Копьютер, как средство повышения качества работы педгога
консультация на тему

Пирогова Наталия Александровна

 Консультация для педагогов, в которой рассматривается вопрос использования ИКТ в условиях современного ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_konferentsiya.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Н.А. Пирогова

МБДОУ «ДСОВ №41», МО г.Братск

КОМПЬЮТЕР, КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА

РАБОТЫ ПЕДАГОГА.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера,

мы украдем у детей завтра»

Джон Дьюи

Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят во все сферы жизни человека и дошкольное образование не осталось в стороне.

Благодаря доступности ИКТ создается единое информационное пространство образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса: администрация, педагоги, дети и их родители. А ведь именно это и является одной из ключевых задач широкого внедрения ИКТ.

Если посмотреть на события, происходящие в стране в области образования, мы увидим, почему в последние пять лет ускоренно развиваются ИКТ в дошкольных учреждениях.

• Принятие на государственном уровне Стратегии развития информационного общества;

• Принятие Концепции социально-экономического развития страны до 2020 года;

• Реализация программы «Электронная Россия»;

• Разработка Национальной образовательной концепции «Наша новая школа»;

• Подключение в рамках национального проекта школ к интернету;

• Принятие поправок к Закону «Об образовании»;

• Формирование социальных сетей и др.

Все эти события привели к изменению содержания, методов и организационных форм всей системы образования, а, следовательно, и работы детских садов, их взаимоотношений с вышестоящими организациями и родителями.

Работа педагога – вечный поиск нового, интересного, эффективного. Этот процесс увлекает, захватывает, но очень трудоемок и имеет большие временные затраты. Время у современных педагогов в вечном дефиците.  Хорошо, что есть такой помощник, как компьютер, благодаря которому можно многое сделать с наименьшими затратами времени.

В целях оптимизации своего рабочего времени и создания условий для полноценного образовательно-воспитательного процесса создаю электронные дидактические ресурсы, подборки методических материалов, планирую и моделирую занятия с использованием ИКТ. Это помогает решать конкретные образовательные задачи, повышать познавательную активность и мотивацию дошкольников.

Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению. Позволяет воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. Что способствует наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

Информационные технологии, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под ИКТ подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.

Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности.

Что я нахожу наиболее эффективным в использовании? Для работы с художественными произведениями, помимо чтения обязательно использую подборку мультфильмов (произведения Пушкина, Чуковского, Маршака, Андерсена и т.д.), аудиосказки, интерактивные игры («Четвертый лишний»; «Герои заблудились»; «Ребусы»), музыку.

В свободное время обязательно даю возможность детям подвигаться, для этой цели широко использую мультзарядку, подборку которой я сделала. Очень выручают аудиозарядки (детям особенно нравятся записи Железновой), музыкальные игры («Лётчики»; «Шапочка»). Для игр с музыкальными инструментами использую видеозарисовки оркестра. Так же, хочу отметить работу по здоровьесбережению: массажи («У жирафов пятна», «Рельсы-рельсы»), дыхательные гимнастики («Моторчики», «Ветерок») – благодаря использованию ИКТ выполняют дети их с удовольствием, проявляют самостоятельность и самоконтроль.  Караоке считалочки, песенки про буквы и цифры, передачи про природу – все это неотъемлемые части образовательного процесса.

При работе с родителями эффективно использую видеозарисовки из жизни группы, фотоматериалы, презентации по темам родительских собраний. К праздникам готовлю фотоколлажи: «Мой папа – лучше всех!», «Любимая мамочка», «Бабушка рядышком с дедушкой» и т.д. Все эти материалы готовлю с помощью компьютера, благодаря простым и удобным программам.

Информатизация образования открывает новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательного и образовательного процессов. Использование информационных технологий в детском саду — это возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

Литература

1. Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный портал МААМ». Режим доступа: [http://www.maam.ru/] Актуальность использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольных учреждениях

2. Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Режим доступа: [https://nsportal.ru/]  Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ

В слайд-презентации представлен опыт работы по использованию  активных  форм  методической работы с педагогами  дошкольного учреждения при изучении ФГТ....

Педагогические технологии как эффективное средство повышения качества образования в ДОУ. (Опыт работы)

На современном этапе развития происходят изменения в образовательных процессах, в этих условиях педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в широком спектре современных педагоги...

Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.

В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада....

Методическая работа в ДОУ – как средство повышения качества образовательного процесса.

Постоянная связь содержания методической работы с ходом и результатами деятельности педагогов обеспечивает непрерывный процесс совершенствования профессионального мастерства каждого воспитателя. В тож...

Презентация "Компьютер, как средство повышения качества работы педагога"

презентация, дополняющая консультацию "Компьютер, как средство повышения качества работы педагога"...

Эффективные формы организации методической работы как средство повышения качества образования в дошкольном образовательном учреждении

На сегодняшний день одной из задач дошкольных учреждений является совершенствование педагогического процесса и повышение качества образовательной работы с детьми. Для решения этой задачи, прежде всего...