Самоанализ по ФГОС
методическая разработка (младшая группа) на тему

Новоселова Елена Васильевна

Такая работа помогает педагогу определить, все ли задачи достигнуты, выявить положительные стороны, решить, над чем еще необходимо поработать и на что обратить внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoonaliz_po_fgos.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия во второй младшей группе

 (в контексте ФГОС).

Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Программные задачи:

  • Образовательные: учить детей правильно называть цвет краски, аккуратно опускать ладошки в краску и снимать лишнюю о край баночки, учить изображать листочки способом прикладывания ладошек к бумаге, формировать образные представления.
  • Развивающие: развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику, эстетическое восприятие.
  • Речевые: способствовать освоению диалоговой речи,  обогатить словарный запас детей словами: осень, желтый, красный, наступила, листопад.
  • Воспитательные: воспитывать доброту, желание помочь, аккуратность при выполнении работы.

Предварительная работа:

  • в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени;
  • рассматривание во время прогулок листья на участке;
  • рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

Обогатить словарь детей:осень, желтый, красный, наступила, листопад.

Индивидуальная работа:

1. Продолжать учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем), Дашу Х., Настю Л.

2. Малоактивной, застенчивой Даше П. помочь приобрести уверенность в своих силах, побуждая её отвечать на заданные вопросы.

3. Воспитывать выдержку у Ильи  К., задавая ему более сложные вопросы.

Методы и приемы:

-Практические.

-Наглядные (лисья клёна, иллюстрация дерева).

-Словесные (художественное слово, вопросы к детям).

-Игровые (сюрпризный момент).

Анализ целей и задач.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно манипулировали с листочками. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей изображать осенние листочками ладошкой, иметь представления о внешнем осенних листьев; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать аккуратное пользование красками.

Во время занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение); наглядно-демонстрационный материал (иллюстрации, корзина с листьями); игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление Осени с корзинкой листьев, которая просит помочь сохранить красоту осенней природы на картине.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся  в выполнении листочков целой ладошкой,  с учетомособенностей мышления и темпом восприятия детей.

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Мною были соблюдены нормы педагогической этики и тактики. Считаю, что поставленные на занятии задачи,младшими дошкольниками моей группы были выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ готовности МБДОУ "Детский сад № 13" к введению ФГОС дошкольного образования

Информационная справка ДОУ, реализация требований к программно-методическому обеспечению, к кадровым условиям, к созданию психолог-педагогических условий, требования к предметно развивающей среде, мат...

самоанализ образовательной ситуации по фгос

Самоанализ образовательной ситуации в подготовительной «Б» группе.Тема: «Скоро в школу»...

Самоанализ занятия по фгос

Самоанализ  занятия для  подготовительной «Б» группы.Образовательная область «Познавательное развитие».Тема: «В гостях у Забавы»...

Выступление на педагогическом совете «Результаты работы по внедрению ФГОС ДО» (Самоанализ)

Китайская мудрость гласит «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю». Отсюда новая проблема, трудность перестройки самого воспитателя из солиста, в помощника, партнёра ребенка д...

Самоанализ ООД согласно ФГОС в подготовительной группе.

Я согласна с выдающимся педагогом В.А. Сухомлинским, который подчеркивал, что от здоровья, жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность в знаниях, ве...

Самоанализ ООД в первой младшей группе (в контексте ФГОС).

Самоанализ ООД в первой младшей группе на тему "Чаепитие с куклой Катей"...