Главные вкладки

    Методическая разработка (младшая группа) по теме:
    Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

    Масленцева Татьяна Петровна

    Методическая разработка по теме «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка». Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ.

    Автор-разработчик: Т.П. Масленцева, воспитатель первой младшей группы, МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко», город Юбилейный, Московская область.

    При подготовке методической разработки использованы материалы интернет-ресурсов: сайт «Раннее развитие детей», сайт «Ранний старт», сайт «О детстве»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon metodrazrabotka_usloviya_uspeshnogo_razvitiya_rebenka.doc61 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ ЦРР  Детский сад № 36 «Солнышко»  города  Юбилейный  Московской области

    Воспитатель первой младшей группы Масленцева Татьяна Петровна


    Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ по теме:


    «Радостное познание в совместном творчестве – условие успешного развития ребенка».



    Методическая разработка по теме:

    РАДОСТНОЕ ПОЗНАНИЕ В СОВМЕСТНОМ ТВОРЧЕСТВЕ

    – УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

    Выступление на городском методическом объединении воспитателей МДОУ

    Автор-разработчик: Т.П. Масленцева

    воспитатель первой младшей группы

    МБДОУ ЦРР Детский сад №36 «Солнышко»

    28 марта 2013 года                                                                            город Юбилейный, Московская область

    Автор приветствует присутствующих, озвучивает тему выступления.

    Масленцева Т.П.:

    «Обучение должно приносить радость и ребенку и взрослому. Если вам или вашему ребенку неинтересно - прекратите обучение. Видимо, вы делаете что-то неправильно» - таков закон безопасности врача и педагога XX века Глена Домана.

    По его мнению, воспитателю детского сада, как и родителю ребенка, выпала уникальная возможность стать ласковым солнышком для взращивания будущей счастливой жизни своего воспитанника. Ведь каждый ребенок от рождения наделен даром природы - потенциалом генов Homo sapiens (человека Разумного). Этот потенциал интенсивно развивается вместе с ростом мозга человека, и завершается это развитие фактически к семи с половиной годам жизни.

    Как максимально реализовать это «золотое» время?

    Руководитель Института Развития Человеческого Потенциала Глен Доман в книге «Гармоничное развитие ребенка» констатирует нам, что:

    1) при рождении КАЖДЫЙ ребенок - ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ гений, но…

    2) вырастают дети в разных условиях, и эти УСЛОВИЯ могут АКТИВИЗИРОВАТЬ, а могут ЗАМЕДЛИТЬ развитие ребенка;

    3) развитие детей - это процесс, который не просто может быть РАДОСТЬЮ для детей, но ДОЛЖЕН быть таковым ради достижения успеха.

    Выдающийся итальянский педагог-психолог начала XX века Мария Монтессори открывает нам, что:

    1) ребенок обладает отличным от разума взрослого мышлением, которое она назвала - «ВПИТЫВАЮЩИМ» мышлением;

    2) задача воспитателя - НЕ обучать ребенка, а сформировать у ребенка мотивировку деятельности в специально организованной обстановке - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЕ, где педагог является и организатором и неотъемлемой частью этой среды;

    3) ВПЕЧАТЛЕНИЯ у ребенка не только ПРОНИКАЮТ в сознание, но и формируют его. Поэтому, лучшая методика - это любовь! Окруженный любовью и РАДОСТНЫМИ эмоциями, ребенок узнает обо всем непреднамеренно, постепенно переходя от неосознанности к осознанию.

    На примере собственной многодетной семьи педагоги-новаторы Борис Павлович и Елена Андреевна Никитины продемонстрировали, как помочь ребенку превратиться в самостоятельную, гармонично развитую личность. Основа их методики - развитие в игре. Принцип их методики -  игра должна приносить радость и ребенку и взрослому. По убеждению Никитиных, каждый успех малыша - это обоюдное достижение и ребенка и взрослого. И они советуют «Радуйтесь каждому достижению - это окрыляет малыша и является залогом его будущих успехов».

    Самым желанным и радостным подарком для маленьких детей является АБСОЛЮТНОЕ ВНИМАНИЕ взрослых, их УЧАСТИЕ во всех детских делах. Поэтому только от нас взрослых - родителей и воспитателей - зависит, будет ли процесс познания мира для ребенка РАДОСТНЫМ, а «золотое» для развития ребенка время (от рождения до 7,5 лет) даст РАННИЙ СТАРТ для его будущих успехов.

    Что мы можем и должны сделать для успешного развития ребенка?

    Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы», разработанная под руководством ректора Московской Педагогической Академии дошкольного образования доктора психологических наук профессора Н.Е. Вераксы в соответствии с Федеральными государственными требованиями, определяет объем знаний, умений и навыков по образовательным областям с учетом возрастных особенностей воспитанников детского сада.

    Ведущей целью образовательной деятельности в дошкольном учреждении названо СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ:

    1. для адаптации ребёнка в условиях детского сада и полноценного проживания ребёнком периода своего раннего детства,

    2. для всестороннего развития психических и физических качеств ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

    Благоприятные условия - это организованная окружающая пространственно-предметная и развивающая игровая среда, это совместная творческая деятельность и тесное сотрудничество с родителями.

    МОЯ развивающая ИГРОВАЯ СРЕДА – это радостное познание окружающего мира в совместной творческо-игровой деятельности.

    Существует много разных методик раннего развития детей. В своей практике я применяю элементы игровой технологии, такие как: пальчиковую гимнастику по методике Валерия Цвынтарного «Играем пальчиками и развиваем речь», подвижные игры по методике Глена Домана и Екатерины Тимофеевой «Ранний старт», развивающие игры под музыку по методике Сергея и Екатерины Железновых «Раннее развитие ребенка «Музыка с мамой», театрализованные игры по методике Майи Маханевой «Театрализованная деятельность в детском саду».

    При осуществлении организованной образовательной деятельности я опираюсь на учебно-методический комплекс «Окружающий мир» А.А. Вахрушева,  И.В. Масловой, М.В. Кузнецовой.

    По методике этих авторов, в основе организованной образовательной деятельности лежит ИГРА, так как является ВЕДУЩИМ ВИДОМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ребенка. А основным принципом организованной образовательной деятельности является принцип образовательной программы «Школа 2100» - ПРИНЦИП МИНИМАКСА. Это означает, что каждый дошкольник на организованной образовательной деятельности МОЖЕТ узнать ВСЕ, что его ИНТЕРЕСУЕТ, но ДОЛЖЕН понять и запомнить сравнительно небольшой ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ.

    При построении организованной образовательной деятельности я опираюсь на рекомендованную авторами технологию «САМОСТОЯТЕЛЬНОГО открытия детьми НОВОГО знания».

    Алгоритм проведения организованной образовательной деятельности по этой технологии следующий:

    1-й этап – введение в игровую ситуацию. Воспитатель задает проблемный вопрос и выслушивает ответы детей. На основании хода размышлений детей воспитатель оценивает их знания.

    2-й этап – мотивационная игра. Дети под руководством воспитателя вовлекаются в игру, которая мотивирует их (мы это умеем). Однако наряду со знакомыми ситуациями предлагается незнакомая, что вследствие недостаточности знаний детей вызывает у них затруднение в игровой ситуации (мы этого еще не знаем, мы этого еще не умеем).

    3-й этап – поиск выхода из затруднения, или открытие новых знаний. Задавая наводящие вопросы («вопросы-ловушки»), воспитатель корректирует знания детей. При этом новые знания формируются в процессе беседы, а не рассказываются в готовом виде воспитателем.

    4-й этап – самостоятельное применение «нового» в других игровых ситуациях. Обсудив с воспитателем тему, дети возвращаются к мотивационной игре либо разыгрывают новую похожую ситуацию, в которой им пригодятся полученные знания.

    5-й этап – итог организованной образовательной деятельности. Дети вместе с воспитателем делятся впечатлениями и вспоминают, что они узнали нового.

    При проведении организованной образовательной деятельности по названной технологии  «самостоятельного открытия детьми нового знания» необходимо соблюдать пять основных УСЛОВИЙ:

    1. организованная образовательная деятельность должна проходить в спокойной обстановке;

    2. ни одно из достижений ребенка не должно быть оставлено незамеченным;

    3. при обучении какому-либо действию важно уделять внимание показу, например, как взять карандаш, как раскрашивать, или проводить линии;

    4 взрослые не должны делать или говорить за ребенка то, что он уже может сделать или сказать сам;

    5 необходимо, чтобы требования к ребенку со стороны воспитателей и родителей были одинаковы.

    При проведении итоговой организованной образовательной деятельности я использую интегрированные (обобщающие) театрализованные игры.

    Уважаемые коллеги, я хочу предложить Вашему вниманию авторскую презентацию «Дневник воспитателя», которая является фото-отчетом по итогам образовательной деятельности в первой младшей группе.

    Просмотр авторской презентации «Дневник воспитателя»

    Автор благодарит присутствующих за внимание и желает творческих успехов.


    При подготовке методической разработки использованы материалы интернет-ресурсов:

    сайт «Раннее развитие детей», сайт «Ранний старт», сайт «О детстве».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме "Экологические пространства в детском саду"

    материал интересен для оформление групп,увлекательные пособия материал подобран с возрастными особенностями...

    Методическая разработка по теме: Логопедическая работа в доречевом периоде развития ребенка.

    Несмотря на то, что патология развития речи встречается не у всех детей с ДЦП, частота ее настолько велика, что все дети с таким диагнозом нуждаются в профилактической логопедической работе уже на пер...

    "Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""

    "Методическая разработка по теме: "Педагогический проект в подготовительной группе "Мамочка, милая, мама моя...""...

    Методическая разработка по теме: «Спортивное ориентирование в детском саду»

    На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе индивидуального развития организма (онтогенеза) является формирование физической культуры личности. Поэтому основной задачей до...

    Методическая разработка по теме "Опасные предметы в быту"

    Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным предметам для человека....