Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:
    Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

    Масленцева Татьяна Петровна

    Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

    Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.

    При подготовке методической разработки использованы материалы интернет-ресурсов: сайт «Раннее развитие детей», сайт «Ранний старт», сайт «О детстве»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodrazrabotka_usloviya_uspeshnogo_razvitiya_rebenka.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ЦРР  Детский сад № 36 «Солнышко»  города  Юбилейный  Московской области

    Воспитатель первой младшей группы Масленцева Татьяна Петровна


    Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ по теме:


    «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка».



    Методическая разработка по теме:

    РАДОСТНОЕ ПОЗНАНИЕ В СОВМЕСТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

    – УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

    Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ

    Автор-разработчик: Т.П. Масленцева

    воспитатель первой младшей группы

    МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»

    28 марта 2013 года                                                                            город Юбилейный, Московская область

    Автор приветствует присутствующих, озвучивает тему выступления.

    Масленцева Т.П.:

    «Обучение должно приносить радость и ребенку и взрослому. Если вам или вашему ребенку неинтересно - прекратите обучение. Видимо, вы делаете что-то неправильно» - таков закон безопасности врача и педагога XX века Глена Домана.

    По его мнению, воспитателю детского сада, как и родителю ребенка, выпала уникальная возможность стать ласковым солнышком для взращивания будущей счастливой жизни своего воспитанника. Ведь каждый ребенок от рождения наделен даром природы - потенциалом генов Homo sapiens (человека Разумного). Этот потенциал интенсивно развивается вместе с ростом мозга человека, и завершается это развитие фактически к семи с половиной годам жизни.

    Как максимально реализовать это «золотое» время?

    Руководитель Института Развития Человеческого Потенциала Глен Доман в книге «Гармоничное развитие ребенка» констатирует нам, что:

    1) при рождении КАЖДЫЙ ребенок - ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ гений, но…

    2) вырастают дети в разных условиях, и эти УСЛОВИЯ могут АКТИВИЗИРОВАТЬ, а могут ЗАМЕДЛИТЬ развитие ребенка;

    3) развитие детей - это процесс, который не просто может быть РАДОСТЬЮ для детей, но ДОЛЖЕН быть таковым ради достижения успеха.

    Выдающийся итальянский педагог-психолог начала XX века Мария Монтессори открывает нам, что:

    1) ребенок обладает отличным от разума взрослого мышлением, которое она назвала - «ВПИТЫВАЮЩИМ» мышлением;

    2) задача воспитателя - НЕ обучать ребенка, а сформировать у ребенка мотивировку деятельности в специально организованной обстановке - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ, где педагог является и организатором и неотъемлемой частью этой среды;

    3) ВПЕЧАТЛЕНИЯ у ребенка не только ПРОНИКАЮТ в сознание, но и формируют его. Поэтому, лучшая методика - это любовь! Окруженный любовью и РАДОСТНЫМИ эмоциями, ребенок узнает обо всем непреднамеренно, постепенно переходя от неосознанности к осознанию.

    На примере собственной многодетной семьи педагоги-новаторы Борис Павлович и Елена Андреевна Никитины продемонстрировали, как помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность. Основа их методики - развитие в игре. Принцип их методики -  игра должна приносить радость и ребенку и взрослому. По убеждению Никитиных, каждый успех малыша - это обоюдное достижение и ребенка и взрослого. И они советуют «Радуйтесь каждому достижению - это окрыляет малыша и является залогом его будущих успехов».

    Самым желанным и радостным подарком для маленьких детей является АБСОЛЮТНОЕ ВНИМАНИЕ взрослых, их УЧАСТИЕ во всех детских делах. Поэтому только от нас взрослых - родителей и воспитателей - зависит, будет ли процесс познания мира для ребенка РАДОСТНЫМ, а «золотое» для развития ребенка время (от рождения до 7,5 лет) даст РАННИЙ СТАРТ для его будущих успехов.

    Что мы можем и должны сделать для успешного развития ребенка?

    Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанная под руководством ректора Московской Педагогической Академии дошкольного образования доктора психологических наук профессора Н.Е. Вераксы в соответствии с Федеральными государственными требованиями, определяет объем знаний, умений и навыков по образовательным областям с учетом возрастных особенностей воспитанников детского сада.

    Ведущей целью образовательной деятельности в дошкольном учреждении названо СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ:

    1. для адаптации ребёнка в условиях детского сада и полноценного проживания ребёнком периода своего раннего детства,

    2. для всестороннего развития психических и физических качеств ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

    Благоприятные условия - это организованная окружающая пространственно-предметная и развивающая игровая среда, это совместная творческая деятельность и тесное сотрудничество с родителями.

    МОЯ развивающая ИГРОВАЯ СРЕДА – это радостное познание окружающего мира в совместной творческо-игровой деятельности.

    Существует много разных методик раннего развития детей. В своей практике я применяю элементы игровой технологии, такие как: пальчиковую гимнастику по методике Валерия Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь», подвижные игры по методике Глена Домана и Екатерины Тимофеевой «Ранний старт», развивающие игры под музыку по методике Сергея и Екатерины Железновых «Раннее развитие ребенка «Музыка с мамой», театрализованные игры по методике Майи Маханевой «Театрализованная деятельность в детском саду».

    При осуществлении организованной образовательной деятельности я опираюсь на учебно-методический комплекс «Окружающий мир» А.А. Вахрушева,  И.В. Масловой, М.В. Кузнецовой.

    По методике этих авторов, в основе организованной образовательной деятельности лежит ИГРА, так как является ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ребенка. А основным принципом организованной образовательной деятельности является принцип образовательной программы «Школа 2100» - ПРИНЦИП МИНИМАКСА. Это означает, что каждый дошкольник на организованной образовательной деятельности МОЖЕТ узнать ВСЕ, что его ИНТЕРЕСУЕТ, но ДОЛЖЕН понять и запомнить сравнительно небольшой ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ.

    При построении организованной образовательной деятельности я опираюсь на рекомендованную авторами технологию «САМОСТОЯТЕЛЬНОГО открытия детьми НОВОГО знания».

    Алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по этой технологии следующий:

    1-й этап – введение в игровую ситуацию. Воспитатель задает проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. На основании хода размышлений детей воспитатель оценивает их знания.

    2-й этап – мотивационная игра. Дети под руководством воспитателя вовлекаются в игру, которая мотивирует их (мы это умеем). Однако наряду со знакомыми ситуациями предлагается незнакомая, что вследствие недостаточности знаний детей вызывает у них затруднение в игровой ситуации (мы этого еще не знаем, мы этого еще не умеем).

    3-й этап – поиск выхода из затруднения, или открытие новых знаний. Задавая наводящие вопросы («вопросы-ловушки»), воспитатель корректирует знания детей. При этом новые знания формируются в процессе беседы, а не рассказываются в готовом виде воспитателем.

    4-й этап – самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях. Обсудив с воспитателем тему, дети возвращаются к мотивационной игре либо разыгрывают новую похожую ситуацию, в которой им пригодятся полученные знания.

    5-й этап – итог организованной образовательной деятельности. Дети вместе с воспитателем делятся впечатлениями и вспоминают, что они узнали нового.

    При проведении организованной образовательной деятельности по названной технологии  «самостоятельного открытия детьми нового знания» необходимо соблюдать пять основных УСЛОВИЙ:

    1. организованная образовательная деятельность должна проходить в спокойной обстановке;

    2. ни одно из достижений ребенка не должно быть оставлено незамеченным;

    3. при обучении какому-либо действию важно уделять внимание показу, например, как взять карандаш, как раскрашивать, или проводить линии;

    4 взрослые не должны делать или говорить за ребенка то, что он уже может сделать или сказать сам;

    5 необходимо, чтобы требования к ребенку со стороны воспитателей и родителей были одинаковы.

    При проведении итоговой организованной образовательной деятельности я использую интегрированные (обобщающие) театрализованные игры.

    Уважаемые коллеги, я хочу предложить Вашему вниманию авторскую презентацию «Дневник воспитателя», которая является фото-отчетом по итогам образовательной деятельности в первой младшей группе.

    Просмотр авторской презентации «Дневник воспитателя»

    Автор благодарит присутствующих за внимание и желает творческих успехов.


    При подготовке методической разработки использованы материалы интернет-ресурсов:

    сайт «Раннее развитие детей», сайт «Ранний старт», сайт «О детстве».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

    материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

    Методическая разработка по теме: Логопедическая работа в доречевом периоде развития ребенка.

    Несмотря на то, что патология развития речи встречается не у всех детей с ДЦП, частота ее настолько велика, что все дети с таким диагнозом нуждаются в профилактической логопедической работе уже на пер...

    "Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

    "Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

    Методическая разработка по теме: «Спортивное ориентирование в детском саду»

    На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе индивидуального развития организма (онтогенеза) является формирование физической культуры личности. Поэтому основной задачей до...

    Методическая разработка по теме: адвент- календарь " В ожидании чуда " в предметно- пространственной среде группы

    Создание ситуаций игрового взаимодействия педагога с детьми и обогащение предметно- пространственной среды предметами детского творчества....