Главные вкладки

    Клендарно- тематическое планирование по теме: "Комнатные растения"
    учебно-методический материал (средняя группа) на тему

    Методическая разработка в помощь воспитателю по теме недели: "Комнатные растения"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1_nedelya_marta.docx50.16 КБ

    Предварительный просмотр:

    1 неделя марта:  «Мир комнатных растений.»

    Цель: Расширять представление  детей о комнатных растениях: их пользе и строении.

    Итоговое мероприятие: Изготовление альбома «Комнатные растения»

    Ответственная за планирование: Ракчеева Т. В.

    День недели: ПОНЕДЕЛЬНИК 26.02.18

    Утро

    1 половина дня

    прогулка

    2 половина дня

    Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействие с семьей

    Прием детей

    Утренняя гимнастика

    Беседа: «Утро радостных встреч» (развивать речь детей; умение делиться своими впечатлениями).

    Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим: «Покажи части 

    растения» (создание условий для закрепления знаний о строении комнатного растения). 

    Развивающая игра: «Узнай и назови» (создание условий для расширения представлений о комнатных растениях).

    Ситуативный разговор на тему: «Чем мы маме можем помочь?»

    (учить детей правилам в нормам поведения дома и домашней обстановке)

    КГН: закреплять умение детей правильно сервировать стол, располагать ложки справа от тарелки, действовать аккуратно.

    Беседа:«Здравствуй, Оренбургский заповедник!» (знакомить  детей с природой  оренбургской области, заповедниками, красной книгой)

    9.25-9.45

    физическое развитие

    9.55-10.15

    ознакомление с миром природы/ ознакомление с окружающим миром: «Мир комнатных растений»

    Цель: расширить представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении; учить различать комнатные растения по внешнему виду.

    ЧХЛ: «Аленький цветочек» ( в любых даже самых сложных ситуациях он учит никогда не терять дух, даже если это и не правда).

    1 ПРОГУЛКА

    Наблюдение за ветром и облаками ( продолжать обучать описывать уведенные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки)

    П/и: «Карусель» (учить одновременно, двигаться и говорить, быстро действовать после сигнала)

    Трудовая деятельность: убрать растаявший снег и провести ручейки, для быстрейшего таяния  снега на участке. Показать детям работу на улице весной (учить помогать взрослым)

    Индивидуальная работа: Д/и: «Поймай мяч»

    ( развитие ловкости движение, умение поймать мяч двумя руками из рук другого; учить детей играть парами или группами) 

    Самостоятельная игровая деятельность

    2 ПРОГУЛА

    Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку ( развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов)

    П\и: «Маленькие ножки бежали по дорожке»

    ( отрабатывать произношение звука (ш) в связном тексте, учить сопоставлять движения со словами)

    Трудовая деятельность:

     Индивидуальная деятельность: развитие движений. «Кузнечики » (упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя).

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Корригирующая гимнастика.

    Инсценирование, театрализованная деятельность: «Дюймовочка» с помощью настольного театра ( привлечение детей к осуществлению помощи и рассказывании сказки и участие в роли героев)

    Разгадывание загадок о комнатных растениях

    ( учить детей по признакам отгадывать целое, из части выделять главное)

    Презентация:

    «Путешествие в Башкирский заповедник» (расширять и систематизировать представление детей о заповеднике, для чего они создаются)

    Рассматривание комнатных растений в уголке природы.

    Д/и: «Определи чего не стало» ( развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности)

    Беседы, ситуативные разговоры и рассказы воспитателей по теме: «Растения нашей группы» ( расширение представлений о различных видах комнатных растений).

    Разучивание подвижных игр: «Я с веночком хожу» (познакомить детей в новой игрой и новыми словами – стихами; учить ходить по кругу, выполняя разные задания воспитателя)

    «Летает – не летает»

    ( развитие движения, умение выполнять движения на слова, внимание и сосредоточенность на задании)

    Комнатные растения: герань, фиалка, бегония, бальзамин, фикус. Картинки : природа оренбургской области. Настольный театр «Дюймовочка»

    Познакомить ребенка с комнатными растениями в натуре, рассмотреть их, обратить внимание на их внешний вид, особенности строения, характерные признаки (какой стебель, листья, цветы и т.п.)

    День недели: ВТОРНИК 27.02.18

    Утро

    1 половина дня

    прогулка

    2 половина дня

    Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействие с семьей

    Прием детей

    Дидактическая игра по развитию речи: «Дерево, кустарник, цветок» ( закрепить знание растений, расширять кругозор детей).

    Музыкальная игра: «По тропинке» (разучивать с детьми способы звукоизвлечения на бубнах, маракасах, ложках; развивать ритмический слух детей).

    Артикуляционная гимнастика:

    Работа в уголке природы: «Посадим цветочки»  (привлечение детей к труду взрослых).

    Д/и: «Найди растение по названию»

    (закреплять умение узнавать знакомые растения, называть их части; пополнять словарный запас детей)

    Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве»

    (познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных людей)

    КГН: обращать внимание, как дети относятся к хлебу (повторить им, что хлеб не крошить , не бросать на пол)

    Физминутка: «В заповеднике гуляли» (воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней)

    9.25-9.45

    музыка

    9.55-10.15

    развитие речи: «Употребление  в речи слов с пространственным значением» №25  

    Цель: продолжать учить составлять описания предметов, игрушек; учить четко и правильно произносить звуки [л]-[л], выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова с данными звуками; закреплять умение подчеркнуто произносить звук в слове, различать на слух мягкие и твердые согласные звуки.

    ЧХЛ: экологическая сказка Л. Ф. Воротниковой «Как человек приручил растения»  ( расширять знания детей о комнатных растениях).

    1 ПРОГУЛКА

    Наблюдение за весенним небом (закреплять умение видеть красоту весеннего неба; расширять словарный запас, учить видеть в наблюдаемых предметах характерные признаки)

    П/и: «Лиса в курятнике» «Самолеты» (развитие двигательной активности детей, умение быстро передвигаться в разных направлениях)

    Индивидуальная работа: ситуативный разговор на тему: «Почему снег тает?»

    ( расширение представлений о сезонных изменениях, о положении солнца к земле)

    Трудовая деятельность: расчистить лопатками ручеек от снега

    (развивать умение использовать орудие труда по назначению)

    Самостоятельная игровая деятельность.

    2 ПРОГУЛКА

    Наблюдение за растительностью

     (формировать знания о жизни растений весной; воспитывать бережное отношение к природе).

    П\и: «Найди свой цвет» (формировать умение ориентироваться в пространстве, различать основные цвета спектра).

    «С кочки на кочку» ( развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Действовать по сигналу, упражнять в прыжках в глубину, с места в длину, в быстром беге).

    Трудовая деятельность: убрать мусор с участка (учить помогать взрослым)

    Индивидуальная работа: развитие движения – бег змейкой

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Корригирующая гимнастика.

    Безопасность (ОБЖ): «Осторожно, ядовитые растения!» (познакомить детей с ядовитыми растениями; учить детей внимательно относиться к незнакомым растениям в природе; познакомить с правилами безопасного взаимодействия с ядовитыми растениями).

    Игра: «Мама сажает цветы» ( дать представление детям о посадке растений в горшочек; сформировать представление о строении цветка и способах ухаживания)

    Рассказ воспитателя: «Растительность заповедника «Оренбургский» (познакомить с растительностью) Хороводная игра: «Затейник»  (упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества).

    Беседа по этике и культуре поведения: «С кем бы ты хотел дружить?» (формировать дружеские взаимоотношения в коллективе детей, создать атмосферу взаимного доверия).

    Индивидуальная работа по развитию речи: « Дай определение словам»

    ( активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления)

    «Наоборот»

    ( формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова)

    Игрушки, в названии которых есть звуки [л]-[л]: лошадь, лиса, теленок; самолет (игрушка); картинки с изображением домашних и диких животных: лошади, теленка, слона, льва, верблюда, оленя, лося, лисы, волка

    Попросить родителей принести отростки комнатных растений или полноценное комнатное растение для пополнения уголка природы в группе

    День недели: СРЕДА 28.02.18

    Утро

    1 половина дня

    прогулка

    2 половина дня

    Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействие с семьей

    Прием детей

    Утренняя гимнастика

    Дидактическая игра по ФЭМП: «Найди на ощупь игрушки» ( учить детей сопоставлять результаты зрительного осязательного обследования формы предмета).

    «Раскрась цветочки» (развитие творческих навыков и мелкой моторики). 

    Игра: «Вежливые слова» (развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами).
    Опытническая деятельность: «Если долго цветочки не поливать, они быстро увядают и гибнут»   (учить детей заботиться о цветах как о любом живом на земле)

    Поручение в группе: «Протирание на листочках комнатных растений»

    (привлечение детей к труду взрослых; уважение труда взрослых; заботливое отношение к растениям)

    Д/и: «Весной, летом, осенью, зимой»  (расширить и уточнить знание детей о времени цветения отдельных комнатных растений).

    Настольно-печатная игра: «Парные картинки» ( воспитание способности детей сравнивать предметы, находить признаки сходства, активизировать словарь, речь)

    КГН: чтение произведения «Девочка – чумазая»  ( обращать внимание на качественное мытье рук).

    Рассказ воспитателя: «Животные оренбургского заповедника » (познакомить с животными оренбургских заповедников)

    9.25-9.45

    физическое развитие

    9.55-10.15

    ФЭМП: «Числа и цифры 1-7»

    Цель: закрепить умения считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления о сохранении количества, умение распознавать форму геометрических фигур, упорядочивать группу предметов по длине.

    Самообслуживание: д\и: «Уложи куклу Машу спать» (продолжать учить детей аккуратно складывать перед сном). 

    ЧХЛ: чтение А. Барто «Уехали» (учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением А. Барто).

    1 ПРОГУЛКА

    Наблюдение за погодой - продолжать знакомство с различными природными явлениями. Учить отличать погоду, связывая ее с состоянием неба (ясно, облачно, пасмурно, облака, тучи).

    П\и: «Птичка и кошка», «Цветные автомобили»  (учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга).
    Д/и: «Где лежит снег?» (отработать употребление предлога на в предложениях).

    Индивидуальная работа: перешагивание через снежные кирпичики (перепрыгивание)  (учить перешагивать, перепрыгивать через снежные кирпичики, развивать ловкость).

    Трудовая деятельность: уборка мусора на участке (развивать умение работать сообща, подчиняя свои интересы общей цели)

    Самостоятельная игровая деятельность.

    2 ПРОГУЛКА

    Наблюдение за сосульками (развивать кругозор, знакомить с природным явлением)

    П\и: «Раз, два, три к дереву беги» (закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево на участке).
    Д\и: «Измени слово»  (учить образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных и уменьшительно- ласкательную форму существительных).
    Трудовая деятельность: собрать на участке сухие веточки, палочки (прививать желание поддерживать порядок на участке, помогать взрослым). 

    Индивидуальная работа: ходьба и бег по извилистой дорожке  (учить выполнять задание воспитателя). 

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Корригирующая гимнастика

    Социализация : «Мои зеленые друзья»

    (продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода; дать детям представления о жизни цикламена; закрепить знания об основных потребностях комнатных растений; воспитывать любовь к  растениям, желание ухаживать и заботиться о них).

    Коррекционно-оздоровительная игра: «Фикус» ( развивать согласованность движений рук с текстом).

    Нарисовать вместе с детьми правила охраны родной природы (формировать ответственное и бережное отношение к родной природе)

    Игра: «Изобрази пословицу» (развить умение использовать невербальные средства общения).

    Рассматривание иллюстраций на тему: «Комнатные растения»  (развивать речь и память).

    Игра малой подвижности: «Садовник и цветы» (знакомить детей с новой игрой, развивать умения детей действовать по сигналу)
    Самостоятельная игровая деятельность.

    Индивидуальная работа по ФЭМП:

    Д/и: «Сложи из палочек» (упражнять в составлении из палочек геометрические фигуры)

    Изображение цветка с 7 разноцветными лепестками, листы с домиками, полоски одинаковой ширины и цвета, но разной длины,

    Предложите ребенку дома нарисовать понравившееся цветущее комнатное растение. Окажите необходимую помощь ребенку.

    День недели: ЧЕТВЕРГ 1.03.18

    Утро

    1 половина дня

    прогулка

    2 половина дня

    Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействие с семьей

    Прием детей

    Утренняя гимнастика

    Игры на развитие мелкой моторики рук: Д\и: «Обведи трафарет»( развитие мелкой моторики, умение работать с трафаретом и обводить по границам, развитие аккуратности и сосредоточенности, усидчивости)

    «Обведи по точкам» (учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца)

    Работа в уголке природы: приведение в порядок цветов, взрыхление земли, опрыскивание ( учить трудиться на общее благо)

    Беседа на тему: «Комнатные растения - наши верные друзья»  (расширять знания детей о цветах). 
    Упражнение: «Назови одним словом» ( учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас)

    С\р игра: «Семья»

     сюжет «Куклы в гостях» ( закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду).

    КГН:

    Мультфильм: «Маленькие истории большой степи» (показать красоту степей)

    Заучивание стихотворения: «Сколько солнца бездонного неба» Т. Лаврова (продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его)

    9.20-9.40

    Музыка

    9.50-10.10

    Рисование: «Расцвели красивые цветы». №61

    Цель: учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая кистью и ее концом. Формировать обобщенное представление о цветах(стебель, листочки, бутон).

    ЧХЛ: чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» рассказывание в обр. О. Капицы ( знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь).

    1 ПРОГУЛКА

    Наблюдение за работой дворника зимой ( расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к их труду)

    П\и: «Лохматый пес» ( развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь)

    Трудовая деятельность: собрать на участке ветки (учить работать сообща)
    Индивидуальная работа: «Ходьба по бревну» (закреплять умение ходить по бревну в позе медвежонка, держать равновесие). 

    Самостоятельная игровая деятельность детей.

    2 ПРОГУЛКА

    Наблюдение за синицей (закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами)

    П\и: «Мы веселые ребята»

    (повышать двигательную активность, быстро действовать по сигналу воспитателя).

    Трудовая деятельность:

    подметание дорожек(воспитывать желание трудиться)

    Индивидуальная работа: «Кузнечики » - упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя

    Самостоятельная игровая деятельность.

    Корригирующая гимнастика

    Здоровье: «Могут ли растения лечить?»

    ( развитие умения анализировать и делать выводы, расширить представления детей о цветах, которые лечат)

    Музыкальная игра:«Веселый колокольчик»  (развивать ритмический слух детей, умение правильно извлекать звук на колокольчике).

    С\р игра: «Магазин» сюжет - «Магазин цветов»  (расширяем знания детей о работе сотрудников цветочного магазина)

    Беседа: «Как люди выращивают комнатные растения» (развитие мышления и умение рассуждать на данную тему)

    Конструирование: «Ворота городского сада» ( закрепить умение делать постройку соразмерную игрушке (ворота, соразмерные матрёшке; уточнить понятие «высокий», «низкий»). 

    Д\и: «Подбери слова»- упражнять детей в подборе определений к существительному,   учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия

    Хороводная игра «Затейник» - упражнять в умении сохранять круг вовремя движения; развивать лидерские качества. 

    Индивидуальная работа по изобразительной деятельности: «Раскрась цветочки в определённой последовательности» (развитие творческих навыков и мелкой моторики; умение раскрасить правильно и аккуратно)

    «Цветущая фиалка»  (вызвать желание нарисовать цветущую фиалку в горшке, формировать умение рисовать цветы на основе знаний о внешнем виде растений (стебель, листья, цветы)).

    Картинки цветы, «Обведи по точкам» трафареты, картинки: посуда

    1. Предложите ребенку игру: «Закончи предложение»

    Я начинаю предложение, а ты сочиняешь вторую его часть, и начинаешь свой ответ со слов для того чтобы.

    - Комнатные растения необходимо поливать (…. для того, чтобы они не завяли).

    - Листья на комнатных растениях нужно протирать (…. для того, чтобы они могли дышать).

    День недели: ПЯТНИЦА 2.03.18

    Утро

    1 половина дня

    прогулка

    2 половина дня

    Условия доя индивидуальных взаимодействий с детьми

    РППС

    Взаимодействие с семьей

    Прием детей

    Утренняя гимнастика

    Индивидуальная работа в уголке природы: наблюдение и труд в уголке природы (закрепить процесс ухаживания за комнатными растениями (схема)).

    Музыкальная игра: «Не зевай» (  учить детей воспринимать и ритмично воспроизводить несложный ритмический рисунок)

    Экспериментирование: «Угадай-ка» (понять, что предметы имеют вес, который зависит от материала и размера; установить зависимость веса предмета от его размера).

    Пальчиковая гимнастика: «Прогулка».

    (развитие мелкой моторики рук)

    Продолжаем беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?» (Закреплять  представления детей об обобщающем понятии «Комнатные растения»)

    Д\и: «Учимся сравнивать предметы» (упражнять детей в умении группировать предметы по величине, учить использовать эталоны измерения, закреплять умение фиксировать свои впечатления в речи).

    Ситуативная беседа: «Зачем цветы в доме?» (Развивать познавательные способности, любознательность)

    КГН: дежурство по столовой (разложить правильно столовые приборы, красиво расставить и разложить салфетки).

    9.00-9.20-

    физическое развитие в группе (О.В.)

    9.30-9.50

    Аппликация: Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке. №59

    Цель: учить детей вырезать (срезать) углы у квадрата, путем закругления, составлять и наклеивать из частей цветка красивое целое изображение; развивать моторику пальцев рук; закреплять технику безопасности при пользовании ножницами; воспитывать аккуратность при работе с клеем.

    Рассматривание на карте на глобусе зоны степе (способствовать формированию представлений детей о степи)

    Беседа: «Весна в степи» (познакомить с особенностями природных условий степи)

    ЧХЛ: стихотворение «В нашей группе на окне» (развивать речевой слух, память, связную речь)

    1 ПРОГУЛКА

    Морозный  ветер»

    (выявлять и  расширять представления детей о свойствах ; воспитывать интерес к явлениям неживой природы).

    П\и: «Кот и мыши » (учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга).

    «Совушка» (учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук)

    Индивидуальная работа: «Прыгни дальше» (учить прыгать в длину с разбега)

    Трудовая деятельность: наведение порядка на участке (организовать коллективный труд)

    Самостоятельная деятельность детей

    2 ПРОГУЛКА

    Наблюдение за весенней погодой (продолжать формировать представление о сезонном явлении – таяние снега (где тает быстрее?))

    П\и: «Мыши водят хоровод», «Кто выше?»  (учить легко прыгать, играть, строго соблюдать правила).

    Индивидуальная работа: 

    «Добеги до флажка»  (развивать быстроту бега)

    Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора (воспитывать любовь к труду)

    Самостоятельная деятельность детей

    Корригирующая гимнастика

    Дыхательная гимнастика: «Согреем руки» (формирование дыхательного аппарата)

    Труд:

    «Спасение игрушек» - приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате; обучать простейшим трудовым умениям и навыкам: вытирать пыль; мыть игрушки; вытирать игрушки полотенцем, аккуратно расставлять их на полки.

    Игровое упражнение: «Автобус» (закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение). 

    Ситуативная беседа: «Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним?» (формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний)

    Д\и: «Спрячь цветок»

    (учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за).


    Игры на развитие внимания, мышления, памяти:

    д/и: «Найди отличие»

    ( развитие мышления, зрительного восприятия, умение видеть разницу в изображении комнатного растения)

    Материал для развития мелкой моторики: горох, фасоль, пуговицы (Выложи по контуру) «Укрась цветочный горшок».

    Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

    Наборы картинок серии «Комнатные растения»

    Вспомните и повторите с ребенком по дороге домой признаки весны. Проговорите о том, что весна бывает ранняя и поздняя. Вспомните и закрепите названия и последовательность времен года, весенних месяцев.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

    Эта информация я думаю будет полезна и востребована для создания планирования работы в ДОУ...

    Занятие: Окружающий мир. Тема"Комнатные растение". Календарно-тематическое планирование.

    Построение образовательного процесса на адекватных возрасту видах деятельности и формах работыс детьми....

    Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

    Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

    Комплексно - тематическое планирование в средней группе по теме "Комнатные растения"

    В материале представлено комплексно - тематическое планирование на неделю  в средней группе по теме "Комнатные растения"...

    Комплексно-тематическое планирование по теме "Комнатные растения" во второй младшей группе

    Планирование работы по тематической неделе "Комнатные растения" во второй младшей группе....

    Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения"

    Календарно-тематическое планирование на тему "Комнатные растения". Цель: формировать знания детей о комнатных растениях; продолжать различать чати растения (стебель, листья, цветок)....