Открытое занятие "Воспитатель года 2025"
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа)
Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие
Тема: Путешествие в осенний лес
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом» с элементами театрализации
Задачи:
Образовательные: 1. прочитать сказку Владимира Сутеева «Под грибом», и обыграть с элементами театрализации:
2. ответить на вопросы по содержанию сказки. 3. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение; 4. Активизировать речь детей - совершенствовать диалогическую речь,
Воспитательные: 1. соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания
Развивающие:1. упражнять в четком произношении звуков. 2. Обогащать словарный запас детей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по развитию речи
ФИО: Гришанкова Юлия Александровна
Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие
Тема: Путешествие в осенний лес
Возрастная группа: старшая группа
Цель: Чтение сказки Владимира Сутеева «Под грибом» с элементами театрализации
Задачи:
Образовательные: 1. прочитать сказку Владимира Сутеева «Под грибом», и обыграть с элементами театрализации:
2. ответить на вопросы по содержанию сказки. 3. Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение; 4. Активизировать речь детей - совершенствовать диалогическую речь,
Воспитательные: 1. соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания
Развивающие:1. упражнять в четком произношении звуков. 2. Обогащать словарный запас детей
Словарная работа трудяга, бездельник, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится.
Планируемые результаты: детям была про читана сказка Валентина Сутеева «Под грибом», проговорили чётко чистоговорку, ответили на вопросы по содержанию сказки, соблюдали правила участия в беседе и правила коллективного слушания, обыграли сказку с элементами театрализации.
Подготовительная работа: составление вопросов к сказке Владимира. Сутеева «Под грибом»
- Материалы и оборудование:- видеосообщение от гнома, 3 обруча, конусы, лес, книга, маски: Муравей
- Бабочка, Мышка-норушка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка, сундук, шапка-гриба зонт, +1 РЕБЕНОК. (8 ДЕТЕЙ.)
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Мотивировать детей на предстоящую деятельность | Встанем мы в кружочек дружно, | Словесный Худ.слово фронтальная | На строится на деятельность | Дети замотивироваы на дея-ть |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создать проблемную ситуацию. | Обращаю внимание на экран. На электронную почту приходит видеосообщение, где лесной гном приготовил, для детей интересное необычное задание, а что бы узнать, что это за задание необходимо отправится в лес, по лесным тропинкам. | Словесный- наблюдение, фронтальная | Просмотр видеосообщения | Дети приняли проблемную ситуации. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Внимательно слушать | Дети, смотрят видеообращение. И принимают, проблемную ситуацию, рассматривают тропинки, чтобы попасть в осенний лес | Наглядный -просмотр видеоролика Словесный Фронтальная | Отвечают на вопросы | Ознакомились с нужным заданием. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | прочитать сказку Валентина Сутеева «Под грибом», обыграть с элементами театрализации ответить на вопросы по содержанию сказки Воспитательные: соблюдать правила участия в беседе и правила коллективного слушания упражнять в четком произношении звуков. 14 минут | По волшебным тропинкам дети, отправляются в лес, и тропинка ведёт их к месту где находится гриб, воспитатель обращает внимание на дерево, и то что находится под ним, начинается дождь, (спецэффекты) дети, усаживаются на скамейку возле дерева, дети книга то волшебная, и без волшебных слов она не откроется, волшебные слова нужно говорить чётко, произнося каждое слово- На волшебных словах включается музыка ПЯТА – ПЯТА – ПЯТА - на пеньке опята ГИ – ГИ – ГИ – ты природу береги ВИК – ВИК – ВИК - вырос боровик Открывается волшебная книга. Под грибом Владимир Сутеев. Давайте прочитаем и узнаем про что эта сказка чтение. (СПЕЦЭФЕКТЫ -ПРИГЛУШАЕТСЯ СВЕТ, ЛЁГКАЯ ФОНОВАЯ МУЗЫКА) Беседа по сказке. Вспомните, как называется сказка, которую мы читали. - Правильно « Под грибом». - Какие герои в сказке были? Какой сначала был грибок? Каким он стал потом? – Кто первым спрятался под грибом? - Какая сначала была погода, что произошло потом?... (ответы детей). -Кто из героев сказки вам понравился больше? -Кого звери выручали из беды? (ответы детей). -Какая Лиса? (ответы детей). -Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей). -Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей). -Правильно! Дружные, смелые, находчивые! -А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей). -Как все звери поместились под грибом? (ответы детей). -Правильно, ребята, а гриб-то вырос! Физ.минутка. За грибами Все зверюшки на опушке Дети посмотрите- какое у нас с вами красивое осеннее дерево, что за деревом? (это- корзина отв детей), как вы думаете зачем тут находятся корзинка и маски?, (подвести детей к тому, чтоб бы обыграть сказку) давайте с вами с помощью волшебного мешочка вытянем, кто каким героем сказки будет, и попробуем её обыграть . Я буду в роли автора. | Словесный- беседа, вопрос-ответ Игровые- имитация игровых действий. | Слушают сказку Отвечают на вопросы по содержанию сказки. Соблюдают правила участия в беседе и правила коллективного слушания. Чётко произносят чистоговорку, обыгрывают сказку с элементами театрализации | Прослушали сказку, ответили по содержанию сказки на вопросы, соблюдали. правила участия в беседе и правила коллективного, обыграли сказку с элементами театрализации |
3. | Заключительный этап | Подведение итога | Дети, кто нас пригласил в осенний лес? Чему нас научила -эта сказка? Дети об играли сказку, как итог показ сказки этой будет для малышей. | Словесный Практический- анализ работы | Дети отвечают на вопрос | Включаются в подведение итога |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная карта участника конкурса «Воспитатель года - 2025»
Гурдуяла Ирина Владимировна...

Конспект образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"
Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк На...

Самоанализ образовательной ситуации в открытом городском конкурсе "Педагог года-2025"
Самоанализ образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе. Музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад № 144» г. Магнитогорска Кондратюк Наталья...
ВИДЕОРОЛИК УЧАСТНИКА ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА 2025 ГОДА МОНГУШ АНАЙ-ХААК БОРИСОВНА
https://vk.com/wall-210377175_2832...

СЦЕНАРИЙ «Слава защитникам Отечества: Торжественное открытие Года 2025»
Цель:• Торжественно объявить о начале Года Защитника Отечества 2025.• Почтить память героев, защитивших нашу Родину.&bul...

"Путешествие на музыкальную ярмарку" открытое занятие в средней группе на конкурс "Воспитатель года 2025"
Путешествие на музыкальную ярмарку...

