостность восприятия объекта или композиции.

Список литературы:

  • Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.
  • Белашова А.В. Юрченко Н.В. Веселая паутинка. Пособие для детей. Просвещение; 2010.
  • Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изонить

Консультация для родителей...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"

Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить" является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....

Изонить в творческом развитии детей

В статье представлен ознакомительный материал для воспитателей по нетрадиционной технике изонить. Даснный материал можно использовать при работе с детьми старшего дошкольного возраста в совместной тво...

педагогический проект"изонить"

педагогический проект"Искусство изонити"...

"Волшебная изонить"

Работа по ознакомлению дошкольников с техникой "Изонить"...

Использование методики изонить, как создание поддерживающего психологического фона для успешного развития творческих способностей у детей"

материал подготовлен на основе результатов занятий кружка "Волшебная нить" с детьми старшего дошкольного возраста и школьного возраста. Занятия кружка проводились в досуговое время по желанию детей. Н...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Изонить» (Изготовление закладки в технике изонить)

МАСТЕР – КЛАССдля педагогов ДОУ по обучению детей технике «Изонить».(Изготовление закладки в технике изонить) Цель: Познакомить педагогов с техникой выполнения вышивки «из...