Использование образовательных ситуаций в условиях реализации ФГОС
статья

Вязина Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

Использование образовательных ситуаций в условиях реализации ФГОС

В современном мире ,соответственно ФГОС , у воспитателя появляется задачи совершить переход от учебной деятельности к развивающей, для того чтобы развить воспитанника. Для этого часто воспитатели ищут такие приемы,методы и подходы к воспитанникам, которые будут отвечать требованиям современной жизни.

В нашем дошкольном учреждении , используется ситуационный подход .Это значит ,что основным приемом в работе с детьми - это развивающая образовательная ситуация , как форма совместной работы педагога с детьми ,которая создается воспитателем целенаправленно с возможностью дальнейшего решения совместно с детьми. Образовательные ситуации используются в непосредственной организационной деятельности. Основными задачами являются формирование у детей новых умений в разных видах деятельности. Главной задачей является умение делать самостоятельные выводы и умение находить решение задач. В разных ситуациях перед воспитанниками появляется какая-то проблемная ситуация, которая требует решение и воспитатель ненавязчиво направляет детей на поиск решения этой задачи.

Можно выделить некоторые ситуации:

Игровые

Проблемные

Ситуативные

Театральные

Гуманистической направленности

Ещё образовательные ситуации можно разделить на

Задуманные ранее и неожиданно возникшие.

В различных образовательных ситуациях нужно совместное решение задач,  а также развитие умения работать вместе .

Применяя образовательные развивающие ситуации, воспитатель имеет возможность вести ребенка не к знаниям, а к познанию. Соответственно, ребенок сам добывает знания и познает мир.

Как научить маленького ребенка думать?

Явно , что научить этому можно лишь в ситуации ,которая заставляет осмысливать происходящее. Принятие трудностей и невозможность разрешить их привычным путем побуждает ребенка к активному поиску новых средств и способов решения. Ребенок - маленький исследователь, он всегда стремится к активной деятельности.

Для деток 3-4 лет я использовала разные образовательные ситуации :

Защитим  мышку от  кошки (конструирование заборчика)

Покормим кошечку рыбкой ,большой и маленькой.

Мышка прогрызла коврик (найди заплатку)

Все образовательные ситуации подбираются в соответствии с темой  образовательной деятельности. 

В самом начале образовательной ситуации воспитатель побуждает  детей к принятию самостоятельного решения, ставит перед детьми учебную задачу и обеспечивает понимание ее. В младших группах задача  решается за счет использования игровых и проблемно-игровых ситуаций, сюрпризных моментов, яркого и красочного материала, игрушек.

В конце этой статьи хотелось бы  обратить внимание на то, что хорошо продуманная работа с развивающими образовательными ситуациями помогает детям с  большим интересом и желанием включатся  в образовательную деятельность ,стремится получить результат ,в дальнейшем, как я считаю, будут подготовлены к решению более сложных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС ДО

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из ...

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"

Слайд-презентация "Использование оптимальных моделей организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования"...

Педагогический совет "Формирование социально-коммуникативных компетенций у дошкольников при взаимодействии со сверстниками и взрослыми через использование образовательных технологий в условиях реализации ФГОС ДО"

Развитие коммуникативной компетенции детей дошкольного возраста неразрывно связано с современными тенденциями обновления образования и требованиями ФГОС ДО. Современные дети, да и их родители всё...

Основные возможности использования компьютерных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС

Содержание: Использование компьютерных технологий в современном образовательном процессе в условиях реализации ФГОС. Возможности для преподавателя и ученика предоставляемые использованием компьютерн...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС.»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование ИКТ в образовательном процессе в условиях реализацииФГОС.»...