Методическое пособие "Перфокарты"
материал (подготовительная группа) по теме
Исследования и практика подтверждают, что использование наглядных моделей облегчает и ускоряет процесс усвоения материала.Более занимательным процесс обучения детей делает использование перфокарт, которые мы используем в работе кружка "По дороге к азбуке".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 13.26 КБ | |
| 638.58 КБ | |
| 590.77 КБ | |
| 1.34 МБ | |
| 2.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Дети быстро утомляются, теряют интерес к образовательному процессу, но работа с перфокартами помогает поддерживать интерес дошкольников, они воспринимают работу с картами как игру. Все это способствует более качественному усвоению материала. Это индивидуальная карточка с заданием, которую можно использовать многократно.
Выполняя задавание, ребенок в прорези рисует значок, проводит линии, пишет буквы или цифры.
Использование перфокарт позволяет:
- закрепить пройденный материал;
- развивать самостоятельность, мелкую моторику рук;
-активизирует мыслительную деятельность, память, внимание, расширять словарный запас.
После выполнения задания, дети могут обменяться перфокартами и проверить задания друг у друга. Все это формирует важные качества личности - самостоятельность, уверенность, инициативность.
Использование перфокарт имеет развивающее обучающее и воспитательное значение. В этом заключается их практическая ценность.
Работу с перфокартами мы используем во время кружка «По дороге к азбуке». Для этого разработали несколько перфокарт, с помощью которых дети проводят звуковой анализ слова и составлять звуковую схему слова;
делят слова на слоги, соотносят слог с словом, определяют местонахождение звука в слове, решают ребусы.
Хочу предложить несколько вариантов игр.
« Составь схему слова», «Определи место звука в слове»,
« Посчитай слоги», «Подбери слог к картинке», «Ребусы».
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении
Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические основы методического сопровождения инновационной деятельности в ДОУ1.1 Основные понятия ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы
Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Положение о смотре-конкурсе «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ» и методические рекомендации к созданию учебно-методического пособия
Положение о...

М.о. на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ. Методическая разработка -показатель педагогического мастерства педагогов.Презентация методических разработок педагогов.
1-Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ПЕДАГОГА КАК ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.2- доклад к презентации ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИХ...

4.1.4 Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для пе
Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку:- метод...

4.1.4. Наличие собственных (самостоятельно разработанных) методических продуктов по повышению качества образования, совершенствованию методов обучения и воспитания, получивших экспертную оценку: - методические разработки, методические рекомендации для п
Наличие собственных методических продуктовДатаНазвание методической разработкиФорма методического продуктаЭкспертная оценкаПодтверждающий документ12.05.2024Дидактическое игровое пособие «Ёжики и...