самоанализ образовательной ситуации по фгос
материал (подготовительная группа) на тему

Малиновская Ольга Павловна

 

Самоанализ образовательной ситуации в подготовительной «Б» группе.

Тема: «Скоро в школу»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_fgos.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 10 с. Таврово

Белгородского района Белгородской области»

Самоанализ  образовательной ситуации

для  подготовительной «Б» группы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Скоро в школу».

Подготовила:

Малиновская О.П.

воспитатель первой категории

МДОУ № 10  с. Таврово

2015 Таврово

Самоанализ образовательной ситуации в подготовительной «Б» группе.

Тема: «Скоро в школу»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

-      закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;

-      закреплять знание состава первого десятка;

-      закреплять умения правильно называть геометрические фигуры;

-      совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

-      упражнять в составлении и решении арифметических задач;

-      развивать логическое мышление, память, внимание;

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

-       развивать связную речь, умение отвечать полными ответами;

-       воспитывать умение слушать взрослого и сверстников, говорить, не  

        перебивая;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

-  воспитывать самостоятельность, дружеские взаимоотношения.

-  воспитывать интерес к математике.

Образовательная область: «Физическое  развитие»

Программные задачи:

-      развивать двигательные качества.

-      развивать координацию, умение действовать по правилам.

Оборудование и материалы: игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в кружочках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши,  листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка, картинки с цифрами (пазлы),  различные предметные картинки для составления задач.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».

Анализ целей и задач.

Образовательная ситуация проводилась в подготовительной группе «Б». Образовательная  ситуация состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап образовательной ситуации направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, которая соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

Анализ организации организованной образовательной деятельности.

В ходе проведения образовательной ситуации была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Дети показали знания программного материла, сами добывали знания. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера. Для активизации детей были использованы следующие методы:

1. Словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно - демонстрационный (изображение школы и детского сада, конверты с заданиями, примеры, картинки (пазлы), предметные картинки для решения и составления задач);

3. Практический (графический диктант);

4. Игровой (математические станции, упражнения с мячом, портфели, хитрые задачки);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, результаты деятельности оценены с помощью медалей);

и приемы: игровой, пояснения, указания, показ,  художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.

Выполнению поставленных мной задач так же помогали наводящие вопросы, которые подталкивали детей на самостоятельные высказывания. Вопросы и задания подбирались так, чтобы все дети могли на равных участвовать в работе. Вопросы были просты и понятны детям, если вопрос вызывал затруднение, то создавалась проблемная ситуация, что активизировало мыслительную речевую деятельность, приводило к необходимости самостоятельно находить решение. Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания, создать доброжелательную атмосферу в процессе образовательной ситуации, четко формулировать вопросы, соответствующие уровню развития детей, задачам образовательной ситуации (обращение к опыту детей, создание проблемных ситуаций).

Все дети свободно обращались ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса. В ходе всей образовательной ситуации создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Проводилась работа  в парах. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».

Анализ образовательной ситуации открытия нового знания.

В  начале образовательной ситуации использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность. Детям было предложено поиграть в игру « Скоро в школу», с помощью которой дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует  возрастным и индивидуальным особенностям детей. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели (игровое панно с изображением детского сада и школы с математическими станциями). «Детская» цель соответствовала индивидуальным особенностям, специфике личностных мотивов, эмоциональной сфере, познавательному интересу детей группы. При подготовке к образовательной ситуации был подобран и изготовлен  демонстрационный и раздаточный материал, с учетом возрастных особенностей, интереса детей, обеспечивающего индивидуализацию работы. Продуманно расположение детей в пространстве -  беседа – стоя на ковре, игра с мячом стоя, работа в парах - стоя вокруг стола, игра «Собери портфель» под музыку,  сидя на стульчиках за столом – выполнение графического диктанта. В работе с детьми использовала беседу, «хитрые» задачи,  вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности образовательной ситуации, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы образовательной ситуации логически между собой объединены общей темой.

Анализ образовательной деятельности.

Старалась  вызвать интерес у детей к виду деятельности, разнообразить материал и задания. Объем информации был достаточным. Дети, будущие первоклассники,  каждый может проверить, чему он научился в детском саду. Использовала сочетание методов самооценки и взаимооценки детьми. В ходе образовательной деятельности сочетались различные формы работы:

- групповая и индивидуальная.

В ходе образовательной ситуации старалась сохранить у детей интерес и осознанное отношение к выполняемой деятельности.

Во время проведения образовательной ситуации прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие»,  которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

Образовательная ситуация состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового, практического, рефлексивно-оценочного этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности  на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность. При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическая, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Детям предлагалось выбрать себе пару для выполнения задания. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Материал для образовательной ситуации был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим и возрастным особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время образовательной ситуации преобладал диалогический стиль общения. Уровень сложности заданий соответствовал возможностям детей, учитывались индивидуальные особенности детей при подборе содержания, форм поддержки и стимулирования поисковой и творческой деятельности. Поощряла и поддерживала детей в выдвижении разных гипотез, нахождении и применении различных вариантов решения задач и проблем. Использовала задания творческого характера (пазлы). На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.

Я считаю, что выбранная мной форма организации образовательной ситуации была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

В рефлексивно - оценочном этапе образовательной ситуации использовала так же игровую проблемную ситуацию, так чтобы в ходе её проведения проверить усвоение материала и подтвердить успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.

Закрепила положительные результаты образовательной ситуации словесным поощрением и вручением медалей. 

Данная структура образовательной ситуации вполне оправдана. Так как каждый этап образовательной ситуации направлен на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Дети могли самостоятельно выбрать материал и способ действия при решении поставленной задачи.

Считаю, что поставленные в  образовательной ситуации задачи были выполнены! Образовательная ситуация своей цели достигла!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная ситуация "Дежурство в уголке природы" в подготовительной группе в технологии деятельностного подхода (ФГОС)

Конспект образовательной ситуации - дежурство в уголке природы  "Комнатные растения и воздух"...

Сценарий образовательной ситуации в группе детей 5-6 лет Тип образовательной ситуации: «Открытие нового знания» Тема: «Замок Снежной Королевы»

Сценарий образовательной ситуации в   группе детей 5-6 летТип образовательной ситуации: «Открытие нового знания»Тема: «Замок Снежной Королевы» Цель: формирование представлений детей о н...

С-21.12.2015года-ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Структура интегрированной образовательной ситуации в таблице по новым стандартам ФГОС

Внимание, уважаемые коллеги! Посмотрите - это таблица для написания интегрированной образовательной ситуации. Такую форму заполнения предлагают новые стандартные требования. Желаю вам творческих успех...

Самоанализ итоговой образовательной ситуации во второй младшей группе по ОО ХЭР (лепка) тема: «Колобок заблудился».

Цель: показать полученные практические навыки  по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»  - лепка.Анализ цели и задач: Образовательная ситуация ...

Проектирование образовательной ситуации в соответствии с ФГОС ДО в средней группе.

Развитие эмоционального отклика посредством театрализованный деятельности.Тема НОД: «Заюшкина история»Цель: Умение понимать и правильно реагировать на эмоциональное состояние героев сказки...

Консультация «Образовательные ситуации, как основа современной образовательной деятельности в соответствии с ФОП. Классификация образовательных ситуаций». Старший воспитатель МБДОУ детский сад № 8 комбинированного вида ст. Старощербиновская Краснодарск

Обзовательная ситуация  является основой педагогического процесса. Образовательные ситуации используются в разных видах детской деятельности и служат для решения  определенных задач или зада...