Открытое занятие "Воспитатель года 2025"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)

 Гришанкова Юлия Александровна

Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие

Тема:  Путешествие в осенний лес

Возрастная группа: старшая группа

Цель:  Чтение сказки Владимира  Сутеева «Под грибом» с элементами театрализации

Задачи:

Образовательные: 1. прочитать сказку Владимира Сутеева «Под грибом», и обыграть с элементами театрализации:

2.  ответить на вопросы по содержанию сказки. 3. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение; 4. Активизировать речь детей - совершенствовать диалогическую речь,

Воспитательные: 1. соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания

Развивающие:1.  упражнять в четком произношении звуков. 2. Обогащать словарный запас детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi._podgotovitelnaya_gruppa.docx25.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                              Технологическая карта по развитию речи

ФИО: Гришанкова Юлия Александровна

Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие

Тема:  Путешествие в осенний лес

Возрастная группа: старшая группа

Цель:  Чтение сказки Владимира  Сутеева «Под грибом» с элементами театрализации

Задачи:

Образовательные: 1. прочитать сказку Владимира Сутеева «Под грибом», и обыграть с элементами театрализации:

2.  ответить на вопросы по содержанию сказки. 3. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение; 4. Активизировать речь детей - совершенствовать диалогическую речь,

Воспитательные: 1. соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания

Развивающие:1.  упражнять в четком произношении звуков. 2. Обогащать словарный запас детей

Словарная работа трудяга, бездельник, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится.

Планируемые результаты:  детям была про читана сказка Валентина Сутеева «Под грибом», проговорили чётко чистоговорку, ответили на вопросы по содержанию сказки, соблюдали правила участия в беседе и правила коллективного слушания, обыграли сказку с элементами театрализации.

Подготовительная работа:  составление вопросов к сказке Владимира. Сутеева  «Под грибом»

  • Материалы и оборудование:-  видеосообщение от гнома,   3 обруча, конусы, лес, книга, маски:  Муравей 
  • Бабочка, Мышка-норушка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка, сундук, шапка-гриба зонт, +1 РЕБЕНОК. (8 ДЕТЕЙ.)

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Мотивировать детей на предстоящую деятельность

Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.

Словесный

Худ.слово

фронтальная

На строится на деятельность

Дети замотивироваы на дея-ть

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию.

Обращаю внимание на экран.

На электронную почту приходит видеосообщение, где лесной гном приготовил,  для детей интересное необычное задание, а что бы узнать, что это за задание необходимо отправится в лес, по лесным тропинкам.

Словесный- наблюдение, фронтальная

Просмотр видеосообщения

Дети приняли проблемную ситуации.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Внимательно слушать

Дети, смотрят видеообращение. И принимают, проблемную ситуацию, рассматривают тропинки, чтобы попасть в осенний лес

Наглядный -просмотр видеоролика

Словесный

Фронтальная

Отвечают на вопросы

Ознакомились с нужным  заданием.

2.3

Этап практического решения проблемы

прочитать сказку Валентина Сутеева «Под грибом», обыграть с элементами театрализации

ответить на вопросы по содержанию сказки

Воспитательные: соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания

упражнять в четком произношении звуков.

  14 минут

По волшебным тропинкам дети, отправляются в лес, и тропинка ведёт их к месту где находится гриб, воспитатель обращает внимание на дерево, и то что находится под ним, начинается дождь, (спецэффекты) дети, усаживаются на скамейку возле дерева, дети книга то волшебная, и без волшебных слов она не откроется, волшебные слова нужно говорить чётко, произнося каждое слово-

На волшебных словах включается музыка ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята                                                                    ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги                                                                 ВИК – ВИК – ВИК - вырос боровик                                                            

Открывается волшебная книга.

Под грибом Владимир Сутеев.

Давайте прочитаем и узнаем про что эта сказка чтение. (СПЕЦЭФЕКТЫ -ПРИГЛУШАЕТСЯ СВЕТ, ЛЁГКАЯ ФОНОВАЯ МУЗЫКА)

Беседа по сказке.

Вспомните, как называется сказка, которую  мы читали.

- Правильно « Под грибом».

- Какие герои в сказке были?

 Какой сначала был грибок?

 Каким он стал потом? –

 Кто первым спрятался под грибом?

- Какая сначала была погода, что произошло потом?... (ответы детей).

-Кто из героев сказки вам понравился больше?

-Кого звери выручали из беды? (ответы детей).

-Какая Лиса? (ответы детей).

-Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

-Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

-Правильно! Дружные, смелые, находчивые!

-А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

-Как все звери поместились под грибом? (ответы детей).

-Правильно, ребята, а гриб-то вырос!

Физ.минутка.

За грибами

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)
Белочки скакали, (Скачут вприсядку)
Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)
Лисичка бежала, (Бегут по кругу)
Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)
Скакали зайчатки, (Скачут стоя)
Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)
Медведь проходил, (Идут вразвалку)
Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Дети посмотрите- какое у нас с вами красивое осеннее дерево, что за деревом? (это- корзина отв детей), как вы думаете зачем тут находятся корзинка и маски?, (подвести детей к тому, чтоб бы обыграть сказку) давайте с вами  с помощью волшебного мешочка вытянем, кто каким героем сказки будет, и попробуем её обыграть .

Я буду в роли автора.

Словесный- беседа, вопрос-ответ

Игровые- имитация игровых действий.

Слушают сказку

Отвечают на вопросы по содержанию сказки. Соблюдают правила участия в беседе и правила коллективного слушания.

Чётко произносят чистоговорку,

обыгрывают сказку с элементами театрализации

Прослушали сказку, ответили по содержанию сказки на вопросы, соблюдали.

правила участия в беседе и правила коллективного, обыграли сказку с элементами театрализации

3.

Заключительный этап

Подведение итога

Дети, кто нас пригласил в осенний лес?

Чему нас научила -эта сказка?

Дети об играли сказку, как итог показ сказки этой будет для малышей.

Словесный

Практический- анализ работы

Дети отвечают на вопрос

Включаются в подведение итога


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы на конкурс "Воспитатель года 2025"

Презентация опыта работы воспитателя...

Конспект образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк На...

Самоанализ образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"

Самоанализ образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк Наталья...

СЦЕНАРИЙ «Слава защитникам Отечества: Торжественное открытие Года 2025»

Цель:•      Торжественно объявить о начале Года Защитника Отечества 2025.•      Почтить память героев, защитивших нашу Родину.&bul...