Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми.
презентация к уроку по развитию речи (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Напылова Светлана Геннадьевна

В презентации размещён материал по созданию развивающей речевой среды во всех возрастных группах детского сада.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы с детьми. Подготовила: Учитель-логопед МБДОУ Д/С 16 «Былина» Напылова С.Г.

Слайд 2

Передача информации Общение Передача эмоций Значение речи в жизни человека

Слайд 3

Факторы, влияющие на развитие речи детей

Слайд 4

Речевая развивающая среда Естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная, разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами . В этой среде возможно включение в активную познавательно - творческую деятельность каждого ребёнка .

Слайд 5

дистанции (позиция при взаимодействии ) активности стабильности – динамичности(сменяемость, разнообразие) комплексирования и гибкости зонирования эмоционального благополучия эстетики среды гендерности учёта возрастных особенностей. Принципы построения развивающей речевой среды

Слайд 6

Задачи построения речевой развивающей среды Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью; Обеспечение богатства сенсорных впечатлений; Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка; Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций; Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе Цель построения речевой развивающей среды: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста

Слайд 7

Компоненты РРС Речь педагога Методы и приемы Оборудование Компоненты развивающей речевой среды

Слайд 8

грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение); самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи). Речевая развивающая среда первой младшей группы

Слайд 9

грамотная, педагогически целесообразная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение); организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем). Речевая развивающая среда второй младшей группы

Слайд 10

грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета); методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи). Речевая развивающая среда средней группы

Слайд 11

грамотная речь педагога; методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения); методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения); организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением); создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка Речевая развивающая среда старшей и подготовительной к школе групп:

Слайд 12

Нетрадиционные формы организации детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная деятельность специалистов ДОУ как средство повышения эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в речевом развитии

В статье обобщается опыт интегрированной деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога ДОУ по коррекции у детей отклонений в речевом развитии...

Коррекционно-развивающая среда, как средство преодоления нарушений речевой деятельности у дошкольников с ОНР в условиях детского сада.

Окружающая среда оказывает огром­ное влияние на развитие дошкольни­ка.Для ребёнка, имеющего нарушения в речевом раз­витии, большая часть информации, посту­пающей из окружающей его среды, являет­ся нед...

Коррекционно-развивающая среда, как средство преодоления нарушений речевой деятельности у дошкольников с ОНР в условиях детского сада.

Развивающая предметно-пространственная  среда в группе  компенсирующей направленности создает возможности для успешного устранения речевых нарушений и позволяет ребенку проявлять свои способ...

консультация на тему: Повышение качества речевого развития детей по средствам внедрения современных педагогических технологий.(Мнемотехника, синквейн)

Повышение качества речевого развития детей по средствам внедрения современных педагогических технологий.(Мнемотехника, синквейн)...

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения

Компьютер как средство повышения эффективности в работе с детьми, имеющими речевые нарушения...

Технология «Сторителлинг» - как средство повышения качества речевого развития детей дошкольного возраста.

Сторителлинг – это технология для развития   речи и творчества дошкольников — это искусство рассказывать интересные, запоминающиеся истории....

«Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников»

Речевая развивающая среда, как средство повышения речевой активности дошкольников...