Как подружиться с финансами?
материал (старшая группа) на тему

Яштайкина Ольга Алексеевна

Как подружиться с финансами?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ «КАК ПОДРУЖИТЬСЯ С ОГНЕМ»

Познавательное занятие "Как подружиться с огнем" призвано  воспитывать чувство ответственности за свои поступки, расширить знания об огне и пожаре, пропагандировать противопожарную безопасн...

Музыкальное занятие в старшей группе : «Как синьор Мажор и синьор Минор подружились».

Музыкальное занятие в старшей группе включает в себя основные виды музыкальной деятельности.Цель :развивать музыкальное восприятие,способность чувствовать настроение в музыке, смену характера.способст...

Памятка для родителей " Как помочь ребёнку подружиться"

Здесь даны советы родителям о том, как помочь ребёнку найти себе друга, уметь правильно общаться с друзьями....

Советы для родителей "Как дошкольнику подружиться с математикой"

Данные советы помогут родителям в лёгкой и  непринуждённой обстановке ввести ребёнка в увлекательный мир математики. На примерах бытовой жизни ребёнка дошкольника можно научить счёту, цифрам, гео...

Музыкально-экологическое развлечение для детей первой младшей группы «Чтоб плыли облака, струилась бы река, цвели сады и пели птицы – с Природой надо подружиться!»

Развлечение средствами музыки приучает к бережному отношению к растениям и животным, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка....

«Как подружиться с холодом?»

Презентация для родителей и педагогов «Как подружиться с холодом?» (семь родительских заблуждений    о морозной погоде)...


 

Комментарии

Яштайкина Ольга Алексеевна

Приобщение ребёнка к миру экономической действительности - одна из сложных и важных проблем. Нынешним дошкольникам предстоит жить в веке сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно действовать, строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Финансовая грамотность — это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами. Главными учителями финансовой грамотности остаются родители. Бережное и разумное отношение к деньгам — это то, что дети возьмут в первую очередь у родителей.
Процесс финансового воспитания детей в детском саду реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном. Основные формы обучения – игры, в том числе сюжетно-ролевые, чтение сказок и других литературных произведений, обучающих детей основам экономики - русские народные сказки «Репка», «Лисичка со скалочкой», авторские сказки и стихи К.И. Чуковского «Муха-цокотуха», А.Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино», Ш. Перро «Кот в сапогах». Грамотное отношение к собственным деньгам, умение ими пользоваться будет способствовать финансовому благополучию детей, когда они вырастут. С детства нужно обучать детей, как зарабатывать и копить деньги, на что их можно потратить и зачем, прививать чувство долга и ответственности во всех сферах жизни, в том числе и финансовой, это поможет им в будущем никогда не влезать в долги, аккуратно вести свой бюджет.
В рамках месячника профориентационной работы «Моё профессиональное будущее» для детей старшей группы №5 МБДОУ «Детский сад «Золотой ключик» г. Ядрин (воспитатель О.А. Яштайкина) была организована экскурсия в КПКГ "Ядрин-Агрокредит", где ребята познакомились с сотрудниками кооператива и их работой. Кредитные инспекторы познакомили детей с основами финансовой грамотности, новыми словами, встречающимися в современной жизни и объяснили их значение. Дети узнали подробнее про профессии банкира, брокера, кредитного специалиста, инкассатора. С помощью наглядного материала (банковская карта, сберегательная книжка) дали представление дошкольникам, как пользоваться виртуальными деньгами. Дети очень внимательно слушали, задавали вопросы, беседовали с инспекторами. Встреча получилась насыщенной и интересной. С яркими впечатлениями и подарками в виде праздничных открыток для мам, календарей дети вернулись в детский сад и сформулировали правила обращения с деньгами:

1. Экономно распоряжаться деньгами.

2. Потраченные средства уже не вернешь.

3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.

4. Невозможно иметь все, что хочешь.

5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом». Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

6. Бережно относиться к деньгам.