Музыкальное занятие в старшей группе : «Как синьор Мажор и синьор Минор подружились».
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме

Колесова Юлия Александровна

Музыкальное занятие в старшей группе включает в себя основные виды музыкальной деятельности.Цель :развивать музыкальное восприятие,способность чувствовать настроение в музыке, смену характера.способствует воспитанию хорошего музыкального слуха.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_mazhor_i_minor.doc43.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие в старшей группе

Тема: «Как синьор Мажор и синьор Минор подружились».

                                                                                 

                         Колесова Ю.А.

                                                                                                             

Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Приветствие:

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Солнце поднимается,

Сердце согревается,

Просыпается земля

Вместе с ней и я.

МУЗ.РУК.Сегодня я расскажу вам сказку.

В музыкальной стране жили были два синьора: мажор и минор. (на стене рисунки-фигурки.) И были они волшебники. Жили они не тужили, Фее музыки служили. Однажды решили они выяснить, кто же из них мудрее, сильнее и добрее. Стали они показывать друг другу свои умения. Синьор мажор  превратился в прекрасную бабочку

( бег на носочках, руки вверх. ). А синьор минор вдруг превратился в дерево и стал качаться от ветра. ( покачивание.)

От шелеста листьев проснулся зайчик (подскоки)

И лисичке хитренькой захотелось прогуляться в весеннем лесу.

(на носочках, друг за другом)

Как-то мы в лесу гуляли

И медведя повстречали

Ну-ка, Мишенька, вставай,

И быстрей нас догоняй (побежали друг за другом)

А лентяи-поросятки, не привыкли к той зарядке.

Песня  «На утреннюю зарядку»муз.?

ВЕД: Решили синьор Мажор и синьор Минор выяснить, кто же  

     все-таки из них самый лучший. Решили они пойти к Фее Музыки  

     и спросить у неё. Давайте и мы отправимся в королевство

         Музыки.

      Звучание классической музыки в записи. МУЗ.РУК.накидывает  

      шляпу и накидку с нотами (дети садятся на стульчики).         

МУЗ.РУК: - Добро пожаловать в мое царство. Я – Фея Музыки и рада всех  видеть.

ВЕД: - Помоги Фея разрешить спор синьора Минора и

синьора Мажора.

МУЗ.РУК: - Да, есть в моем королевстве такие синьоры, очень важные и красивые, но очень разные. И в этом вы сейчас убедитесь. А  

музыка великого русского композитора (показ портрета П.И.

Чайковского) поможет в этом.

Слушание: «Детский альбом» П.И.Чайковский- «Болезнь куклы»,

«Новая кукла».

МУЗ.РУК: Когда веселье в дом стучится –

                   Мажор вам может пригодиться.

            Когда хотите погрустить –

                   Минор готов вас навестить.

Вы запомнили, дети, - синьор Мажор – повелитель веселой музыки, а синьор Минор – грустной.

МУЗ.РУК: А сейчас мы это проверим. Поиграем в игру «Грустно-весело».

     Музыкально-дидактическая игра «Весело-грустно»

МУЗ.РУК:Музыка не только передает настроение человека, но и

  помогает понять природу, окружающий мир.

       Распевание:

  1. Дятел.
  2. Ветер в ночи.
  3. Паучина.

Фея: - Детки, из чего состоит музыка?

Дети: - Из звуков  ( длинных, коротких, громких, тихих, грустных,

         веселых, напевных).

Фея: - А эти звуки называются – ноты. А живут они на пяти

        линеечках,  которые называются – нотный стан или нотоносец.

        На нем записываются ноты, а о них нам расскажет песенка.

       МУЗ.РУК: исполняет песенку о гамме.

Затем проводится беседа по тексту песни. По ходу беседы музыкант прикрепляет ноты на нотоносец. При повторном исполнении песенки предлагает детям  подпевать. Разучивание песни- I,II куплеты.

Фея: - Да, трудно выучить все ноты и запомнить, как они располага-

ются на нотном стане. Но мы постепенно все выучим, и поможет нам в этом наша рука.

Музыкант показывает, как расположение нот на нотоносце можно изобразить при помощи рук. Нотным станом служит левая рука, а указательный палец правой руки показывает местонахождение ноты. «Песенка о гамме» исполняется еще раз с показом.

Музыкант предлагает подарить синьору Мажору и синьору Минору песенки о весне в знак дружбы и примирения.

      Песня «Көктемде»

      Песня  «Весна»

Фея: - Громче музыка играй,

Всех на танец приглашай.

Бал во дворце Феи Музыки начинаем!

      Танец «Приглашение»

Игра с нотками. Сюрпризный момент – подарки от Феи Музыки.

Прощание.

Фея: Так будьте счастливы, друзья,

И верьте в сказки

И будет жизнь тогда полна

 Тепла, любви и ласки!                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное занятие в старшей группе « Путешествие в гости к гномам». Третьякова Светлана Викторовна-музыкальный руководитель.д\с № 22 "Балбобек"

Сюжетное музыкальное занятие  для детей 5-6 лет, с использованием классической музыки и современных игровых технологий....

"Игра на детских музыкальных инструментах». Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе

развитие детского исполнительского творчества в игре на детских музыкальных инструментах...

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Игра на детских музыкальных инструментах».

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе«Игра на детских музыкальных инструментах»....

Интегрированное музыкальное занятие в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие к музыкальным гномикам»

Цель: обогатить детей новой информацией о музыкальной грамоте; развить познавательный интерес, любовь к творчеству, самостоятельности, развивать творческое воображение, используя музыкально - ритмичес...

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...