Городские методические объединения
презентация по теме

Маклакова Надежда Васильевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательные и культурные практики в направлении социально личностного развития

Слайд 2

Поддержка разнообразия детства, сохранение его уникальности и самоценности – один из основных принципов Стандарта. Детство понимается как период жизни значимый без всяких условий, значимый «тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду» (п.1.2 ФГОС ДО). Требованием Стандарта является иное, чем ранее, представление о содержании образования… Оно сводится к освоению ребенком различных культурных практик, а не к приобретению конкретных знаний, умений и навыков .

Слайд 3

Что такое образовательные и культурные практики?

Слайд 4

Что такое «культурные практики»?

Слайд 5

Культурные практики это разнообразные, основанные на текущих и перспективных интересах ребенка виды самостоятельной деятельности, поведения , инициативы.

Слайд 6

Какие виды деятельности можно выделить среди культурных практик?

Слайд 7

Т ворческая деятельность П родуктивные виды деятельности Коллекционирование Экспериментирование Игра П оисково-исследовательская деятельность Клуб

Слайд 8

Зачем нужны культурные практики?

Слайд 9

Культурные практики формируют общую культуру личности дошкольника, развивают их социальные, нравственные, эстетические, интеллектуальные, физические качества. Также культурные практики являются мощным инструментом для развития инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, а также формирования предпосылок к учебной деятельности.

Слайд 10

Где в образовательном пространстве детского сада можно использовать культурные практики?

Слайд 11

Совместная игра воспитателя и детей . Творческая мастерская. Музыкально-театральная и литературная гостиная (детская студия) Сенсорный и интеллектуальный тренинг. Детский досуг. Коллективная и индивидуальная трудовая деятельность . Клубный час

Слайд 12

Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим), приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.

Слайд 13

Н.Б. Крылова – кандидат философских наук: «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство – это не просто уникальная субкультура. Это – «ростки» нового культурного уклада жизни, которые могут прорасти только в пространствах автономных культурных практик, где дети по-своему, совсем не так, как хотелось бы взрослым, входят в человеческую культуру и современную цивилизацию, становясь ее авторами.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно – пространственная среда как средство развития детской инициативы и самостоятельности детей младшего возраста .

Слайд 2

В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг », к началу какого-нибудь действия.

Слайд 3

Толковый словарь русского языка Д.Н. Ушаков Самостоятельность – независимость, свобода от внешних влияний, принуждений, от посторонней помощи.

Слайд 4

В ФГОС указывается, что одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка детей в различных видах деятельности. Поддержка инициативы является также условием, необходимым для создания социальной ситуации развития детей . На этапе завершения дошкольного образования целевыми ориентирами, определёнными ФГОС, предусматриваются следующие возрастные характеристики возможности детей: проявлять инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности; выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; проявлять способность к волевым условиям; самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы, поступкам людей; проявлять способность к принятию собственных решений.

Слайд 5

Развитие детской инициативы и самостоятельности осуществляется: В РАЗНЫХ ПРАКТИКАХ : игровая; коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, музыкальная, двигательная, элементарная трудовая; В РАЗНЫХ ВИДАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: непосредственно организованной; в режимных моментах в самостоятельной; деятельности;

Слайд 6

Условия, необходимые для развития ИНИЦИАТИВЫ детей 1.Наличие развивающей предметно-пространственной среды , разнообразной по содержанию и учитывающей индивидуальные и возрастные особенности и интересы детей. 2. Стимулирование любознательности детей, побуждение их задавать вопросы взрослым, и поощрение стремления детей находить ответы самостоятельно. 3.Участие взрослых в жизни детей с целью помощи и стимулирования их к поиску нового, творческой активности. Формирования умений детей осуществлять выбор деятельности и отношений в соответствии со своими интересами.

Слайд 7

Принципы подхода к организации предметно - пространственной развивающей образовательной среды

Слайд 8

Принцип развития и интеграции Принцип активности Принцип стабильности-динамичности развивающей среды Принцип комплексирования и гибкого зонирования Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды

Слайд 9

Детская инициатива и самостоятельность проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами, является важнейшим источником эмоционального благополучия ребёнка в детском саду. В форме самостоятельной инициативной деятельности в детском саду могут осуществляться все виды деятельности ребёнка, так как каждая деятельность оказывает своеобразное влияние на развитие разных компонентов самостоятельности.

Слайд 10

Педагогу важно владеть способами поддержки детской инициативы . Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание его в условиях развивающего , не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности , станет условием полноценного развития позитивной свободы и инициативности ребенка Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми: - не стараться всё сразу показывать и объяснять, - не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты и т.п. - необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно , получали от этого удовольствие.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.Автор-разработчик...

Выступление на городском методическом объединении воспитателей ДОУ "Презентация методического комплекса для детей дошкольного возраста "Изучаю тело человека"

Данное выступление раскрывает принципы систематической работы с детьми 4-7 лет по вопросам ознакомления с внешним и внутренним строением человеческого организма и формированию принципов ЗОЖ. Данный ма...

Сборник методических материалов по результатам работы городского методического объединения педагогов, работающих с дошкольниками за 2016 - 2017 учебный год.

В сборнике представлены программно-методические материалы, разработанные с учетом  современных ФГОС дошкольного образования, рекомендации, статьи, конспекты занятий, подготовленные участника...

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"

Выступление в городском методическом объединении педагогов дошкольного образования в рамках проведения единого методического дня с докладом "Пепси-кола и вода"...

«Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста» сообщение из опыта работы на городском методическом объединении воспитателей групп старшего возр

laquo;Родительское объединение, как эффективная форма партнерства с родителями в воспитании нравственно – патриотических качеств дошкольников старшего возраста»сообщение из опыта ра...

Городское методическое объединение воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г.

Информация о проведении в МАДОУ № 33 Городского методического объединения воспитателей дошкольных образовательных учреждений Североуральского городского округа 24.01.2024 г....