Самоанализ образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ образовательной ситуации
по художественно-эстетическому развитию
в подготовительной к школе группе.
Музыкальный руководитель
МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска
Кондратюк Наталья Станиславовна
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная к школе группа) 8 детей.
Тема: «Музыкальная мозайка».
Цель: развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки.
Задачи:
- познакомить детей с музыкальной мозайкой; приемами ее использования для графического отображения средств музыкальной выразительности (ритмический рисунок);
- создать условия для развития у детей чувства ритма путем формирования ритмического мышления;
- активизация интереса детей к различным видам музыкальных инструментов;
- развивать ритмический слух;
- способствовать приобщению детей к ценностям «дружба», «сотрудничество».
Словарная работа: активизировать в речи детей слово «композитор»; обогащать словарь детей словами «ритмический рисунок», «темп».
Оборудование: 2 стола по росту детей; 8 стульчиков, музыкальная мозайка (1 шт); доска с кармашками для музыкальных инструментов (1 шт), доска магнитная(1шт), мальберт (2 шт); музыкально-шумовые инструменты (8 шт.) -металлофон(2шт),ложки деревянные(2 пары),маракасы(2 шт), барабан(2шт); фортепиано.
Ожидаемые результаты: дети освоили приемы использования музыкальной мозайки для графического отображения средств музыкальной выразительности, путем прохлопывания, пропевания и игры на музыкальных инструментах.
Во время проведения образовательной ситуации прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Образовательная ситуация проводилось в подготовительной группе. Состояла из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия.
Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап деятельности направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям.
Самоанализ образовательной ситуации по частям
Образовательная ситуация по структуре состояла из трех частей:
-вводная часть(мотивационный этап).;
-основная часть;
-заключительная часть(рефлексивно-оценочный этап).
- Вводная часть (мотивационный этап). — 3 минуты.
а) создание проблемной ситуации (получение музыкальной шкатулки с зашифрованными кодами от композитора);
б) обращение к опыту детей (вопросы к детям и уточнение о композиторе),
в) демонстрация ритмического рисунка песни;
- Основная часть — 15 минут.
а) демонстрация музыкальной мозайки;
б) беседа о ритме и темпе в музыке;
в) прохлопывание и пропевание детьми ритма песен;
г) музыкальная физкультминутка;
д) составление детьми ритмического рисунка с помощью музыкальной мозайки (графическое отображение средств музыкальной выразительности);
е) игра на музыкальных инструментах.
- Заключительная часть(рефлексивно-оценочный этап) — 2 минуты.
а) поощрение детей;
б) обобщение;
в) анализ выполненных заданий.
Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап образовательной ситуации направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, которая соответствуют возрастным возможностям детей.
В начале образовательной ситуации использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность путём мотивации. Были созданы условия для осознанного принятия детьми «детской» цели. В работе с детьми использовала беседу, «кодовые» задачи, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление - все это способствовало эффективности образовательной ситуации, мыслительной деятельности и развитию чувства ритма у детей. Все элементы образовательной ситуации логически между собой объединены общей темой.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
1. Словесный (беседа, вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно - демонстрационный (музыкальная шкатулка с письмом и заданиями, музыкальная мозайка (фигуры разной величины), изображение ритмического рисунка песни);
3. Практический (графическое отображение средств музыкальной выразительности, прохлопывание и пропевание песни);
4. Игровой (игра на музыкальных инструментах);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, результаты деятельности оценены с помощью золотых ноток).
Для ожидаемого результата были использованы следующие и приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
В ходе проведения образовательной ситуации была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.
Образовательная ситуация состояла из мотивационно - ориентировочного, поискового-практического, рефлексивно-оценочного этапов. Дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность и были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Во время образовательной ситуации преобладал диалог с детьми.
Была проведена музыкальная физкультминутка.
Проводилась работа с детьми в командах. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
В рефлексивно - оценочном этапе образовательной ситуации использовала игровую ситуацию, проверила наводящими вопросами усвоение материала детьми что подтвердило успешную реализацию поставленной цели. Деятельность всех детей оценила положительно.
Закрепила положительные результаты детей словесным поощрением и в игровой форме вручением золотых ноток.
Я считаю, что все поставленные мной задачи в течение образовательной ситуации были решены.
Образовательная ситуация своей цели на развитие у дошкольников чувства ритма в музыкальной деятельности с использованием музыкальной мозайки достигла.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ образовательной ситуации по фгос
Самоанализ образовательной ситуации в подготовительной «Б» группе.Тема: «Скоро в школу»...

Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»
Конспект образовательной ситуации « в открытой системе» с детьми среднего и старшего возраста. Тема: « Моя семья»...

Конспект образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк На...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Моя педагогическая находка Муз.мозаика как средство развития чувства ритма у дошкольников городской конкурс "Педагог года-2025"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Моя педагогическая находка Муз.мозаика как средство развития чувства ритма у дошкольников...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Профессиональные Дебаты на городском конкурсе Педагог года 2025
ПРЕЗЕНТАЦИЯ_Профессиональные Дебаты на городском конкурсе Педагог года 2025...

Информационная карта участника городского конкурса "Воспитатель года 2025"
Информационная карта участника городского конкурса "Воспитатель года 2025"...

Открытое занятие "Воспитатель года 2025"
Образовательная(ые) область(и): Речевое развитиеТема: Путешествие в осенний лесВозрастная группа: старшая группаЦель: Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом» с элеме...
